Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Темы
Свойства
Сложность
(4 оценок)
17.03.2019, 16:09 (Рита Голуб)
14.04.2019, 15:07
14.04.2019, 15:07
В стране Альфа производится и потребляется всего два товара — X и Y. В 2018 году объём производства товара X составлял 100 единиц при цене 50 рублей за единицу, а объём производства товара Y был равен 110 единицам при цене 100 рублей за единицу. В 2019 году функции спроса на товар X и его предложения имеют вид $x_d = 400-2p_x$ и $x_s = 2p_x$. Функции спроса на товар Y и его предложения, в свою очередь, заданы уравнениями $y_d = 200-2p_y$ и $y_s = 2p_y$.
В 2019 году правительство планирует установить потоварный налог, взимаемый с производителей товара X. Других источников доходов, кроме поступлений в казну от этого налога, у государственного бюджета нет. Также правительство собирается ввести потоварную субсидию, выплачиваемую производителям товара Y. Все расходы государственного бюджета, кроме выплаты данной субсидии, фиксированы и составляют 1000 рублей в год.
В 2019 году правительство планирует установить потоварный налог, взимаемый с производителей товара X. Других источников доходов, кроме поступлений в казну от этого налога, у государственного бюджета нет. Также правительство собирается ввести потоварную субсидию, выплачиваемую производителям товара Y. Все расходы государственного бюджета, кроме выплаты данной субсидии, фиксированы и составляют 1000 рублей в год.
- Определите, какого максимального профицита бюджета может достичь правительство в 2019 году в рамках указанной политики при условии, что реальный ВВП страны Альфа в 2019 году по сравнению с 2018 годом должен вырасти на 25 %? При определении реального ВВП считайте 2018 год базовым.
- Из каких соображений, помимо упомянутых в условии задачи, может исходить правительство при определении величины дефицита/профицита государственного бюджета?
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
GDP — это не всё | 20 |
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
Время на задачки — 5 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
Время на задачки — 6 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Время составлять задачки | 20 |
Два зайца против курения | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Страховая асимметрия? | 20 |
Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Инвестирование | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Налог в модели межвременного выбора | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |
Комментарии