Задача

В олимпиадах

Московская олимпиада (МОШ) — 2019

Раздел

Баллы

20

Темы

Свойства

Сложность

0
Голосов еще нет
17.03.2019, 16:03 (Рита Голуб)
14.04.2019, 14:10


(0)
В начале 2000-х годов в мировой экономике накапливались значительные дисбалансы. Так, суммарный профицит счёта текущих операций за 5 лет с 2003 по 2007 год в Китае составлял \$900 млрд, большая часть из которых была направлена на покупку долгосрочных государственных облигаций США, а также долгов государственных ипотечных компаний. Также довольно большой спрос на эти бумаги предъявляли многие другие страны Азии, у которых суммарно профицит счёта текущих операций составлял \$600 млрд (из которых половина была потрачена на покупку бумаг в США), и страны ОПЕК, потратившие на покупку активов в США около \$100 млрд из \$700 млрд профицита счёта текущих операций.

  1. Объясните, что такое счёт текущих операций и почему его профицит позволяет покупать активы других стран.
  2. На фоне вышеуказанных событий в США все ставки процента (и долгосрочные, и краткосрочные) довольно сильно сократились, что стало беспокоить монетарные власти, поскольку оказывало стимулирующее воздействие на экономику и могло привести к росту инфляции. В ответ на это ФРС начала предпринимать стандартные меры сдерживающей монетарной политики, что непосредственно приводит к росту краткосрочных ставок. Объясните механизм, через который повышение краткосрочной ставки процента могло привести к росту долгосрочных ставок.
  3. Несмотря на то, что стандартная экономическая логика говорит о том, что долгосрочные ставки должны меняться вслед за краткосрочными, в США ставки по 10-летним облигациям не изменились после повышения ставок ФРС. Объясните, как данное поведение ставок может быть связано с профицитом счёта текущих операций в Китае, странах ОПЕК и других азиатских странах?

Все задачи этой олимпиады

10 класс
ЗадачаБаллы
GDP — это не всё20
Балансировка бюджета и поддержка населения20
Дисбалансы в мировой экономике20
Максимальный профицит20
Прорыв и стабильность20
11 класс
ЗадачаБаллы
Балансировка бюджета и поддержка населения20
Дисбалансы в мировой экономике20
Максимальный профицит20
Политика отрицательных процентных ставок20
Прорыв и стабильность20
5 класс
ЗадачаБаллы
Бесплатный сыр? — 5 класс20
Время на задачки — 5 класс20
Разве можно списывать?! — 5 класс20
Справедливые пельмени вскладчину20
Ягодный пирог — 5 класс20
6 класс
ЗадачаБаллы
Бесплатный сыр? — 6 класс20
Время на задачки — 6 класс20
Разве можно списывать?! — 6-7 класс20
Справедливые пельмени вскладчину20
Ягодный пирог — 6 класс20
7 класс
ЗадачаБаллы
Время составлять задачки20
Два зайца против курения20
Разве можно списывать?! — 6-7 класс20
Страховая асимметрия?20
Ягодный пирог — 7 класс20
8 класс
ЗадачаБаллы
Государство и дороги20
Далёкая страна20
Инвестирование20
Прогрессивная или пропорциональная?20
Стройка20
9 класс
ЗадачаБаллы
Государство и дороги20
Далёкая страна20
Налог в модели межвременного выбора20
Прогрессивная или пропорциональная?20
Стройка20