Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Темы
Свойства
Сложность
Голосов еще нет
17.03.2019, 15:05 (Рита Голуб)
12.05.2019, 23:18
12.05.2019, 23:18
Современная экономика изучает, среди прочего, как на поведение людей могут повлиять те или иные факторы. При этом очень важным для качественного исследования является и правильно поставленная гипотеза (предположение), и верно выбранные методы исследования. Одно из таких исследований мы предлагаем вам обсудить.
В одном из отелей, расположенных в курортном городе, в стоимость проживания включается питание в виде полного пансиона (то есть завтрак, обед и ужин) по системе «шведский стол»: все блюда располагаются на общем столе, а каждый может подойти и взять себе то количество еды, которое хочет. При этом за каждый завтрак (обед, ужин) каждый клиент платит фиксированную сумму, независящую от объёма съеденного. Оплата полного пансиона по системе «шведский стол» в этом отеле уже включена в стоимость, по условиям отеля в нём нельзя проживать, отказавшись при этом от оплаты питания.
Исследователи решили проанализировать, как зависит потребление еды за «шведским столом» от размера оплаты за питание. Для этого в течение недели был организован следующий эксперимент:
В одном из отелей, расположенных в курортном городе, в стоимость проживания включается питание в виде полного пансиона (то есть завтрак, обед и ужин) по системе «шведский стол»: все блюда располагаются на общем столе, а каждый может подойти и взять себе то количество еды, которое хочет. При этом за каждый завтрак (обед, ужин) каждый клиент платит фиксированную сумму, независящую от объёма съеденного. Оплата полного пансиона по системе «шведский стол» в этом отеле уже включена в стоимость, по условиям отеля в нём нельзя проживать, отказавшись при этом от оплаты питания.
Исследователи решили проанализировать, как зависит потребление еды за «шведским столом» от размера оплаты за питание. Для этого в течение недели был организован следующий эксперимент:
- Всем туристам, у которых номер паспорта заканчивался на нечётную цифру, при заселении в отель сообщали, что они получают скидку на питание в размере 50 % (то есть пользование «шведским столом» обойдётся им в два раза дешевле, чем было изначально включено в стоимость).
- Всех, чей номер паспорта заканчивался на чётную цифру, информировали, что им питание предоставляется бесплатно. При этом и той, и другой группе клиентов разница в стоимости немедленно переводилась на карту или выдавалась наличными (на их усмотрение)
В течение недели исследователи внимательно наблюдали за постояльцами отеля, учитывая, кто из них сколько съел за шведским столом». После этого информация была обработана и было рассчитано, сколько еды в среднем потребляли представители каждой из групп.
- Как вы считаете, представители какой части туристов потребляли в среднем больше еды: те, кто в итоге получил полный пансион бесплатно или те, кому дали лишь 50 % скидку? Приведите аргументы, объясняющие такие результаты эксперимента.
- Как вы считаете, почему в качестве критерия разделения на группы была выбрана «последняя цифра номера паспорта»?
- Предложите несколько других критериев деления на группы, позволяющих добиться той же цели, что и тот, который выбрали исследователи.
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
GDP — это не всё | 20 |
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
Время на задачки — 5 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
Время на задачки — 6 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Время составлять задачки | 20 |
Два зайца против курения | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Страховая асимметрия? | 20 |
Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Инвестирование | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Налог в модели межвременного выбора | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |