Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Свойства
Сложность
Голосов еще нет
17.03.2019, 14:07 (Рита Голуб)
12.05.2019, 23:02
12.05.2019, 23:02
Однажды шестиклассник Артём, недавно прочитавший интересную книжку про экономику, услышал, как его старшая сестра Маша рассказывала подруге про свое участие в олимпиаде.
– Представляешь, в нашем кабинете сидела девочка, которая списывала во время олимпиады! Это же ужасно!
– Конечно, ужасно, — ответила Машина подруга — но разве ты сама иногда не списываешь во время контрольных?
– Но это же только во время контрольных! Контрольная — не олимпиада, а только проверка знаний...
– Нет, списывать всегда плохо, из-за этого...
Артём не дослушал этот диалог, потому что ему позвонил друг. Но у него возникло несколько вопросов, над которыми мы предлагаем порассуждать Вам:
– Представляешь, в нашем кабинете сидела девочка, которая списывала во время олимпиады! Это же ужасно!
– Конечно, ужасно, — ответила Машина подруга — но разве ты сама иногда не списываешь во время контрольных?
– Но это же только во время контрольных! Контрольная — не олимпиада, а только проверка знаний...
– Нет, списывать всегда плохо, из-за этого...
Артём не дослушал этот диалог, потому что ему позвонил друг. Но у него возникло несколько вопросов, над которыми мы предлагаем порассуждать Вам:
- Если во время олимпиады (или другого интеллектуального соревнования) кто-то из участников выполняет задания несамостоятельно, к каким издержкам для всех людей, связанных с проведением олимпиады (участников, организаторов, составителей заданий, членов жюри), это может привести по сравнению с ситуацией, когда все пишут олимпиаду честно?
- Какие издержки несёт общество (учитель, ученики, администрация школы, кто-то ещё) в том случае, если списывание происходит во время контрольной работы, результатом которой является лишь индивидуальная оценка каждого учащегося (сравните эту ситуацию с ситуацией, когда все ученики пишут контрольную работу честно)?
- Некоторые экономисты отмечают, что существует обратная корреляция между уровнем честности в учёбе и количеством дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в стране: в странах, где выше выше уровень честности в учёбе, совершается меньше ДТП. Как вы считаете, что может быть причиной наблюдаемой обратной корреляции?
Все задачи этой олимпиады
10 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| GDP — это не всё | 20 |
| Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
| Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
| Максимальный профицит | 20 |
| Прорыв и стабильность | 20 |
11 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
| Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
| Максимальный профицит | 20 |
| Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
| Прорыв и стабильность | 20 |
5 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
| Время на задачки — 5 класс | 20 |
| Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
| Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
| Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
6 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
| Время на задачки — 6 класс | 20 |
| Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
| Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
| Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
7 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Время составлять задачки | 20 |
| Два зайца против курения | 20 |
| Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
| Страховая асимметрия? | 20 |
| Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
8 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Государство и дороги | 20 |
| Далёкая страна | 20 |
| Инвестирование | 20 |
| Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
| Стройка | 20 |
9 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Государство и дороги | 20 |
| Далёкая страна | 20 |
| Налог в модели межвременного выбора | 20 |
| Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
| Стройка | 20 |

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ