Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Темы
Свойства
Сложность
(3 оценок)
17.03.2019, 17:03 (Рита Голуб)
14.04.2019, 14:06
14.04.2019, 14:06
(0)
Начиная с 2009 года центральные банки Швеции, Дании, Швейцарии, Японии, а также Европейский центробанк проводят политику отрицательных процентных ставок (далее NIRP — Negative Interest Rate Policy), опуская ниже нуля или непосредственно ключевую ставку, или ставку по депозитам, которые коммерческие банки размещают в ЦБ. Иными словами, в условиях политики NIRP центробанк «штрафует» банковский сектор за депонирование средств на своих счетах, заставляя вместо этого увеличивать объёмы кредитования. Отрицательные номинальные ставки — относительно новое явление в монетарной политике.
- Если вы обратили внимание, в условии задачи перечислены развитые страны и ни одной развивающейся. Почему ставка процента в развитых экономиках обычно ниже, чем в развивающихся?
- В каких случаях (достаточно двух) и почему ЦБ может осуществлять политику NIRP и устанавливать не просто низкую ключевую или депозитную ставку, а ниже нуля? Как политика NIRP поможет в этих случаях ЦБ достичь своих целей?
- Даже если ЦБ установит отрицательную депозитную ставку, ставка по розничным депозитам останется, с большой вероятностью, положительной. Объясните, почему отрицательные депозитные ставки почти не транслируются в отрицательные процентные ставки по вкладам. Какими способами можно ослабить этот эффект?
- Какие риски для финансовой системы страны могут возникнуть на фоне реализации политики NIRP?
- Результативность проводимой политики NIRP зависит от множества макропараметров. Прокомментируйте, как эффективность NIRP может зависеть от следующих характеристик экономики:
- отношение наличности к ВВП;
- размер гарантированного государством пенсионного обеспечения.
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
GDP — это не всё | 20 |
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
Время на задачки — 5 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
Время на задачки — 6 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Время составлять задачки | 20 |
Два зайца против курения | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Страховая асимметрия? | 20 |
Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Инвестирование | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Налог в модели межвременного выбора | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |