Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Темы
Свойства
Сложность
Голосов еще нет
17.03.2019, 15:33 (Рита Голуб)
14.04.2019, 16:17
14.04.2019, 16:17
Сегодня в России действует пропорциональная система подоходного налогообложения: ставка налога фиксирована на уровне 13 % для людей с любым уровнем дохода. В некоторых странах (Австралия, Великобритания, Германия, Канада, США и др.) принята прогрессивная система: ставка подоходного налога возрастает с ростом дохода.
Это работает следующим образом. Например, если доходы не выше \$100 тыс. облагаются налогом по ставке 10 %, а доходы выше этой границы облагаются налогом по ставке 30 %, то человек с доходом \$150 тыс. заплатит государству $0,1 \cdot \$100 + 0,3\cdot\$(150 - 100) = \$25$ тыс.
Это работает следующим образом. Например, если доходы не выше \$100 тыс. облагаются налогом по ставке 10 %, а доходы выше этой границы облагаются налогом по ставке 30 %, то человек с доходом \$150 тыс. заплатит государству $0,1 \cdot \$100 + 0,3\cdot\$(150 - 100) = \$25$ тыс.
- В России в настоящее время идёт активная дискуссия по поводу того, нужно ли переходить к прогрессивной системе налогообложения. Есть мнение, что прогрессивный подоходный налог позволяет сильнее пополнять бюджет и выглядит более «социально справедливым», чем пропорциональный. Приведите несколько аргументов в защиту пропорционального подоходного налога перед прогрессивным.
- Если вы обратили внимание, в условии задачи в качестве примеров стран с прогрессивной системой приведены только развитые экономики. На самом деле, это является мировой тенденцией: обычно прогрессивный налог вводится в развитых странах, а пропорциональный — в развивающихся. С чем это может быть связано?
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
GDP — это не всё | 20 |
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
Время на задачки — 5 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
Время на задачки — 6 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Время составлять задачки | 20 |
Два зайца против курения | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Страховая асимметрия? | 20 |
Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Инвестирование | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Налог в модели межвременного выбора | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |