В стране Пятница работает 20 фирм. Каждая фирма может работать только в 2-х отраслях: в добыче нефти или на рынке высоких технологий:
1) Мировая цена на баррель нефти равна 60, внутреннего спроса на нее нет, издержки фирм на b баррелей нефти равны $2b^2$.
2) Спрос на рынке высоких технологий равен Q=240-P, издержки фирм в этой отрасли равны $Q^2$. Если в отрасли высоких технологий больше 1-й фирмы, то они начинают конкурировать по модели Курно.
Каждая фирма преследует свои личные интересы и максимизирует свою прибыль.
Фирмы на рынке коротких видео выбирают количество производимого блага одновременно и независимо, иными словами на рынке сложилась олигополия по Курно, поскольку просмотр коротких видео доступен всем участникам рынка, но тренды появляются спонтанно.
Издержки i-ой фирмы: TCi=i*q^2.
Спрос на короткие видео предъявляет население Qd=92-p, где р - это затраты времени на просмотр рекламы в денежном эквиваленте среднестатистического потребителя.
Государство озабочено проблемой спада уровня образованности населения, поэтому впускает на рынок ровно N фирм.
На рынке присутствует 2 группы потребителей - женщины и мужчины. Спрос мужчин задается функцией Qd=120-P. Спрос женщин же сильно зависит от их настроения и описывается функцией Qd=a-P, где a - уровень их настроения, a<120. На этом рынке работают 2 фирмы с издержками: TC1=Q^2, TC2=40Q. Фирмы принимают свои решения о выпусках одновременно и независимо, затем цена складывается из их общего предложения количества на рынок.
а) Найдите равновесие (количество обоих фирм, цену на товар) на рынке, если а=60
Рэпер Young liquidity trappa является монополистом на рынке ликвидного трэпа, продавая кассеты, вмещающие в себя один альбом, не имея издержек. Спрос на рынке кассет описывается функцией Qd=100-P. Особенности ликвидного трэпа заключаются в моментальном получении прибыли с продаж, а также возможности записать новый альбом за пару часов, что в совокупности позволяет выпустить несколько альбомов за один период и продать партии кассет по очереди. Он также может выбирать разные цены для разных партий.
Рассмотрим господина Артёма, чьи предпочтения характеризуются ожидаемой функцией полезности с элементарной функцией полезности $U(x) = \sqrt{x}$. Его состояние составляет 100 денежных единиц, однако самая большая его часть (64 денежные единицы) - это стоимость его загородного дома, расположенного в заповеднике. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования принимает решение провести проверку на предмет соблюдения природоохранного законодательства при строительстве дома.
На рисунке ниже вы видите график зависимости годового бонуса сотрудника и его перфоманса за этот год. Выплата бонуса устроена так, что в случае, если CEO не выполняет даже нижнюю планку своих годовых целей, то он не получает никаких бонусов. От нижней до верхней планки своих целей бонус линейно растет с улучшением результатов, но в момент достижения «потолка бонуса» он перестает увеличиваться, даже если CEO перевыполняет свои годовые цели. Почему такая система бонусов может оказаться плохой, и какие неправильные стимулы она может создать?
В стране Барбиленд есть две группы населения - девушки и мэны. На каждую девушку приходится по 7 мэнов. Доход внутри групп распределен равномерно, а каждая девушка получает в 7 раз больше, чем один мэн.
a) Постройте кривую Лоренца и найдите коэффициент Джини в Барбиленде.
В мистической долине Звездной живет фабрика «Фантазия», где трудятся 200 смельчаков под руководством великого мастера Винтажника. Они создают два удивительных предмета - Запыленный Кристалл и Мерцающий Камень. Оборудование на фабрике позволяет каждому работнику каждый день либо создать 0.5 Запыленного Кристалла, либо выковать 1 Мерцающий Камень.
Две компании, А и Б, добывают газ на одном и том же месторождении. Издержки каждой компании зависят как от собственного уровня производства, так и от уровня производства конкурента:
Все студенты, по мнению Антона, любят лавандовый раф на кокосовом молоке в «Груше» на Покровке. Но не все студенты — истинные гурманы, поэтому у каждого из них есть «уровень гурманства», выраженный параметром $\theta \geq 0$. При этом в центре Москвы настолько много кофеен, которые продают кофе, что их аж $n$ на весь центр Москвы.