Как разделить пирог?

Вася и Петя решают, как разделить пирог, который только что испекла для них мама. Каждый хочет получить как можно большую часть пирога и как можно раньше (пирог остывает). Ценность пирога для Васи умножается на величину $0<\delta_В<1$ по истечении каждых 5 минут ожидания. Петя более терпеливый, и его ценность пирога умножается на $\delta_В<\delta_П<1$.

Оптовый рынок электроэнергии

Баллы, которые вы получите за эту задачу, определяются вашими действиями, а также действиями других участников конкурса. В рамках этой задачи каждый участник является владельцем электростанции, которой нужно выбрать цену, по которой она будет продавать произведенную энергию.
В олимпиадах: 

Больничный лист

Предположим, что владелец малого предприятия господин М в каждый период времени может нанять не больше одного работника. С нанятым работником заключается контракт, в котором указывается оплата труда работника за этот период ($w$) и требуемый от него уровень усилий за тот же период ($x$), где $x$ измеряется в часах, а $w$ - в долларах. Объявляя о вакансии на рабочее место, владелец предприятия указывает условия контракта.
В олимпиадах: 

Кофейни в Капучиновске

Город Капучиновск представляет собой квадрат, разбитый на 16 одинаковых по площади квадратных районов $(A1, \ldots , D4)$. Кофейня «Шоко-хауз» (ШХ) расположена в районе $B2$, а кофейня «Кофебакс» (КБ) - в квартале $D4$. В каждом районе живут ровно 120 человек, каждый из которых ежедневно пьет одну чашку кофе. Если в районе, где человек живет, есть кофейня, то он ходит в неё, а иначе выбирает ближайшую кофейню к дому. Если на одинаковом расстоянии от какого-то района расположено несколько кофеен, то жители этого района распределяются между ближайшими кофейнями поровну.
В олимпиадах: 

Одинцовская экономическая школа

В подмосковном университете «Одинцовская экономическая школа» оказываются только услуги в сфере образования. Студент Мирофан из Кишеневца рассматривает возможность продолжить обучение в данном университете и нуждается в общежитии. Однако на территории университета нет общежития для проживания иногородних обучающихся. Какие аргументы могло привезти руководство, объясняя Мирафону отсутствие общежития.

Откуда берется спрос на деньги (модель Баумоля-Тобина)

В макроэкономике используется функция спроса на деньги, которая убывает по ставке процента и возрастает по доходу (например, в этой задаче). В этой задаче я предлагаю вывести версию этой функции, пользуясь рациональностью потребителей.

Любительский велоспорт

В России существует серия любительских спортивных стартов по велоспорту. Организатором выступает частное лицо, целью которого является максимизация своей прибыли. Организаторы не получают никакой финансовой поддержки со стороны государства. Обычно на старты регистрируются по 20-30 человек в день. Однажды, на соревнования хотел зарегистрироваться инвалид, однако получил отказ. Отказ обосновали невозможностью обеспечить инвалиду должную безопасность, а организаторы не хотели брать на себя ответственность за его здоровье на соревнованиях.

Оценка последствий фискальной и монетарной политики

Для тех, кто знает модель IS-LM — это она. Но если Вы ее не знаете, ничего страшного — в условии достаточно информации, чтобы решить задачу, не зная не только этой модели, но и практически никакой экономики.

Три способа изобразить излишек производителя

Докажите, что на всех трех рисунках изображен излишек производителя: на первом он равен разнице прощадей зеленой и красной областей, на остальных — площади зеленой области.

Газированный "Южный"

В регионе Северный функция спроса на газированный напиток «Южный» $Q^D(P)=320-2P$, где $Q$ и $P$ выражены в соответствующих условных единицах. Средние переменные издержки единственной компании, которая поставляет напиток «Южный» во все точки его продаж в регионе постоянны и равны 20. Кроме того, компания несёт фиксированные затраты в размере 10. Региональные власти хотели бы сократить объём потребления газированных напитков, получив при этом от компании выплаты в бюджет региона. С этой целью власти вводят налог по ставке $t$ за каждую проданную единицу продукции.