Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Темы
Свойства
Сложность
Голосов еще нет
17.03.2019, 15:36 (Рита Голуб)
27.04.2019, 12:22
27.04.2019, 12:22
В стране Х все дороги являются государственными. Соответственно, их строительство и поддержание в надлежащем состоянии оплачиваются из государственного бюджета. Как-то на заседании правительства министр транспорта высказал следующую идею: «Господа, давайте сделаем все дороги в нашем государстве частными, а права на владение ими будем продавать с аукционов. Тогда владелец дороги будет поддерживать её состояние за деньги, которые он будет взимать за проезд по ней, а налоги мы снизим на величину, которую раньше тратили на строительство и ремонт дорог. Так мы сможем и пополнить наш бюджет за счёт средств, вырученных с аукциона, и проблем будет меньше».
- При прочих равных, при какой системе — частной или государственной — чаще образуются пробки? Почему?
- Предположим, что идею приняли. Укажите два положительных и два отрицательных эффекта для потребителей.
- Во многих странах существует смешанная система: частью дорог (обычно городскими) владеет государство, а частью (обычно междугородними магистралями) владеют частные лица или компании. Объясните, в чём состоят преимущества такой системы перед двумя вышеописанными и почему существует именно такое распределение по «профилю» дорог между государством и частным сектором.
Все задачи этой олимпиады
10 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| GDP — это не всё | 20 |
| Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
| Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
| Максимальный профицит | 20 |
| Прорыв и стабильность | 20 |
11 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
| Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
| Максимальный профицит | 20 |
| Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
| Прорыв и стабильность | 20 |
5 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
| Время на задачки — 5 класс | 20 |
| Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
| Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
| Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
6 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
| Время на задачки — 6 класс | 20 |
| Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
| Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
| Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
7 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Время составлять задачки | 20 |
| Два зайца против курения | 20 |
| Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
| Страховая асимметрия? | 20 |
| Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
8 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Государство и дороги | 20 |
| Далёкая страна | 20 |
| Инвестирование | 20 |
| Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
| Стройка | 20 |
9 класс
| Задача | Баллы |
|---|---|
| Государство и дороги | 20 |
| Далёкая страна | 20 |
| Налог в модели межвременного выбора | 20 |
| Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
| Стройка | 20 |

Факультет экономических наук НИУ ВШЭ