Нетипичное производство

Обычно в задачах на производство мы считаем, что цены на факторы производства постоянны и мы можем покупать их в неограниченном количестве. Но все ресурсы в нашем мире конечны (например людской труд, скорее всего, ограничен количеством человек на планете). Давайте посмотрим на то, что произойдет, если ограничить доступное количество ресурсов. Пусть фирма «Капасити» использует для производства капитал и труд, закупая их по ценам $r = 1$ и $w$ (параметр) соответственно. Производственная функция фирмы $Q= \sqrt{KL}$.

Эскалаторы

В Московском метро почти всегда можно заметить следующую ситуацию на эскалаторах: на правой стороне люди стоят, а на левой идут. Впрочем, иногда заняты и обе стороны стоячими. Эта задача хочет немного посмотреть на эти интересные равновесия и выяснить, какое из них лучше.

Есть такая профессия - айс-латте пить и телеграм-канал вести

Фирма «Стонкс» является единственной фирмой на рынке, продающей фэнси жизнь. Спрос на фэнси жизнь описывается уравнением: $Q_d = 120 - 2P$.

1. Пусть издержки монополиста задаются уравнением $TC = Q^2$. Найдите параметры равновесия (цену и количество).

2. Теперь издержки фирмы «Стонкс» задаются уравнением $TC = 18Q - Q^2$ и известно, что завод этой фирмы ломается после девятой произведенной единицы фэнси жизни. Найдите параметры равновесия (цену и количество).

Чашку кофеююю

В двух странах - Бразилия (Б) и Вьетнам (В) - производят и потребляют кофе. В стране Б спрос на них предъявляют две группы. Спрос первой описывается уравнением ${Q{_1}}^{d}$ = 60 - 4$P^{B}$, спрос второй - ${Q{_2}}^{d}$ = 30 - $P^B$, где $P^{B}$ – цена на кофе в валюте страны Б. Предложение описывается функцией $Q^{s}$ = 1/4$P^{B}$.

Прос и Спредложение

Пусть спрос на барбариски задан функцией $Q_d=300-P$, а на рынке торгуют продавцы в розовых платьях с суммарным предложением $Q_{s1}=5P-200$, продавцы в голубых платьях с суммарным предложением $Q_{s2}=10P-300$ и продавцы в фиолетовых платьях с суммарным предложением $Q_{s3}=15P-c$.

1. Найдите равновесие на рынке при каждом из следующих трёх значений параметра c: $c_1 = 900$, $c_2 = 310$, $c_3 = 595$.

2. Найдите все значения параметра $c$, при которых в установившемся на рынке равновесии продавать будут все три группы продавцов.

Тяжела жизнь театрала, а тут ещё и сестру «воспитывать»....

Стефа Дашкевич за неделю может собрать 24 кг земляники, или прочитать 12 книг, или потратить силы на любую их линейную комбинацию. Если книги приносят девушке удовольствие сразу, то землянику вместо того, чтобы съесть, можно также продать бабкам на базаре по цене 100 рублей за кг. Рубли она тратит на походы в театр с Вадимом: один билет стоит 700 рублей. К счастью, у неё есть Милаша, любимая сестра, которая в неделю собирает 48 кг земляники (за счёт детской прыткости) или 4 сочнейшие шишки. Ей также доступна любая линейная комбинация этих благ.

В чём польза брака?

Почему люди женятся? Любовь? А может, экономическая выгода? В этой задаче вам предстоит ответить на этот вопрос с точки зрения экономиста.
В олимпиадах: 

Созидательное разрушение

В 2007 году компания Apple представила первую модель IPhone. С тех пор смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни: мы общаемся с друзьями, совершаем покупки, читаем новости и делаем многое другое с помощью этого устройства. В этой задаче мы обсудим то, как технологии создают и разрушают привычные нам элементы реальности.
В олимпиадах: 

Кредиторы

В развивающихся странах с высоким уровнем бедности привычные банковские услуги недоступны многим. В частности это касается получения займов — малообеспеченные люди в развивающихся странах часто не могут получить кредит, поскольку банки опасаются возможности невыплаты кредита. Функции банка во многом замещают кредиторы, которые выдают деньги под высокий процент своим односельчанам. К услугам кредиторов нередко обращаются и маленькие фирмы в бедных регионах — это позволяет им закупать оборудование и развивать производство в отсутствие доступа к банковским займам.
В олимпиадах: 

Только сегодня, только для вас

Цена на товар далеко не всегда является фиксированной. Она может меняться в зависимости от поведения покупателя и времени покупки товара. В этой задаче мы обсудим различные варианты ценообразования и постараемся понять, почему они существуют параллельно.
В олимпиадах: