Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2019
Раздел
Баллы
20
Темы
Свойства
Сложность
Голосов еще нет
17.03.2019, 15:58 (Рита Голуб)
03.05.2021, 22:20
03.05.2021, 22:20
Наряду с рейтингом государств по показателю реального ВВП на душу населения, составляются также и рейтинги по индексу развития человеческого потенциала, качеству жизни и т. д. Считается, что показатель ВВП не может выступать идеальным индикатором благосостояния.
- Почему реальный ВВП на душу населения не может выступать в качестве универсального индикатора общественного благосостояния? Что не учитывает этот показатель? Предложите несколько (достаточно четырёх) различных примеров, в каждом случае приведите пояснение.
- Несмотря на то, что американская экономика демонстрирует достаточно устойчивый экономический рост в течение длительного периода времени, нельзя утверждать, что уровень счастья (уровень удовлетворённости жизнью, "happiness") каждого американского гражданина растёт вслед за ростом реальных доходов. Обратимся к графику ниже:
В то время как реальные доходы населения (real income per capita) росли, средний уровень счастья американских граждан оставался относительно постоянным и колебался незначительно. Объясните, почему долгосрочный экономический рост необязательно влечёт за собой увеличение уровня счастья граждан.
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
GDP — это не всё | 20 |
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Балансировка бюджета и поддержка населения | 20 |
Дисбалансы в мировой экономике | 20 |
Максимальный профицит | 20 |
Политика отрицательных процентных ставок | 20 |
Прорыв и стабильность | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 5 класс | 20 |
Время на задачки — 5 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 5 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 5 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесплатный сыр? — 6 класс | 20 |
Время на задачки — 6 класс | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Справедливые пельмени вскладчину | 20 |
Ягодный пирог — 6 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Время составлять задачки | 20 |
Два зайца против курения | 20 |
Разве можно списывать?! — 6-7 класс | 20 |
Страховая асимметрия? | 20 |
Ягодный пирог — 7 класс | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Инвестирование | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Государство и дороги | 20 |
Далёкая страна | 20 |
Налог в модели межвременного выбора | 20 |
Прогрессивная или пропорциональная? | 20 |
Стройка | 20 |