чушь и ерунда

в Москве, а конкретно в районе Очаково живут 100 человек обладающие сумарным доходом I=100, а кривая неравенства имеет вид y=x^2. В очаково есть только 1 товар на который можно потратить деньги (злосчастный очаковский квас) поэтому финансово неграмотные очаковцы тратят весь доход на него
вывидите функцию спроса на очаковский квас в очаково
(больше одной бутылки кваса они выпить не в силах)

В чём польза брака?

Почему люди женятся? Любовь? А может, экономическая выгода? В этой задаче вам предстоит ответить на этот вопрос с точки зрения экономиста.
В олимпиадах: 

Динамика доходов

Несмотря на развитие социальных лифтов, таких как образование, межпоколенческая социальная мобильность остаётся весьма ограниченной во многих странах. Так, для американца, родившегося в семье из числа 20% наиболее бедных, шанс иметь доход на уровне 20% самых богатых составляет всего лишь около 7%. В то же время его сверстник, родившийся в семье из 20\% самых богатых, станет богаче, чем 80% его сверстников с вероятностью 35%. В этой задаче мы проанализируем то, как зависимость доходов ребёнка от доходов родителя влияет на программы борьбы с бедностью.
В олимпиадах: 

Фильм, фильм, фильм

Студенты совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ во время учёбы выбирают множество курсов. Выбор своего образовательного плана — далеко не лёгкая задача! В этой задаче мы попробуем понять, почему узнать, насколько полезен и эффективен образовательный курс, бывает так сложно.
В олимпиадах: 

Модель социалистического кругооборота

Рассмотрим четырёхсекторную модель экономики социалистической страны «A». Домашние хозяйства (пролетариат) владеют только трудом. Все остальные факторы производства принадлежат государственному сектору (госаппарату). Пролетариат платит подоходный налог в размере $25\%$. Расходы пролетариата на потребление равны величине их валовой заработной платы (заработной плате до налогов и трансфертов). Фирмы зарабатывают $500$ в виде выручки, из которой $40\%$ идёт на заработную плату рабочим, $150$ идёт на оплату земли, а остальное представляет собой прибыль.

Детектив "ржавый" Коул

Детектив “ржавый” Коул занимается расследованиями особо запутанных преступлений. На данный момент он расследует дело исчезновения Лоры Вэнг. Подозреваемый в похищении девушки носит кличку “Пурпурный король”. Недавно человека, попадающего под описание Пурпурного короля, видели в магазине, где он приобрел 2 пачки сигарет по 20\$ за пачку и 4 банки газировки по 10\$ за штуку. К сожалению, далее след обрывается.

Банковский шок в Пластилине

Вы - крупный инвестор, чьи активы распределены на N банковских счетах в стране Пластилине (других активов у вас нет, как и возможности кредитоваться). Вам стала известна информация о том, что через 1 день страна будет подвержена массе терактов и образуется множество социальных напряжений, поэтому набег вкладчиков неизбежен. Вы, как рациональный агент, обладающий ассиметричной информацией- инсайдом, должны ей воспользоваться (снять с счетов максимальное количество денег, чтобы понести минимальные убытки от ожидаемого экономического кризиса).

Лаконичный монополист

Спрос на продукцию монополиста линеен, его предельные издержки линейны и возрастают по количеству, при этом при $Q=0$ больше либо равны нуля. При этом максимальная прибыль $\pi^*$ достигается при $P=10$ и $Q=90$. Найдите максимальное и минимальное значение прибыли фирмы.

И - индекс

Многие из вас знакомы с индексом монопольной власти - индексом Лернера. Кто-то из вас слышали про индекс Херфиндаля — Хиршмана на курсах Олмат в прошлом году или на заключительном этапе прошлого года. Помимо этих индексов есть ещё много других, например - индекс Розенблюта (Холла Тайдмана) который рассчитывается как:

$$I_r = \dfrac{1}{2\sum\limits_{i=1}^n i * k_i - 1}$$

Горизонтальные экстерналии

Производитель, средние издержки которого составляет 10 долларов, продает товар двум розничным торговцам, которые принимают решение в два шага.

Во-первых, они одновременно и независимо решают, инвестировать или нет в рекламную кампанию. Если хотя бы один платит за рекламу, рыночный спрос составит $Q=40-P$. Если никто не инвестирует, спрос низкий: $Q=28-P$. Затраты на рекламную кампанию $S=70$. При этом производитель не может сам запустить рекламную кампанию и не может заставить розничных продавцов платить за нее.