Когда люди продают подержанные (бывшие в употреблении) товары своим друзьям или родственникам, считается нормальным сделать небольшую скидку по дружбе («Вообще-то я продаю этот iPhone за 25 тысяч рублей, но тебе как другу отдам за 20 тысяч»). По большому счету, в этом нет ничего удивительного - люди ценят дружбу, и поэтому готовы отказаться от финансовой выгоды в обмен на улучшение настроения своего друга. Однако если дело только в этом, то непонятно, почему не так распространена «дружеская наценка» («Я знаю, что ты продаешь свой iPhone за 25 тысяч рублей, но так как ты мой друг, я куплю у тебя его за 30 тысяч») - ведь здесь работает такой же механизм: один друг отказывается от части выгоды в пользу другого. Объясните это явление.