Блиц

В первом задании олимпиады вам предлагается ответить на несколько не связанных друг с другом коротких вопросов.

Трейлеры

(a) Прежде, чем выпустить в прокат новый фильм, киностудия обычно выпускает его трейлер (один или даже несколько). В первую очередь это делается ради рекламы, однако выпуск трейлера создаёт для киностудии и другие, менее очевидные, выгоды. В чём они состоят?
(b) Является ли выпуск трейлера Парето-улучшением для киностудии и зрителей? А для общества в целом?

Дружеская скидка

Когда люди продают подержанные (бывшие в употреблении) товары своим друзьям или родственникам, считается нормальным сделать небольшую скидку по дружбе («Вообще-то я продаю этот iPhone за 25 тысяч рублей, но тебе как другу отдам за 20 тысяч»). По большому счету, в этом нет ничего удивительного - люди ценят дружбу, и поэтому готовы отказаться от финансовой выгоды в обмен на улучшение настроения своего друга.
В олимпиадах: 

Страховка и финансовые кризисы

Следующие задания связаны; вы быстрее догадаетесь, каков ответ в б), если решите а), и наоборот.
а) (8 баллов) При страховании ущерба от ДТП распространены такие контракты: какой бы ни оказалась сумма ущерба, вы должны заплатить за ремонт автомобиля $X$ рублей из своего кармана; лишь остальное оплатит страховая компания. При этом, конечно, снижается и сумма, которую клиент платит за страховку. Объясните, как такая схема помогает страховым компаниям максимизировать прибыль.

Франчайзинг

Некоторые крупные сети ресторанов (а также другие виды бизнеса) не владеют всеми своими заведениями, а продают право пользоваться своей торговой маркой другим предпринимателям. Такая практика называется франчайзинг. Так, если вы хотите открыть ресторан «Макдоналдс» в Москве, вам не нужно устраиваться туда на работу — можно купить франшизу (заплатить владельцу бренда фиксированную сумму сразу и/или часть выручки потом) и продавать стандартные блюда под торговой маркой этой известной сети ресторанов.