а) Известны примеры, когда производители офисных программных пакетов (состоящих из текстового редактора, электронной таблицы, редактора презентаций и т. п.) продают разные варианты этих пакетов по разным ценам. Например, пакет «Office для дома и учебы» компании Microsoft, состоящий из четырех основных программ, стоит в 7,5 раз дешевле, чем пакет «Office профессиональный», состоящий из семи программ (тех же четырех, что в первом пакете, и трех дополнительных). По отдельности покупать приложения нельзя. Объясните, как объединение программ в такие наборы позволяет компании увеличить прибыль по сравнению с продажей программ по отдельности.

б) Кроме объединения программ в комплекты, у политики ценообразования компании Microsoft есть также следующая особенность. Если Вы хотите установить пакет «Office для дома и учебы» на три компьютера, то покупка обойдется Вам не в три раза дороже, чем если бы Вы покупали программу для одного компьютера, а только в 1,35 раза. Объясните, как такая скидка покупателям, желающим приобрести несколько единиц продукта, позволяет компании Microsoft увеличить свою прибыль по сравнению с назначением единой цены за единицу продукции, не зависящей от объема покупки?