В стране производятся всего два товара: икс($x$) и игрек($y$). Технология производства этих товаров описывается уравнениями: $x=(l_x)^\alpha$ и $y=(l_y)^\alpha$, где $l_x$ $(0 \leq l_x \leq l)$ и $l_y$ $(0 \leq l_y \leq l)$ - части от общего ресурса $l$, занятые в производстве икса и игрека соответственно, $\alpha$ - некоторый параметр.
а) Постройте КПВ в координатах $(x,y)$ для $\alpha=0.5$, $\alpha=1$, $\alpha=2$, а общий ресурс ограничен $l \leq 10$.
Рассмотрим мир, состоящий из двух стран ($A$ и $B$), в каждой из которых трудятся 100 рабочих. Каждый рабочий первой страны может произвести 1 икс или 2 игрека (или любую выпуклую комбинацию этих точек), рабочий же второй страны - 2 икса или 1 игрек (или любую выпуклую комбинацию этих точек). Известно, что если трудовые единицы работают в команде (то есть одновременно производят один вид продукции), то производительность каждого из них увеличивается в $\alpha$ раз.
В некоторой стране, назовём её, конечно же, - Тамло жители страны умеют производить, конечно же, всего два товара - товар $X$ и товар $Y$. В этой стране введём необычный потоварный налог - за каждую произведенную единицу товара $X$ необходимо оплатить налог в размере $k_x$ единиц $Y$, а за каждую единицу произведенную единицу товара $Y$ необходимо оплатить налог в размере $k_y$ единиц $X$. За произведенные для уплата налога единицы налог платить не нужно.
Аркадий ещё не приобрел себе автомобиль, поэтому вынужден ездить на общественном транспорте или пользоваться услугами такси. Аркадий выходит из дома в 8:00. С помощью приложения Уандексъ Карты он узнал ожидаемое время прибытия и стоимость билетов на автобус, трамвай, а также стоимость поездки на такси. Все данные представлены в таблице.
Государство Московия занимается производством всего двух благ (икса и игрека) с использованием технологий двух заводов, расположенных в разных городах, и ресурсов альфа и бета. Первому заводу для производства одного икса требуются две единицы ресурса альфа и четыре единицы ресурса бета, а для производства одного игрека необходимы четыре единицы альфа и две единицы бета. Второму же заводу для производства одного икса требуются четыре единицы альфа и две единицы бета, а для производства одного игрека - две единицы альфа и четыре единицы бета.
Петр и Глеб изготавливают ножи ($X$) и напильники ($Y$). Петр за 1 час способен произвести 1 нож или 1 напильник (или любую линейную их комбинацию). Глеб же за 1 час способен проивести половину ножа или 1 напильник (аналогично, или любую линейную их комбинацию). Известно, что если ребята работают в команде, то есть одноврменно производят один вид продукции, то производительность труда каждого из них увеличивается в $\alpha$ раз!
Постройте суммарную КПВ ребят при различных значениях $\alpha$, если каждый из них может работать не более 10 часов.
Студия звукозаписи $BBTS$, состоящая из двух независимых отделов, планирует свою работу на следующий год. Для качественной записи звука, а именно рэпа ($x$) и попсы ($y$), каждому отделу необходимы студийные площади и труд звукорежиссеров. Общая площадь студии составляет 10 м$^2$, которую можно делить в любой пропорции между отделами. Также на студии работают звукорежиссеры, трудовой запас которых оценивается в $10$ единиц, труд звукорежиссеров также можно распределять в любой пропорции между отделами. Известно, что производственная функция каждого отдела описывается уравнениями
Страна А производит товары 3 типов: икс($x_1$), игрек($y_1$) и зет($z_1$). Известно, что 1 единица товара первого типа производится из 1 единицы сырья, второго - из двух, а третьего - из трех. Запас сырья в стране А составляет 180 единиц. По соседству расположена страна B, которая также производит икс($x_2$), игрек($y_2$) и зет($z_2$) так, что для производства одной единицы икса требуется одна единица сырья, второго - три единицы, третьго - две. Запас сырья в стране А составляет 240 единиц. Сырье невозможно транспортировать между странами.
Ученики А, М и Е решают задачи по экономике и математике. КПВ каждого из них имеет вид $y=4-\frac{x}{3}$, $ y=12-3x$, $y=6-x$, где $x$ -- задачи по экономике, $y$ -- задачи по математике. Они решили заниматься в кафе, где осталось только 2 места, так что решать может только двое из них, а третий уйдёт домой. Однако ребята очень неусидчивые, поэтому вместе они могут решить только 20 задач по экономике и математике.
Решив проблемы с оценкой уровня неравенства (отсылка к задаче Удачливый Василий), вы удостоились возможности проанализировать экспортные доходы (в размере $TR_{Ex}$) национальной экономики, которая потребляет только экспортный товар $x_3$ (самостоятельно производить этот товар страна не способна), продавая по ценам $(p_1,p_2)$ блага $(x_1,x_2)$ в соответствии с кривой производственных возможностей, описываемой функцией $x_2=f(x_1)$.