Слит без права на реабилитацию

Пусть в стране "SVTV"есть два региона - U и S, которые занимаются сливанием
двух товаров Vato (X) и Admin (Y). В регионе U одна единица труда может слить 4
товара X или 4 товара Y, а в регионе S 4 товара X, либо одну единицу товара Y. В
обоих регионах есть по 16 единиц труда. Альтернативные издержки постоянны. Оба
региона сливают товары в комплектах (2 Vato; 1 Admin).
(а) Постройте общую КПВ страны, если перемещение труда между регионами запр-
щено.
(б) Пусть теперь труд абсолютно мобилен. Постройте КПВ страны

Кризис в стране "Э"

В некой стране «Э» производится два товара: изделия лёгкой промышленности, млн тонн (x) и изделия тяжёлой промышленности, млн тонн (y), КПВ задаётся следующим уравнением: $y=\sqrt{(\frac{61}{4})^2-x^2 }$. Известно, что товары в стране «Э» потребляются наборами (4;3). $P_x$ = 100 млрд; $P_y$ = 150 млрд, однако мировой рынок для этой страны закрыт. $(Tx) ̅$=0, t=0,15. (Все налоги идут в резерв правительства, текущий резерв составляет 1000 млрд, деньги из резерва не тратятся).

Овощная Страна

В Овощной Стране есть два региона (А и B), в каждом из которых выращивают помидоры (X) и огурцы (Y). В регионе А каждый житель может произвести 1 кг помидоров или 1 кг огурцов в день. В регионе B каждый житель может произвести 0,8 кг помидоров или $k\in (0;6]$ кг огурцов в день. Овощи потребляются только в комплектах (в порциях салата), состоящих из килограмма огурцов и килограмма помидоров. Население региона А составляет 6000 человек, а население региона B составляет 1000 человек.

КПВ как сумма Минковского

В стране Р. умеют производить лишь нефть и газ, а КПВ страны выглядит как $X+Y=10$, где $X$ нефть в литрах, а $Y$- газ в кубометрах. Не так давно страна Р. объединилась со страной Б., которая не умеет производить нефть и газ, зато умеет перерабатывать один литр нефти в два кубометра газа или же перерабатывать кубометр газа в два литра нефти (перерабатывать нефть и газ можно бесконечное число раз, то есть из переработанной нефти можно снова сделать газ). Предположим, что страна Б.

Задача 2 ОЧ-2018 11 класс

Кривая производственных возможностей страны $A$ задана соотношением: $x+2y=60$.
КПВ страны $B$: $2x+y=40$. Пусть страны решают торговать друг с другом в пропорции 1:1.

(а) Определите, является ли данная пропорция обмена взаимовыгодной?

(б) Задайте аналитически кривые торговых возможностей обеих стран.

Фермер Хоггет

Артур Хоггет занимается разведением животных. На его ферме каждое лето могут жить до 100 уток или до 20-ти поросят. Утки и поросята могут соседствовать на одной ферме в любом линейном соотношении. Хоггет может обмениваться животными с соседом в такой пропорции, что за каждые 20 уток можно получить 3-х поросят и наоборот, причём у соседа есть 100 уток и 50 поросят. Ежегодно Артура Хоггета приглашают на ярмарку в город, где ему готовы заплатить 5\$ за каждую утку и 30\$ за каждого поросёнка. Сколько максимально сможет заработать Артур Хоггет по итогам одного лета?

Прибыль vs. экология

Предприятие «Фабрика электроники» выпускает два товара – смартфоны и планшеты. Предприятие располагает двумя цехами. Первый цех оснащен не самым современным, но эффективным оборудованием, а во втором цехе недавно установлено новейшее экологичное оборудованием.
В первом цехе максимальный дневной выпуск составляет либо 20 смартфонов, либо 40 планшетов, во втором цехе – либо 60 смартфонов, либо 80 планшетов. Альтернативные стоимости производства каждого из товаров в каждом из цехов постоянны.

Квота на загрязнение

Предприятие «Фабрика электроники» выпускает два товара – смартфоны и планшеты. Предприятие располагает двумя цехами. Первый цех оснащен не самым современным, но эффективным оборудованием, а во втором цехе недавно установлено новейшее экологичное оборудование.
В первом цехе максимальный дневной выпуск составляет либо 20 смартфонов, либо 40 планшетов, во втором цехе – либо 60 смартфонов, либо 80 планшетов. Альтернативные стоимости производства каждого из товаров в каждом из цехов постоянны.

Ягодный пирог — 7 класс

Даша и Катя, известные московским семиклассникам по Муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по экономике, вновь пошли в лес собирать ягоды.

Время на задачки — 6 класс

Александр, который параллельно пишет дипломную работу, на составление одной хорошей задачи для ВП тратит 5 часов, а Максим, который занят несколько меньше, — всего 3 часа.
Максим и Александр работают в команде и стремятся распределить работу так, чтобы их суммарное время на составление задач для ВП было как можно меньше: всё остальное время каждый из них планирует составлять задания для Московской олимпиады школьников по экономике.