Задача

В олимпиадах

Конкурс РЭШ — 2011

Раздел

Баллы

5

Темы

Сложность

3
Средняя: 3 (2 оценок)

Автор

08.04.2011, 07:27 (Григорий Хацевич)
09.01.2016, 23:20
Приведите единое объяснение для следующих двух историй.
1) Некоторые фирмы печатают в газетах, размещают на своём сайте или просто раздают на улицах купоны, предоставляющие их обладателю скидку при приобретении услуг данной фирмы. Если они таким образом хотят привлечь покупателей более низкой стоимостью услуг, то почему бы им просто не снизить цену и не объявить об этом, вместо того чтобы раздавать купоны?
2) Во многих обувных магазинах ценники спрятаны внутрь обуви (или приклеены на подошву), так что тому, кто ищет низкую цену, приходится вручную перебирать все модели, что довольно хлопотно; подобная картина наблюдается и во многих магазинах одежды. Это повышает риск того, что покупатель не найдёт подходящей по цене модели и уйдёт ни с чем. Зачем тогда магазин прячет ценники?

Комментарии

когда составлял текст решения было не понятно, какого объема ответ можно выставить и т.п.
поэтому сокращал и многие мысли не полностью развертывал.
к следующей олимпиаде, хотелось бы, более полное пояснение по условиям решений.
Я тоже старался уложить все рассуждения максимум в пять предложений.
Можно и в одно предложение уложить суть объяснения: "Так фирмы осуществляют ценовую дискриминацию: те, кто имеют высокие заработки, предпочитают не тратить время на поиск дешёвых моделей и купонов и в итоге за примерно такой же товар платят больше, чем те, кто имеет низкие заработки."
Официальные решения написаны подробно для того, чтобы их поняли все. Для проверяющих же достаточно убедиться в том, школьник сам понимает то, что пишет, и здесь вполне может хватить и краткого объяснения.