Фирма «FC» является монополистом на рынке мыла. Для производства товара фирма использует только один фактор производства – труд, который она нанимает на совершенно конкурентном рынке.

1. Профессор А решил посчитать для фирмы её текущий «маркап», то есть отношение цены к предельным издержкам. Однако у него нет данных о технологии фирмы. Единственное, что он может оценить с помощью имеющейся информации, – это эластичность спроса по цене для каждой фирмы (в точке текущего равновесия). Достаточно ли этой информации? Если да, выведите формулу, которая поможет профессору А. Если нет, какая минимальная дополнительная информация необходима профессору А?

2. Профессор Б тоже поставил себе задачу найти «маркап» фирмы. Однако у него нет данных о спросе на продукцию фирмы. Зато его информации о технологии, затратах и расходах фирмы достаточно, чтобы найти в равновесии долю расходов на труд в общей выручке фирмы, а также эластичность выпуска фирмы по затратам труда. Достаточно ли этой информации? Если да, выведите формулу, которая поможет профессору Б. Если нет, какая минимальная дополнительная информация необходима профессору Б?

3. Как Вам кажется, почему величина «маркапа» может представлять интерес для экономиста? Эмпирические исследования показывают, что «маркапы» обычно выше для фирм с более высокой производительностью труда. Как Вы думаете, почему? Дайте графическую иллюстрацию.

Комментарии