Производитель, средние издержки которого составляет 10 долларов, продает товар двум розничным торговцам, которые принимают решение в два шага.

Во-первых, они одновременно и независимо решают, инвестировать или нет в рекламную кампанию. Если хотя бы один платит за рекламу, рыночный спрос составит $Q=40-P$. Если никто не инвестирует, спрос низкий: $Q=28-P$. Затраты на рекламную кампанию $S=70$. При этом производитель не может сам запустить рекламную кампанию и не может заставить розничных продавцов платить за нее.

Далее, учитывая высокий или низкий спрос, розничные торговцы одновременно и независимо выбирают количество. Каждый розничный торговец получает товар от производителя по цене $r=c=10$, а также платит фиксированную плату за франшизу, равную $F$.

а) Будет ли запущена рекламная кампания в равновесии Нэша? Каков максимальный размер платы за франшизу, который может установить производитель?

б) Предположим, производитель может навязать каждому розничному продавцу соглашение о поддержании цены перепродажи, заявив, что они будут продавать товар по цене $p^*=24$. В этом случае у каждого розничного торговца будет половина рынка. Будет ли запущена сейчас рекламная кампания в равновесии Нэша? Какова максимальная плата за франшизу, которую производитель может взимать с розничных торговцев?

Если же обобщить результат на более теоретической, то установление фиксированной минимальной цены производителем - достаточно частая мера в реальном мире. Казалось бы, если мы установим минимальную цену, мы уменьшаем величину спроса. Тем не менее, такое ценообразование может быть выгодно производителям в рамках модели выше.

в) Является ли уровень цен, введенный в пункте (b), оптимальным для производителя? Если ваш ответ да - докажите, если ваш ответ нет - найдите оптимальный.

г) Несмотря на то, что в прошлом пункте производитель получает бОльшую прибыль, в реальном мире у данной меры есть свои минусы. Опишите их.

*На самом деле проблема, которая возникает в пункте (а) (что фирмы не покупают рекламу), называется горизонтальная экстерналия. Попробуйте объяснить, почему с экономической точки зрения фирмы могут отказываться от покупки рекламы.

Комментарии

Осторожно спойлеры!!

Кажется, что в пункте б ответ в два раза меньше, то есть 42, ведь у каждой фирмы будет только половина рынка
$Q=40-P=40-24=16$
$q_1=\frac{Q}{2}=8$
$PR_1=q_1*(P-r)-S-F=8*(24-10)-70-F=42-F $
$PR_1\ge 0$
$42-F\ge 0$
$F\le 42$
$F_{max}=42$

Да, почему-то указал суммарную изначально((
42+42