Есть такая профессия - айс-латте пить и телеграм-канал вести

Фирма «Стонкс» является единственной фирмой на рынке, продающей фэнси жизнь. Спрос на фэнси жизнь описывается уравнением: $Q_d = 120 - 2P$.

1. Пусть издержки монополиста задаются уравнением $TC = Q^2$. Найдите параметры равновесия (цену и количество).

2. Теперь издержки фирмы «Стонкс» задаются уравнением $TC = 18Q - Q^2$ и известно, что завод этой фирмы ломается после девятой произведенной единицы фэнси жизни. Найдите параметры равновесия (цену и количество).

Производственный цикл

На рынке выездных школ со спросом $Q_d=120 - P$ работает монополист Омлет. Для производства выездных школ нужны кубики из мяса в столовой ($K$) и ассистенты ($L$). Цены этих факторов производства равны $r = 1$, $w = 1/4$. Производственная функция $Q = \sqrt[4]{KL}$.

Не зеленые, а green

На рынке зеленых апельсинов работает много фирм. Сколько - вопрос к вам! Известно, что спрос на апельсинки задается функцией $Q = 120 - P$, а фирмы могут уйти с рынка, так что издержки каждой имеют следующий вид:

$$TC_i=\begin{cases}
16Q_i^2+4,\quad & Q_i >0\\
0,\quad &Q_i = 0
\end{cases}$$

1. Определите отдачу от масштаба для фирм на рынке зеленых апельсинов при каждом возможном значении количества (цены на факторы производства постоянны).

Гриша и Школа МПЦ

Спрос на обэд в школе МПЦ предъявляют 2 группы потребителей. Их спросы соответственно равны $Q^d_1 = 60 - 2P$ и $Q^d_2 = 60 - 3P$. Издержки школы-монополиста $TC = 0.5{Q^2}$. Она не умеет дискриминировать потребителей и очень из-за этого грустит. Некий Гриша Мязнов предлагает школе свои услуги: он сможет разделить потребителей на 2 группы и просит за это $X$ денежных единиц. Если он будет этим заниматься, то понесёт издержки в размере $0.875$ денежных единиц.

Брак или Технологи

Фирма на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде имеет фиксированный запас капитала в размере $4$ единиц и производственную функцию вида $q=\sqrt{KL}$, где $L$ – единицы используемого труда, а $K$ – единицы капитала. Единица капитала стоит 20, а заработная плата одного рабочего равна 4. Фирма может производить продукцию по двум схемам: (1) с браком и (2) без брака. По схеме (1) половина произведенной продукции выпускается бракованной; бракованная продукция не может быть продана.

Роботономика

На рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде присутствует $40$ фирм. Каждая фирма имеет производственную функцию $q=\sqrt{L}+\sqrt{R}$, где $L$ – это рабочие, а $R$ – это роботы. У каждой фирмы есть фиксированное число роботов в размере $100$. Издержки на обслуживание каждого робота равны $1$ независимо от того, используем мы его в производстве или нет. Заработная плата одного рабочего равна $3$. Помимо производства продукции каждой фирме необходимо доставлять произведенный товар до покупателей с помощью курьеров ($K$ – это курьеры).

Производственная функция и КПВ

В стране производятся всего два товара: икс($x$) и игрек($y$). Технология производства этих товаров описывается уравнениями: $x=(l_x)^\alpha$ и $y=(l_y)^\alpha$, где $l_x$ $(0 \leq l_x \leq l)$ и $l_y$ $(0 \leq l_y \leq l)$ - части от общего ресурса $l$, занятые в производстве икса и игрека соответственно, $\alpha$ - некоторый параметр.

а) Постройте КПВ в координатах $(x,y)$ для $\alpha=0.5$, $\alpha=1$, $\alpha=2$, а общий ресурс ограничен $l \leq 10$.

Графическая

Рассмотрим двухфакторную модель, характеризующуюся производственной функцией $Q(L,K)$. При ценах $(w;r)$ на факторы производства зависимость покупаемого на рынке труда (фактора $L$) от уровня общих издержек представлена на графике:

Постройте график в координатах $(TC;K)$, отражающий какой объем капитала закупит фирма при различных уровнях общих издержек, если $tg(\alpha)=\frac{1}{w}$.

Горизонтальные экстерналии

Производитель, средние издержки которого составляет 10 долларов, продает товар двум розничным торговцам, которые принимают решение в два шага.

Во-первых, они одновременно и независимо решают, инвестировать или нет в рекламную кампанию. Если хотя бы один платит за рекламу, рыночный спрос составит $Q=40-P$. Если никто не инвестирует, спрос низкий: $Q=28-P$. Затраты на рекламную кампанию $S=70$. При этом производитель не может сам запустить рекламную кампанию и не может заставить розничных продавцов платить за нее.

Олимпиада – это тоже праздник!

Одна компания, которая производит олимпиады ($x$) и праздники ($y$), наняла на работу Петра. Директор компании не знает, что у Петра получается делать лучше: олимпиады или праздники. Он знает, что с вероятностью $p = 0,5$ Петр может за час произвести $0,5$ единиц $y$, a с вероятностью $1 - p = 0,5$ – $1$ единицу $y$. Также он знает, что с вероятностью $d = 0,5$ Петр может за час произвести $1$ единицу $x$, a с вероятностью $1 - d = 0,5$ – $0,5$ единиц $x$. Всего у Петра $8$ часов.