Оч. задача 2 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть В)

Золушка, бывшая ранее домохозяйкой, устроилась на высокооплачиваемую работу модного стилиста-парикмахера. Все мы помним, что она прекрасно умеет готовить, шить, стирать и прибираться, но пригласила на работу домашнюю работницу и повара. Насколько обоснованы ее действия? Ответ поясните.
Свойства задачи: 

Оч. задача 1 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть В)

В 2014 году экспорт российской сельскохозяйственной продукции составлял 20 миллиардов долларов; в 2015 году, несмотря на непростую экономическую и внешнеполитическую обстановку, он составил 16 миллиардов долларов, заявил глава Минсельхоза России.
В октябре прошлого года глава Минсельхоза выражал уверенность, что Россия за пять-семь лет сможет по продовольственному экспорту "приблизиться к цифре" 40-50 миллиардов долларов в год.
(Источник: http://ria.ru)
Свойства задачи: 

Оч. задача 4 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть Б)

В 2015 году на приобретение 2 кг яблок и 6 кг бананов было необходимо потратить 800 руб.
Если в 2016 году цена на бананы повысится на 10%, а на яблоки снизится на 10%, то за то же количество фруктов нужно будет заплатить 840 руб.
Сколько стоил 1 кг яблок и 1 кг бананов в 2015 году, и сколько будет стоить 1 кг яблок и 1 кг бананов в 2016 году?

Оч. задача 3 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть Б)

Функция спроса на одеяла имеет вид $Q_d = 150 – P$, где $Q_d$ – величина спроса, а $P$ – цена. Предложение на одеяла задано функцией $Q_s = 30 + 3P$, где $Q_s$ – величина предложения. На
каком уровне необходимо правительству зафиксировать цену, чтобы дефицит на рынке не превысил 24?

Оч. задача 2 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть Б)

Иван планирует поехать в командировку из Санкт-Петербурга в Берлин. Он может поехать на поезде и потратить на дорогу 1 сутки или отправиться в поездку на автобусе и потратить на дорогу 2 суток. Билет на поезд стоит 4000 руб., а на автобус – 1800 руб. Во время передвижения Иван лишен возможности зарабатывать.
а) Какой способ передвижения дешевле для Ивана, если он зарабатывает 1400 руб. в день вне зависимости от того выходной он или рабочий?
б) При каком дневном заработке Ивана ему будет безразличен выбор средства передвижения из Санкт-Петербурга в Берлин?

Оч. задача 1 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть Б)

В экономике страны Денежная производится три вида блага: книги, платья и магнитофоны. В таблице представлены количество и цена (за единицу) каждого из них за два года. Рассчитайте индекс-дефлятор ВВП для 2015 г. (2005 г. – базисный год).

Заоч. задача 2 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть В)

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в среднем заемщик в России тратит на обслуживания своего долга в банке около 26% своего ежемесячного дохода. Но есть и существенные исключения. Так, в НБКИ отмечают, что в некоторых регионах есть заемщики, которые на обслуживание своих кредитов каждый месяц направляют более 60% своей зарплаты, и их доля значительная. Так, в Республике Бурятия она составляет 18,9% от общего числа заемщиков, в Хакасии – 17,9%, в Амурской области – 17,7%.
Свойства задачи: 

Заоч. задача 1 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть В)

Практически все трудоспособное население страны Яркая работает в цветочной отрасли. Может ли деятельность профсоюза цветочников, отстаивающих интересы работников, стать причиной инфляции? Если да, то, о каком виде инфляции идет речь? Ответ обоснуйте.
Свойства задачи: 

Заоч. задача 5 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть Б)

Суточный спрос на проживание на двух соседних турбазах «Ветерок» и «Мимоза» выражается соответственно функциями $Q_1 = 150 – 0,2p_1 + 0,1p_2$ и $Q_2 = 250 – 0,15p_2 + 0,05p_1$, где $p_1$ и $p_2$ – цены проживания. Определить равновесные цены, если на «Ветерке» размещается 90 человек, а на «Мимозе» – 140. Что произойдет, если «Мимоза» построит дополнительный коттедж на 20 человек? Выгодно ли это базе? При каком количестве мест равновесная цена проживания на «Мимозе» станет ниже, чем на «Ветерке»?

Заоч. задача 4 НОЦ ВолНЦ РАН (10-11 класс, часть Б)

Две хозяйки (Маша и Даша) и один хозяин (Миша) готовили на общей печке обед. Продукты были общими, а вот дрова каждый должен был обеспечить отдельно. Маша принесла три полена, Даша - пять таких же поленьев, а Миша, согласно ранее достигнутой договоренности, отдал им восемь рублей. Маша и Даша сочли это равным вкладом в общее дело. Как разделить «по справедливости» между Машей и Дашей эти восемь рублей, если дрова прогорели полностью? Объясните почему?