Высшая проба (Олимпиада ВШЭ) — 2012
Задачи
Задача | Баллы |
---|---|
Подсолнечник и свекла | 20 |
«Патефан» | 20 |
Ремонт или экономика? | |
Репетиторы | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Икс и Игрек | 15 |
Морковия | 15 |
«Магнус» и «Магняк» | 15 |
Юный экономист и неэластичный участок | 15 |
Рациональная аренда | 15 |
Подарок правнукам | |
Цены на бензин | 15 |
Задача | Баллы |
---|---|
Балда и Поп | 25 |
Ремонт или экономика? | |
Подарок правнукам | |
Путь из варяг в греки |
Другие олимпиады 2011/2012 года
← 2010/2011 | Высшая проба (Олимпиада ВШЭ) — 2012 | 2012/2013 → |
Комментарии
У кого какие ответы в 2а)??
на мой взгляд всё в 10 классе решаемо было
А в общем несложная олимпиада
Может, правда, сказывается, что в 9 классе (т.е. в прошлом как раз-таки году) я еще не так хорошо знал экономику, чем сейчас.
Но действительно показалось в этот раз все намного проще, чем тогда - и задачи попроще, и времени достаточно, и само число заданий не 8, а 5, 2 из которых - просто рассуждение на тему "почему, зачем и как с точки зрения экономики делается так, а не иначе".
Задачи были хоть и не очень сложные, мне они показались довольно интересными.
Олимпиадой в целом я доволен - только положительные эмоции =).
Я думаю:
80 - 85 -первая степень.
65-70 - вторая.
40-45 - третья.
Ожидала совершенно другое, а из-за относительного отсутствия именно выше упомянутой царицы, наверняка баллы будут высокие очень.
Но я заметила подобную тенденцию еще с региона :)
Но я заметила подобную тенденцию еще с региона :)
Приведите пример какой-нибудь старой задачи, в которой «экономическое чутье» требуется от участника в полной мере.
Приведите пример какой-нибудь старой задачи, в которой «экономическое чутье» требуется от участника в полной мере.
Я честно ожидал формата прошлого года. Для меня подготовкой служили 08-11 года. И честно говоря ничего подобного этому мошу я сейчас не припоминаю. Лично моё мнение - формат скопирован со всеросса что ли. В прошлых годах всё было как-то в экономическом стиле. Ну подумайте чему будут учить на эконом факультете? Неужели о морковии или магнусе с фермером на двух полях? Разве это пригодится в будущей учёбе? Разве это будут спрашивать с новоиспеченных абитуриентов?
Я искренне ожидал (как я понимаю теперь СТАРЫХ добрых) экономических задач к которым я готовился последние два года. Ожидал увидеть настоящую макру с кучей мультипликаторов, несметными сдигами кривых совокупного спроса и предложения. Банального джинни был бы рад увидеть не меньше. Ну а о ДВУХ ЗАВОДАХ я молчу вовсе. Где рынок труда, где регулирование государства? Где на крайний случай платёжных балланс
Неужели НАПРАСНО?
ДЕМО ВЕРСИЮ хочется отметить отдельно - составили по образу и подобию, задачи, невероятно ТИПИЧНЫЕ как оказалось для МОШ 2012.
Лично мое первое впечатление после торжественного момента переворачивания работы - РАЗОЧАРОВАНИЕ, которое меня до сих пор не отпускает.
Наверное какая то часть именно этих чувств и переполняет тех ребят, которые пишут, что им хотелось ЭКОНОМИКИ, а не МОРКОВНОГО СОКА.
Я честно ожидал формата прошлого года. Для меня подготовкой служили 08-11 года. И честно говоря ничего подобного этому мошу я сейчас не припоминаю. Лично моё мнение - формат скопирован со всеросса что ли. В прошлых годах всё было как-то в экономическом стиле. Ну подумайте чему будут учить на эконом факультете? Неужели о морковии или магнусе с фермером на двух полях? Разве это пригодится в будущей учёбе? Разве это будут спрашивать с новоиспеченных абитуриентов?
Я искренне ожидал (как я понимаю теперь СТАРЫХ добрых) экономических задач к которым я готовился последние два года. Ожидал увидеть настоящую макру с кучей мультипликаторов, несметными сдигами кривых совокупного спроса и предложения. Банального джинни был бы рад увидеть не меньше. Ну а о ДВУХ ЗАВОДАХ я молчу вовсе. Где рынок труда, где регулирование государства? Где на крайний случай платёжных балланс
Неужели НАПРАСНО?
ДЕМО ВЕРСИЮ хочется отметить отдельно - составили по образу и подобию, задачи, невероятно ТИПИЧНЫЕ как оказалось для МОШ 2012.
Лично мое первое впечатление после торжественного момента переворачивания работы - РАЗОЧАРОВАНИЕ, которое меня до сих пор не отпускает.
Наверное какая то часть именно этих чувств и переполняет тех ребят, которые пишут, что им хотелось ЭКОНОМИКИ, а не МОРКОВНОГО СОКА.
Вам не хватало математики/писанины/шаблонных задач?
Или Вы рассчитываете на 110 баллов?
Выражайте мысли яснее: Вас не устраивает уровень сложности или материал
P.S. ФДП ни коим образом не имеет отношения к МОШ и может учить чему угодно, хоть модели IS-LM, но эти навыки совершенно не обязательно пригодятся Вам хоть когда-нибудь на протяжении школьных лет учебы
И да, с новоиспеченных абитуриентов НИЧЕГО не спрашивают, ибо многие экономику не учат вообще до момента поступления, курс Экономики на любом факультете начинается с введения, азов, это к сведению
так неужели у человека с такими блестящими, если верить Вашим словам, познаниями в экономике, действительно 26 баллов на регионе?
но тебя ждёт жёсткая расправа, лучше удаляй скорее своё сообщение
Про решабельность задач я ни вкоем случае не спорю, да и с определение олимпиады согласен без сомнений. Можно ли поинтересоваться, как именно Вы готовились ко второму туру, раз формат задач нисколько Вас не смутил?
Да и дискуссии, вероятно, не получилось бы: судя по всему, у нас с вами слишком разные представления о том, что такое экономика и чему учат на соответствующем факультете и на других.
Ну просто марафон "гениальных" идей)
"...мне придется гадать и нервничать до конца марта, хватит ли моих набранных баллов..." Вы часто участвовали в олимпиадах? Все волнуются, да вы почитайте, что писали в обсуждении прошлогодней МОШ. Там люди с баллами за 90 волновались. Может конечно, мне легко говорить, не переживая за свои результаты, но все-таки,если вам олимпиада показалась слишком легкой, вы можете точно сказать, что наберете минимум 90/110? А то как-то преждевременно делать такие выводы)
P.S.: Был у учителя своего, проверил все, что сделал, поэтому примерно знаю где ошибся и рассчитал сколько максимум мне за это снимут)) Конечно могут где-то и больше снять, где-то меньше, 90 ---- это усредненное число (+-10 б.))))
Или Вы хотите сказать, что Вас плохо научили?
"Лично моё мнение - формат скопирован со всеросса что ли." - то есть Вы имеете в виду, что формат Всероссийской олимпиады по экономике не приемлем на олимпиаде по экономике? Вам не кажется, что это звучит странно?)
"С этим багажом мы решали БЕЗ ПРОБЛЕМ домашнии задания 1 и 2 КУРСОВ ЭКОНОМ фака. Неужели НАПРАСНО?" значит, когда поступите, вам будет гораздо легче.) Но так, к сведению, лично у нас на отделении (ВШЭ-РЭШ) знание "олимпиадной экономики" не имеет абсолютно никакого значения ни на курсе "Введение в экономику", ни даже на "Микроэкономике I". Хорошие программы составлены так, чтобы люди, которые никогда не слышали о "старых добрых" задачах тоже могли справиться с домашками.
Формат прошлого года? Я могу вам сказать, что лично мне больше понравился прошлогодний Всеросс, недели МОШ, он был интереснее, решать оригинальные задания гораздо приятнее тупого алгебраического преобразования огромных выражений. Блеснуть математическими навыками можно и на олимпиадах по математике. К тому же, вам спокойно могут дать задачу, в которой требуется более или менее глубинное понимание теории.
Я уверен, что любой составитель "этого кидалова" может создать специально для вас задачку на тему, которую вы проходили и вы сильно разочаруетесь в своих способностях, о которых вы сами такого высокого мнения.
P.S. Не знаю, у кого такое мнение может возникать, но у них явно что-то не так с пониманием целей олимпиад в общем и экономических в частности.) ИМХО)
По пунктам.
1. Это олимпиада. Одна моя очень уважаемая коллега по преподаванию в Вышке постоянно говорит, что «в олимпиаде должен быть сюрприз», не вижу причин не согласиться. Мне кажется, любому университету полезнее не такие абитуриенты, кто «натаскался» на стандартный набор задач по стандартным темам (и даже умеет решать все домашки 1-2-го курса эконома, в чем я не могу не усомниться, потому что я их отчасти составляю и знаю, что там нужна совсем не школьная математика: и теория оптимизации, и дифференциальные уравнения), а те, кто умеет решать задачи, похожих на которые он раньше не видел. Будьте уверены, решать стандартные задачи мы вас научим в университете, и это будут задачи более высокого уровня, чем в школьном задачнике Акимова. Польза от умения решать задачи из этого задачника для обучения в вузе, несомненно, ненулевая, но польза от умения решать задачи, не похожие на прорешанные ранее, больше.
2. Вы же сами говорите, что демо-версия вам показалась похожей на то, что было в олимпиаде. По-моему, это справедливо, не вижу здесь проблемы. Вы бы хотели, чтобы демо-версия была совсем другой? Но тогда олимпиада стала бы для вас еще большим сюрпризом.
3. Экономика это не наука о том, как научиться решать олимпиады прошлых лет и популярные задачники, а наука о том, как люди принимают решения в условиях ограниченности ресурсов. Покажите мне задачу из этой олимпиады, которая не в «экономическом стиле». Суть макры не в куче зверских мультипликаторов, а в понимании того, как всё это работает. Ну извините, без мультипликаторов в этот раз, но зато с подсчетом ВВП — по-моему, это как раз вполне в стиле старых олимпиад.
На ваш взгляд какой из МОШей более типичен для вышки? 10-11 или же 12.
Тем более типичных для Вышки - все составляет Вышка, примерно одни и те же авторы наверняка. Все представляют как мы готовимся и что они составляли раньше, поэтому каждый год в чем-то отклоняется от всех предыдущих
Тут выше уже писали, что олимпиады нужны не для того, чтобы выяснить у кого лучше навык переписывания знакомых сюжетов, а для того, чтобы выявить способных решать вопросы, вставшие перед ними впервые. В жизни ничего не повторяется два раза)
Я сомневаюсь, что человек, НЕ изучавший экономику смог бы ПРАВИЛЬНО ответить на вопросы об относительном и абсолютном преимуществе в первой задачи.
Я уверен, что человек, НЕ изучавший экономику, не решил бы вторую задачу, которая была чисто экономической (хотя да, да и еще раз да - ее можно было бы закрутить интереснее... хотя среди моих знакомых, причем довольно смышленых, есть те, кто умудрился споткнуться и на такой незамысловатой задаче).
Качественные задачи - вопрос спорный. С одной стороны, знание экономики тут необязательно. С другой стороны - мы олимпиаду по чему пишем? Значит, требуется применение именно экономических знаний.
Наконец, третья задача, пожалуй, единственная из всех, для которой необязательно (подчеркиваю) знание экономики. Просто обладая таким экономическим понятием, как альтернативные издержки эту задачу решить несколько проще, согласитесь, чем не обладая им.
10 класс: 52 балла
Грусть, печаль
У вас, ребят, какие результаты?
II - 68
I - 85
м?
А у тебя?
89 баллов
скажут, тогда и узнаем
http://olymp.hse.ru/mmo/2012/eco