Региональная олимпиада 2012

Данил  Фёдоровых

На этой страничке обсуждаем региональный этап всероссийской олимпиады по экономике. Задания приведены ниже.

Информация для Москвы: разбор заданий состоится в понедельник, 6 февраля, в 17:00 по адресу: ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 102.
Свои работы участники регионального этапа смогут увидеть в личных кабинетах вечером 6 февраля 2012 года. Апелляция состоится 7 февраля 2012 года в 17:00 по адресу ул.Мясницкая, 20.

Избранные вопросы теста:

№ 6 (максимальная прибыль)
№ 9 (КПВ Y и Z)
№ 12 (Джини)
№ 15 (эластичность +3)
№ 20 (мужчины и женщины)

Задачи

1. Гелий, латекс, шарики
2. Тарифы с абонентской платой
3. Безработные в N-ске
4. То растет, то падает
5. «Без труда…»

Прикрепленный файлРазмер
Все задания олимпиады с решениями и ответами1.78 Мб

а предварительные результаты будут доступны в личном кабинете в понедельник или нет?

Данил  Фёдоровых

Для москвичей — обязательно.

Если будут вопросы по подаче апелляции, вы напишите нам правила и сроки здесь??

Вопрос: На заключительный этап едут как минимум 3 человека с региона(9, 10, 11кл) или 1?

Данил  Фёдоровых

Никакого минимума нет, составляется общероссийский рейтинг, по нему определяется проходной балл.

А видео с разбора задач будет где-нибудь доступно?

Чёрт. Кажется, не увидимся на Всеросе =(
А за задачи спасибо, они интересные )

я знаю, что рано делать прогнозы, но как Вы считаете, может 53 хватить(хотя бы ориентировочно), стоит начинать готовиться?

Данил  Фёдоровых

В Москве победитель набрал 91.

Даниил, по какому классу?

Данил  Фёдоровых

По всем. Победитель из 11-го.

А проходной в этом году намного выше будет?

Данил  Фёдоровых

Этого пока никто не знает.

Спасибо.

а много, кто 70+ набрал?

Данил  Фёдоровых

Есть такие.

ну что есть такие я уже понял)

Выложете здесь, пожалуйста, результаты

Данил  Фёдоровых

Боюсь, до понедельника это сделать всё-таки не получится.

Очень жаль(( а много уже проверено работ?

Да, действительно, много?

Данил  Фёдоровых

Всё проверено, конечно.

Данил, а проходной балл определяется единый для всей России, после анализа всех результатов, или регионы сами вправе решать?

Данил  Фёдоровых

Разумеется, единый для России. Иначе каждый регион отправил бы на заключительный этап по 20 человек, а Москва — 200.

Роман Андреевич Решетнев

Сколько всего человек берут на заключительный? В прошлом году было около 250-ти?

Данил  Фёдоровых

В прошлом году было около 250, да.

в прошлом году было ровно 230 человек) ну это, наверное, кто-то не приехал.

Данил  Фёдоровых

230 — тоже около 250 :-)

Верю-верю :)Еще помню, что был паритет - 115 мальчиков на 115 девочек.

Артемий  Медников

Спасибо большое, что вывесили сюда задания!

А если все работы уже проверено и листы отсканированы, то почему нельзя посмотреть свои результаты уже сегодня??

Данил  Фёдоровых

Кто-то утверждал, что листы отсканированы?

Извините. Я просто так подумала

Как думаете ориентировочно какой проходной будет

Да, мне тоже интересно)) Хоть примерно ориентировочно по сравнению с прошлым годом..?

Данил  Фёдоровых

Кто это сейчас может знать?

извините пожалуйста, а вот вы написали, что апелляция будет во вторник в 18.00. а на сайте вышки, где олимпиады, написано в 17.00. во сколько все-таки будет апелляция?

Данил  Фёдоровых

Действительно, по последним данным,

апелляция начнется в 17:00.

Обратите внимание, что на апелляцию нужно приходить не просто посмотреть проверенную работу «живьем» — вы ее и так можете посмотреть в личном кабинете. Нужно приходить с конкретными вопросами по поводу проверки вашей работы.

А сканы уже готовы?? У меня просто его нет в личном кабинете)

Данил  Фёдоровых

О сканах я ничего не знаю, сейчас попробую выяснить.

Данил  Фёдоровых

Организаторы сказали мне, что подготовка работ к выкладыванию в личные кабинеты идет прямо сейчас. Есть большая надежда, что они появятся там к 22 часам.

Как близко))) ахахахах

Тот же вопрос?

Артем  Щербаков

А если работы проверены, то где можно результат узнать?

Работы не отсканированы еще

В Челябинской области первое место 98 балов, после него еще несколько человек около 90. Проходной будет высокееький

Артем  Щербаков

А ко скольки появятся работы?

Артем  Щербаков

Люди, Ау!

мне кажется, что они будут к разбору или после него

А кто-нибудь знает сколько разбор по времени будет идти?

мне кажется где-то час, Юлёк)) мы не успеваем

Баллы уже есть по москве?

В нетерпении)

Илья  Краснов

Только приехал я с этой вашей олимпиады. И на самом деле это отстой, что все скрывают то? Экономика была только в тесте, ну и в 3 задаче, все. Остальное просто тупо превращается в соревнования аля "кто лучше знает алгебру?". Я конечно понимаю, что без хорошей матики мне нечего делать в вышке и т.д. и т.п. Но на самом деле, мое ИМХО, первые места позанимали победители олимпиад по алгебре / физике. А норм ребята, которые читали пиндайка с матвеевой в итоге остаются с 40-60 баллами. Это хорошо?

"Норм ребята" являются норм ребятами, если они знают алгебру. В противном случае они не норм ребята.
Если вам нужна теория - для вас олимпиады по обществознанию и праву, математики там нет.

Екатерина  Блинникова

Вроде здесь никто ничто не скрывает) Даже несмотря на то, что экономический аппарат нужен был не столь серьезный, все же сейчас изменить уже ничего нельзя)

Я что- то не поняла. А ты только что ее написал??

Илья  Краснов

У нас регионалку на базе пионерского лагеря проводят ;)

То есть ты увидел здесь все задачи и их решение и пошел писать??

Илья  Краснов

Да, занял твое место на всеросс ;) Я те фотку скину с него :*

очень мило с твоей стороны))) посмотрим)

Данил  Фёдоровых

Что, по-вашему, такое экономика? Закон Оукена (в третьей задаче) — экономика, а максимизация прибыли с субсидией (пятая) — не экономика? Международная торговля (первая задача) — не экономика? Рациональный выбор тарифного плана (вторая задача) — не экономика?
По-вашему, экономику лучше знает тот, кто выучил больше формул из учебников? Олимпиады, которые не проверяют знание формул, — отстой? Тогда вам нужно участвовать в каких-то других олимпиадах, наверное.

Илья  Краснов

Ненене, малясь неправильно поняли. Просто вот например в прошлом году были такие задания, что у нас в области из 15 только двое человек получили за задачи число отличное от нуля. В этом году же например у всех за задачи от 4 до 39 баллов. Неужели это говорит о том, что все дружно начали учить экономику?

видимо да, потому что задачи были сложные.

Лиля, сколько у тебя?

я тебе кинула в лс)

Илья  Краснов

Да лан, брось. Там люди нечто большего чем иванова не читали в жизни (кроме одного пацанчика и меня)...

Данил  Фёдоровых

Да, действительно, фраза «на самом деле это отстой, что все скрывают то?» довольно многозначна; неудивительно, что я понял ее как-то не так, как вы задумывали.

Мое частное мнение заключается в том, что олимпиада, в которой люди набирают за задачи от 4 до 39 баллов (при максимуме 60), скорее всего, составлена лучше, чем та, в которой почти никто не может решить ничего.

Да согласна с вами, Данил))

Илья  Краснов

Ну ок возможно. Просто я хочу сказать, что организаторы таким действием по-моему только отняли шанс у экономистов и отдали его людям, которые учатся физико-математических лицеях. Правильно это или нет, это уже не мое дело, просто обидно. Крик души, что ли....

Вот только где результаты то?

О,первое место у меня. Мелочь, но приятно.

молодец)))

поздравляю)))

Артем  Щербаков

Разбор закончился?

Данил  Фёдоровых

Закончился.

а порог проходной на апелляцию какой будет?

Данил  Фёдоровых

Я не знаю ничего о таком пороге.

мне девочка сказала, она в прошлом году на всероссе была

Данил  Фёдоровых

Имеется в виду региональный этап всероса? В прошлом году, может быть, и был такой порог — но не было показа работ в электронном виде, поэтому апелляция была совмещена с очным показом работ. Поскольку был риск, что все 300 участников придут и поэтому будут проблемы с организацией, такой порог, может быть (я не помню), был сделан. В этом году такого риска нет, потому что все увидят свои работы в личном кабинете.

ааа) спасибо большое))) я поняла

слушайте, не такие и крутые результаты-то в Москве, а кричали ахаха легко

а сколько у тебя?
в Москве контроль строже)
меня выносили просто шагающие все вместе 5 человек..и это шарканье

к этому надо привыкать)

Даниил, скажите, что со сканами?

Данил  Фёдоровых

У меня нет никаких обновлений информации. Ждите, наверное.

а у классов будет общий конкурс или у каждого класса отдельный?

общий

это прискорбно(

Владимир Робертович Заболотский

До публикации сканов менее 5 минут

Полина  Владиславовна Дермановская

Когда будут вывешены результаты в личный кабинет? жду - не дождусь, обновляю каждые 2 минуты!

Полина  Владиславовна Дермановская

Где отсканированные работы??? Я в ярости!!! Обещали сегодня!

ахаха. это гнев)))ахах

ахахахахах))

Артемий  Медников

ахахах,Полина отжигает)

Владимир Робертович Заболотский

Нет, правда, как нам завтра апеллировать, если сканов нет?

согласна!!!

Мне тоже это очень важно.
Время уже почти 23 часа..

Даниил,
Когда ожидать сканы?
Когда будет известен проходной балл?
Он (проходной балл) будет один для всех или по классам?
Можно ли на апелляцию с преподавателем?
Спасибо

За Данила могу сказать, что проходной балл будет единый для всех параллелей и рейтинг составляться по всем параллелям сразу. Он будет известен не раньше начала марта (утверждаю так на основе опыта прошлого года), хотя в этом году может что-то измениться.

Данил  Фёдоровых

Подтверждаю.

Кстати, а почему?

Данил  Фёдоровых

По традиции олимпиад по экономике.

Олимпиады по экономике проходят по традициям, а не по правилам:)?

Данил  Фёдоровых

Разве эта традиция противоречит правилам?

Ну на других олимпиадах другие традиции. А на экономике у 9 класса шансы нулевые практически. Обидно.

Ирина  Денали

да вот не правда.. на всероссе в прошлом году девятые классы были по-моему в призерах, один как минимум точно был и выступил очень даже неплохо, лучше многих десяти- и одиннадцатиклассников, все зависит только от того какие цели человек перед собой ставит и как их добивается

А как их можно добиваться, если не секрет? Ну порешал я что-то, экономика в школе с 10 класса. Наверное 11-классники имеют больший опыт, чем я.
Один:) - это смешно.

Данил  Фёдоровых

Почему смешно? Действительно, десятиклассники знают экономику хуже одиннадцатиклассников, поэтому логично, что их среди участников и призеров меньше. Однако попасть в призеры возможно, каждый год бывают примеры.
У десятиклассников это еще впереди, само участие во всеросе — ценный опыт.

Алексей  Суздальцев

В 2010 году пятое или шестое личное место на Всеросе занял 9-классник.

Ирина  Денали

блин, ребят, вы вообще читаете предыдущие обсуждения, уже десять раз было сказано что проходной балл один для всех классов

(Данил, извини, что ответила за тебя на те вопросы, о которых осведомлена)

Данил  Фёдоровых

Евгений, вы таким жирным тоном спрашиваете, что как будто я несу персональную ответственность за все перечисленные пункты.
Про проходной балл вам ответила Катя выше, про сканы я ничего не знаю. Примерно в 19 часов представитель оргкомитета сообщила мне, что есть надежда, что они будут к 22 часам.
Про апелляцию с преподавателем я не уверен — позвоните завтра в оргкомитет (495) 628-75-40. Но права голоса у преподавателя точно не будет.

мне кажется, что он не хотел Вас обидеть, Данил. Он просто хотел, чтобы вы увидели его сообщение)

Данил  Фёдоровых

Я все сообщения читаю, можно не беспокоиться об этом.

Анна  Золина

А никто не знает, когда будут выложены результаты по Московской области?:)

Мне кажется, что проверяющие, или кто там занимается сканами, не хотят, чтобы мы пришли на апелляцию)

Может наоборот? Если сегодня я не могу увидеть работу и решить стоит ли мне ехать, мне придется ехать завтра.

Зачем вам так нужны ваши работы?

Чтобы видеть имеет ли смысл идти на апелляцию)

Григорий  Хацевич

Всем, кому не терпится узнать проходной балл на всерос, предлагаю такой способ приближённо оценить его. В 2011-м году из 239 участников всероса было 69 москвичей, в 2010-м из 250 участников всероса было 67 москвичей. Предположите, что в этом году будет примерно столько же и посмотрите на балл соответствующего места в московском рейтинге.

В этом году участвовало 327 человек. Получается человек 70 пройдет?

Григорий  Хацевич

цифры, которые я приводил в скобках - это общее число участников всероса, а не общее число участников московской региональной олимпиады. Я отредактировал свой коммент, чтобы устранить неоднозначность.

Ааа. Спасибо. Извините)

Анна  Кривоножко

то есть в этом году будет приблизительно аналогичный процент от общего числа участников?

Григорий  Хацевич

Формально этого никто не гарантирует, но оснований полагать, что он сильно изменится, я тоже не вижу: это ведь означало бы, что средний уровень московских школьников относительно регионов в этом году почему-то сильно отличается от двух предыдущих.

Скажите, пожалуйста, а выкладывать работы будут как есть или с пометками проверяющих? Я смогу посмотреть, за что мне сняли баллы?

Наверное, да. Как на мош.

Данил  Фёдоровых

Да.
А вы думали, те, кто сканируют, потому и не выкладывают так долго, что сидят и в «Пэйнте» все пометки проверяющих на работах ластиком закрашивают? ;-)

Нет, я просто думаю, что на моих работах по другим предметам чисто. Кажется, проверяющие получают только копии работ. Ничто не мешает выложить первоначальный скан.
Но за ответ спасибо *) Спокойной ночи)

Данил  Фёдоровых

То, что мы проверяли, было очень похоже на оригиналы.

спокойной ночи

Работы выложили))

Данил  Фёдоровых

Они ждали, пока здесь все друг другу спокойной ночи пожелают! ;-)

Ага))
Только вот теперь сам сайт http://reg.olimpiada.ru/ перестал работать((

Данил  Фёдоровых

Это потому что все только притворились, что спать пошли, а на самом деле сидели и нажимали F5 каждые 3 секунды.

Я была явно одной из таких))

Почему в этом году все результаты олимпиад без фамилий, а с секретными номерами? там по мош просто пришли результаты 1 этапа

Не подскажитеи, когда будут результаты с апелляционными баллами???

Они уже есть на сайте кафедры экономики МИОО:
http://mioo.edu.ru/kaf-ekonomiki/2011-12-09-16-15-19/2011-12-09-16-16-20

Там 2 раза апелляцию прибавили.

Данил  Фёдоровых

Да, они уже знают об этом, сейчас будут исправлять.

А как понять, подняли они на 2 или это только удвоенная единица??

не волнуйся, это была ошибка:)

Мне все таки 2 балла добавили)

исправят)

а все призёры едут на всерос?

нет к сожалению

Артем  Щербаков

На апелляции мне сказали, что поднимут кол-во баллов от 4 до 8
Захожу в лс и вижу +0
Что делать?

Владимир Робертович Заболотский

Кажется, посчитали ненужным повышать ваш балл/ Обидно

а не известно пока хотя бы ориентировочное число участников всеросса от москвы?

приблизительно 65 человек

а откуда такая информация??

Ну обычно так бывает всегда

Данил  Фёдоровых

Значит, комиссия рассмотрела ваше заявление и решила отклонить апелляцию.

Надежда  Московских

а можно вопрос? что это за столбец в таблице "персональное приглашение"?

Данил  Фёдоровых

Я понятия не имею, если вы меня спрашиваете.
Наверное, что-то связанное с региональным этапом.

Надежда  Московских

вас)
ну ладно,спасибо)

Артем  Щербаков

Почему не сделают апелляцию нормальной, чтобы не писать им письма надо было, а в живую, как на других олимпиадах, все им объяснить.

Данил  Фёдоровых

Странно, что вы пишете в этой теме — на региональной олимпиаде апелляция бывает именно такой.
Что касается второго этапа МОШ НИУ ВШЭ, то там причина такого формата апелляции, во-первых, в том, что так она становится доступной даже тем, кто живет в Новосибирске, а во-вторых, в таких условиях участники могут в спокойной обстановке изложить все свои аргументы, а комиссия — в спокойной обстановке их рассмотреть. Очная апелляция при таком количестве участников превратилась бы в несколько дней непрерывных очередей.
Возможно, в будущем «нормальной апелляцией» будет считаться апелляция по типу МОШ.

Кстати, ещё один плюс в копилку МОШ - это то, что каждый участник может ознакомится не только с критериями проверки олимпиады, но и с текстом своей работы и непосредственно с оценками и комментариями жюри. Порой, когда после олимпиады проходит долгое время без текста работы трудновато вспомнить, что же ты написал на олимпиаде, и тем более трудно подавать апелляцию на пальцах.

Надежда  Московских

эммм.. ребят, у меня у одной в этой таблице http://mioo.edu.ru/kaf-ekonomiki/2011-12-09-16-15-19/2011-12-09-16-16-20 есть фамилии,имена и данные?

да!!

Надежда  Московских

мммм)) продаю информацию))))

инфа ненужная :)

Было бы здорово,если бы взяли всех призёров.Уж очень хочется поучаствовать!!

Ирина  Денали

никогда всех призеров не брали, все будет зависить от того пройдешь ты балловый порог или нет...

Это понятно.Ну хорошо,если побольше возьмут))

кеп висит на волоске

Анна  Кривоножко

на волоске это сколько?)

Артем  Щербаков

Когда проходной балл скажут?
И где будет он написан

Данил  Фёдоровых

В марте, наверное. Мы тут напишем.

X
Введите имя пользователя или e-mail.
Пароль чувствителен к регистру
Loading