В олимпиадах
Баллы
Темы
Свойства
Сложность
Автор
20.05.2025, 17:29
(0)
В этой задаче мы предлагаем вам поразмышлять над сложностями исследования гендерного неравенства.
а) Юлия решила проверить, платят ли женщинам в среднем меньше, чем мужчинам за одну и ту же работу. Для этого она решила сравнить среднюю заработную плату мужчин и женщин. Назовите два недостатка выбранного Юлией метода и предложите, как можно исправить их, улучшив предлагаемый метод.
б) Во многих странах родители и учителя чаще подталкивают девушек к изучению гуманитарных предметов, в то время как мальчиков направляют на технические специальности. Несмотря на эти культурные особенности, студентки технических направлений во многих университетах имеют средний балл выше, чем их однокурсники. Приведите две причины такой несостыковки.
в) Исследователи Томас Басер и Хуайпин Юань обнаружили, что участницы математической олимпиады в Дании, которым не хватило всего нескольких баллов до призового места, в следующем году с большей вероятностью откажутся от участия в олимпиаде, чем участницы, едва преодолевшие барьер для призового места. У мальчиков, при этом, такого различия не наблюдается. Почему учёные сравнивали именно такие подгруппы участников и участниц олимпиады, а не всех участников и участниц?
г) Чтобы помочь девушкам преодолеть гендерное неравенство в технических направлениях, используются разные политики. Одним из предлагаемых решений служат квоты: для девушек выделяют отдельные места для стажировок в компаниях. Однако после введения такой политики опыт стажировки в крупной IT-компании стал приносить мужчинам больше преимуществ при трудоустройстве, чем женщинам, в том числе и тем, кто проходили стажировку не по квоте. Объясните причину возникшего неравенства.
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
Всё о рекламе | 16 |
Дизайн механизмов | 17 |
Из пункта Н в пункт С | 28 |
Инвестиции | 5 |
Ну а девушки, а девушки потом | 16 |
Работник недели | 25 |
Социальная норма | 25 |