В олимпиадах
Раздел
Баллы
Темы
Свойства
Сложность
Автор
26.03.2017, 12:53
(0)
Каждый ребенок, когда приезжает в школу, привозит с собой из дома пирожки, чтобы вкуснее проводить вечера. К сожалению, пирожки портятся к концу недели, поэтому ребята не могут растянуть свои гостинцы на все время пребывания в школе — хотя им очень этого и хотелось бы. В частности, если бы они могли хранить пирожки все две недели, то съедали бы половину в первую неделю и половину во вторую неделю. Каждый заезд привозит одинаковое количество пирожков.
Предположим, что сейчас начинается вторая неделя школы, т.е. в школе уже неделю живут самые первые старшие ребята и только что приехали самые первые младшие ребята.
- Учитель истории, осознавая проблему недолговечности пирожков, задумал ввести в школе элементы командной экономики. Он как, главный человек в школе, может забирать пирожки у одних детей и отдавать их другим детям. Может ли он, действуя таким образом, сделать всех детей счастливее?
- Изменится ли ответ на ваш вопрос, если предположить, что школа закроется ровно через год после своего открытия?
Учителю экономики Илье Васильевичу пришла в голову другая идея. Он взял стопку зеленой бумаги, на каждой написал «1 василич», и поровну распределил эти бумажки среди первых старших детей (учитель истории при этом никак не вмешивался в жизнь школы). Никто, кроме Ильи Васильевича, не может больше издавать «василичи». Сами по себе эти бумажки не имеют никакой ценности.
- Представьте себе, что школьники, по какой-то причине, верят, что 1 пирожок стоит (и будет в будущем стоить) $P$ «василичей». Кто будет продавать пирожки и кто будет их покупать? Как влияет рост цены на желание покупать и продавать пирожки?
- Пусть всего учитель экономики издал 240 «василичей». Младшие школьники привозят с собой в сумме 160 пирожков. При какой цене количество пирожков, которые младшие хотят продать, совпадет с количеством, которое старшие захотят купить?