Задача
В олимпиадах
Заключительный этап ВОШ — 2018
Раздел
Баллы
6
Темы
Сложность
(1 оценка)
29.04.2018, 21:56 (Алёна Захарова)
29.04.2018, 21:56
29.04.2018, 21:56
(0)
На левом (L) и правом (R) берегах Молочной реки живут по 300 человек, которые потребляют на завтрак только блюдо «Хлопья с медом», приготовленное по старинным рецептам. Жителям каждого берега 1 литра меда хватает на 100 порций. Иными словами, если $y$ –– это объем кукурузных хлопьев, измеряемый в порциях, а $b$ –– объем меда в литрах, то $y_L = 100b_L$ и $y_R = 100b_R$. Чтобы сделать порцию завтрака, нужно смешать кукурузные хлопья с медом непременно в заданной пропорции и добавить молоко. Каждый житель любит такие завтраки и готов их съесть чем больше, тем лучше.
Молоко у жителей есть в неограниченном количестве, а мед и хлопья нужно производить. Каждый житель может тратить свое рабочее время на пасеке или в кукурузном поле. Будем считать, что один пасечник может следить за одним ульем пчел, который производит 1 литр меда. Урожай кукурузы зависит от интенсивности опыления пчелами. Некоторые пчелы летают в том числе на другой берег и опыляют кукурузу там, поэтому ежемесячный урожай кукурузы на каждом берегу зависит от того, сколько пчел на обоих берегах:
$$y_L = (b_L + b_R/3) \cdot x_L,$$
$$y_R = (b_R + b_L/3) \cdot x_R,$$
где $y$ – производство кукурузных хлопьев, $b$ – количество ульев пчел, $x$ – число рабочих, занятых в производстве кукурузных хлопьев (может быть нецелым). Индексы у всех переменных означают берег.
а) (3 балла) Пусть каждый регион независимо принимает решение о распределении труда между отраслями. Постройте графически кривую производственных возможностей каждого берега для какого-то фиксированного числа ульев на другом берегу. Назовем равновесием такое состояние, когда жители каждого берега не захотят менять распределение труда после того, когда узнают число ульев у другого берега. Сколько меда и хлопьев будет произведено в равновесии?
б) (3 балла) Предположим, два берега объединили усилия и совместно решают, как распределить трудовые ресурсы между пасеками и полями (при этом люди переплывать на другой берег не могут, но передавать мед и хлопья могут). Найдите общую границу производственных возможностей двух берегов. Найдите, сколько меда и хлопьев будет произведено в случае объединения усилий.
Молоко у жителей есть в неограниченном количестве, а мед и хлопья нужно производить. Каждый житель может тратить свое рабочее время на пасеке или в кукурузном поле. Будем считать, что один пасечник может следить за одним ульем пчел, который производит 1 литр меда. Урожай кукурузы зависит от интенсивности опыления пчелами. Некоторые пчелы летают в том числе на другой берег и опыляют кукурузу там, поэтому ежемесячный урожай кукурузы на каждом берегу зависит от того, сколько пчел на обоих берегах:
$$y_L = (b_L + b_R/3) \cdot x_L,$$
$$y_R = (b_R + b_L/3) \cdot x_R,$$
где $y$ – производство кукурузных хлопьев, $b$ – количество ульев пчел, $x$ – число рабочих, занятых в производстве кукурузных хлопьев (может быть нецелым). Индексы у всех переменных означают берег.
а) (3 балла) Пусть каждый регион независимо принимает решение о распределении труда между отраслями. Постройте графически кривую производственных возможностей каждого берега для какого-то фиксированного числа ульев на другом берегу. Назовем равновесием такое состояние, когда жители каждого берега не захотят менять распределение труда после того, когда узнают число ульев у другого берега. Сколько меда и хлопьев будет произведено в равновесии?
б) (3 балла) Предположим, два берега объединили усилия и совместно решают, как распределить трудовые ресурсы между пасеками и полями (при этом люди переплывать на другой берег не могут, но передавать мед и хлопья могут). Найдите общую границу производственных возможностей двух берегов. Найдите, сколько меда и хлопьев будет произведено в случае объединения усилий.
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
Гипотеза перманентного дохода | 6 |
Здоровье не роскошь? | 6 |
Лаконичный Джини | 6 |
Мед и хлопья (10—11) | 6 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бесконечные апелляции | 6 |
Коробки | 6 |
Мед и хлопья (8—9) | 6 |
Сосисочная олигополия | 6 |
Задача | Баллы |
---|---|
Стыд и зависть в экономической модели | 6 |
Где устроить свалку? | 6 |
Таргетирование инфляции | 6 |
Университетские обеды | 6 |
Задача | Баллы |
---|---|
Две субсидии | 6 |
Кукурузный король | 6 |
Образование и доход | 6 |
Сколько выиграл Билл? | 6 |