Компания «Успех» является монополистом на рынке чудо-вешалок. В настоящий момент ее продукцию приобретают $200$ покупателей, и прибыль компании равна $900$ тыс. руб. Известно что функция индивидуального спроса у всех покупателей одинакова и имеет линейный вид. Но далеко не все знают о замечательных чудо-вешалках, и фирма начинает всерьез задумываться о проведении рекламной кампании. Известно, что привлечение $n>0$ дополнительных покупателей обойдется компании в $\left( {0,01n^2 + 1,51n + 43,5} \right)$ тыс. руб.
На какое увеличение прибыли (в процентах от настоящей суммы) может рассчитывать фирма в результате проведения рекламной кампании, если постоянные издержки (помимо расходов на рекламу) отсутствуют, а предельные издержки производства чудо-вешалок постоянны?
Комментарии
Я нашел $0,01n^2+1,51n+43,5=4,5n$, отсюда ясно, что нужно максимизировать функцию $\Delta\pi=-0,01n^2+2,99n-43,5$, $n=149,5$,
$\Delta\pi=180$ при $n=149,n=150$
Обращаю внимание всех, что подобное явление возникает только в дискретном случае, то есть тогда, когда аргумент функции только целый и предельную величину мы рассчитываем не как производную, а как конечное приращение.