Функция полезности каждого индивида, покупающего товар Х имеет вид:
$ U=Y+ln(e+А)\sqrt{x} $
Где Х и У - некоторые блага, причем py=1,
А - количество денег, затраченных на рекламу товара Х.
На рынке товара Х действует максимизирующий прибыль монополист, но цену на товар устанавливает государство. В текущем периоде государство повысило цену с px0=0.5 до px1=1.
Так же известно, что предельные издержки монополиста не меняются и равны 0.25
Увеличатся или уменьшатся затраты на рекламу, после повышения цены?

Комментарии

Применяя только графику и здравые рассуждения выходит, что нужно уменьшить.
а аналитически?)
здравые рассуждения тут неоднозначны, ибо можно найти такие цены, чтобы нужно было увеличивать)
Хм...аналитический результат действительно неоднозначен.
Последнее время в моде задачи на общее экономическое равновесие?
При чем тут общее экономическое равновесие? В задаче моделируется рынок конкретного товара.
Вот что у меня получилось :
$$U=Y+ln(e+A)\sqrt{x}$$ $$\frac{MU_x}{P_x}=\frac{MU_y}{P_y}$$
$$MU_x=(ln(e+A)\sqrt{x})^/=\frac{ln(e+A)}{2\sqrt{x}}$$
$$MU_y=1 , P_y=1 $$
$$\frac{ln(e+A)}{2\sqrt{x}}=1$$ Отсюда выражаем х :
$$X=\frac{ln^2(e+A)}{4P^2_x}$$
Это по идее функция спроса на товар X .
$1) P_0=0.5 $ => $ X = ln^2(e+A) $
Монополисту выбирать не приходится . Он максимизирует :
$Pr=0.5 *ln^2(e+A)-0.25*ln^2(e+A)-A-F $ , где A+F =FC , F - все остальные постоянные издержки .
$Pr^/=\frac{0.5ln(e+A)}{e+A}-1$ <=> $A+e=0.5ln(e+A)$
$2) P_1=1$ Там вроде получается $A+e=0.375ln(e+A)$
Как это дальше решать , не знаю , построил графики , пересечений нет ...
может где-нибудь есть ошибка))
Индивидуальную функцию спроса Вы нашли правильно, но задача будет иметь решения только когда на рынке присутствует более одного потребителя.
Если я правильно врубился в задачу, затраты уменьшаться.
Из бюджетного ограничения $m=P_y*Y+P_x*X$ при $P_y=1$ - $Y=m-P_x*X$, тогда $U(X)=m-P_x*X+ln(e+A)\sqrt{X}$, $U'(X)=-P_x+\frac{ln(e+A)}{2*\sqrt{X}}=0$, тогда функция спроса $X=\frac{Ln^2(e+A)}{4*P^2_x}$
это функция индивидуального спроса, пусть число потребителей =n, n принадлежит N.
При Px=0,5 X соответственно равен $n*Ln^2(e+A)$, а функция прибыли в зависимости от А имеет вид
$Pr=n*Ln^2(e+A)*(0,5-0,25)-A$, $Pr'(A)=\frac{(2n-1)*Ln(e+A)}{2*(e+A)}-1=0$, логично что $\frac{2*(e+A)}{Ln(e+A)}=2n-1$
при цене равной единице объем спроса сокращается до $n*Ln^2(e+A)*0,25$ снова пишем уравнение для прибыли относительно A, берём производную и в итоге мы получим $\frac{2*(e+A)}{Ln(e+A)}=n-1$
Так как очевидно, что $2n-1>n-1$, а функция $\frac{2*(e+A)}{Ln(e+A)}$ возрастает вместе с ростом затрат на рекламу, то понятно что меньшему её значению будет соответствовать меньшая величина А, таким образом затраты сократятся.
точно , еще совокупный спрос , а я думаю , почему не решается)
Если я не путаю совокупный это понятие макроэкономики, здесь всего навсего рыночный...
ну в смусле общий
Ошибся когда брал производную, в правильном результате получится что в первом случае $\frac{2*(e+A)}{Ln(e+A)}=n$, во втором $\frac{2*(e+A)}{Ln(e+A)}=0,75*n$, суть останется та же, на самом деле как уже понятно количество потребителей n можно было и не вводить, математически получили бы тоже самое, просто так несколько удобнее для понимания.
.
Решение задачи в целом правильно, однако Вы не рассматриваете случай краевого решения, когда находите функцию спроса.