Есть довольно важное наблюдение, что среди молодого поколения, если люди находят работу с помощью знакомств, то гораздо вероятнее (читайте как «чаще») люди находят ее с помощью знакомых, а не с помощью друзей/близких друзей. Приведите как минимум два объяснения этому феномену: одно статистическое и одно экономическое
Институциональная экономика - подход в экономической науке, который исследует роль институтов, т.е. правил, норм и организаций в развитии экономики. Например, на что влияют защищенные права собственности и эффективная правовая система, правда ли что они увеличивают темпы экономического роста.
Эффект замещения относится к ситуации, когда изменение цены одного товара приводит к изменению в силу того что рассматриваемый товар становится относительно дороже остальных. Например, если цена товара увеличивается, потребители переключаются на альтернативы дешевле, так как этот товар стал относительно дороже. Эффект дохода связан с изменением спроса на товар в результате изменения реального дохода потребителя. Если реальный доход потребителя увеличивается, то индивид будет потреблять больше или меньше конкретных товаров и услуг.
В эксперименте, который провели исследователи Рави Дхар и Келли Голдсмит ученые показали, что когда стимул формулируется в виде получения выгоды, люди имеют меньшую мотивацию выполнить задание, чем при формулировке в виде возможности избежать потерь. Так участникам были предложены несколько задач. В одном случае, участники получали начальную сумму в размере \$200 и были предупреждены, что за каждую не выполненную задачу из этой суммы будет вычитаться \$25.
За последние 100 лет выросло количество домохозяйств, которые состоят из одного человека. Это касается разных экономик мира и всех возрастных групп. Исследователи дают объяснения, почему так происходит. Кто-то связывает это с урбанизацией, что чаще молодые люди уезжают в большой город, кто-то с ростом благосостояния населения в целом, а кто-то с ростом “осознанности” населения. Так или иначе причины зависят от страны про которую идёт речь, возвратной группы и достатка, при этом не всегда связано с чем-то негативным.
Шринкфляция (англ. "shrinkflation") - явление, когда производители продуктов уменьшают размеры упаковки, не уменьшая цену, тем самым маскируя инфляцию на продукцию. Например, многие из вас видели упаковки по 0.97л вместо целого литра или шоколадки, которые раньше весили 100г, а теперь 90г, но продаются в тех же упаковках. Уверен, что многим читателям понятны мотивы такого поведения фирм. Мы же порассуждаем про шринкфляцию с другой стороны, не с точки зрения максимизации прибыли фирмы.
Американский опрос Pew Research 2012г показал, что хотя богатые часто и воспринимаются как умные и трудолюбивые, 34% респондентов считают их менее честными и 55% считают их более жадными, что является значимой долей опрошенных. Подобное общественное мнение выражено в результатах опросов и в других странах. Богатых считают меркантильными, высокомерными, эгоистичными и жадным в большей степени, чем среднестатистических людей.
В некотором линейном мире, где все функции спроса и предложения были выражены линейными функциями, имели экономический смысл и никак не меняются со временем, на международном рынке некоторого товара одну из стран участниц решили закенселить, то есть запретили продавцами из этой страны продавать товар, а покупателям из этой страны покупать товар. На удивление, после этого равновесная цена на международном рынке не изменилась, а количество сократилось на 18 единиц.
Рассмотрим Азиатский финансовый кризис 1997—1998 годов, который начался с падения курса тайского бата. До июня 1997 года правительство Тайланда поддерживало фиксированный валютный курс, но в следствии массированной спекулятивной атаки вынуждено было отказаться от проводимой политики, после чего курс бата рухнул в 2 раза к концу года.
Монополист на рынке задач про параболы на всеросе сталкивается с неопределённостью функции спроса, он лишь знает минимальное значение количество спроса при данной цене $P$ равно $Q_L=2a-P$, а максимальное $Q_H=2b-P$. При этом про значение параметров известно, что они принимают любые значения при условии что $a \in [7;10]$ и $b \in [10;25]$. Монополист не несёт издержки на производство задач, так как их легко переделывать из уже имеющихся.