В эксперименте, который провели исследователи Рави Дхар и Келли Голдсмит ученые показали, что когда стимул формулируется в виде получения выгоды, люди имеют меньшую мотивацию выполнить задание, чем при формулировке в виде возможности избежать потерь. Так участникам были предложены несколько задач. В одном случае, участники получали начальную сумму в размере \$200 и были предупреждены, что за каждую не выполненную задачу из этой суммы будет вычитаться \$25. В другом случае, участники получали вознаграждение в виде денежной выплаты за успешное выполнение каждой задачи, при максимальной сумме вознаграждения в размере \$200.
В поведенческой экономике такая особенность человека объясняется неприятием потерь (loss aversion) и заключается в том, что психологическая боль от потери ощущается сильнее, чем радость от равнозначного выигрыша.
а) Приведите пример как неприятие потерь может негативно сказываться на прибыльности предприятия? Почему из-за склонности к неприятию потерь компании могут потерять часть прибыли или в долгосрочном периоде вообще обанкротиться?
б) Приведите пример как неприятие потерь применяется в современных продажах товаров и услуг?
в) Допустим вы директор школы и ставите перед собой цель повысить успеваемость учеников своей школы. Как применить знания о неприятии потерь в образовательном процессе учеников для повышения их успеваемости?
В поведенческой экономике такая особенность человека объясняется неприятием потерь (loss aversion) и заключается в том, что психологическая боль от потери ощущается сильнее, чем радость от равнозначного выигрыша.
а) Приведите пример как неприятие потерь может негативно сказываться на прибыльности предприятия? Почему из-за склонности к неприятию потерь компании могут потерять часть прибыли или в долгосрочном периоде вообще обанкротиться?
б) Приведите пример как неприятие потерь применяется в современных продажах товаров и услуг?
в) Допустим вы директор школы и ставите перед собой цель повысить успеваемость учеников своей школы. Как применить знания о неприятии потерь в образовательном процессе учеников для повышения их успеваемости?