Задача
В подборках
5.1 Монополия
Темы
Сложность
(7 оценок)
Автор
10.02.2009, 19:11 (Данил Фёдоровых)
29.06.2015, 10:02
29.06.2015, 10:02
Фирма, максимизирующая прибыль, является монополистом на внутреннем рынке, где спрос на ее продукцию задан функцией $Q_d = 90 - 2,5p$. На внешнем рынке она может продать любое количество продукции по фиксированной мировой цене. Функция общих издержек фирмы имеет вид $TC = Q^2 + 10Q + 50$.
Определите цену внешнего рынка, если известно, что на внутреннем рынке фирма продала 3/4 произведенной продукции
Другие задачи из этой же подборки
Задача | Баллы |
---|---|
Выручка, прибыль, Лернер | |
Монополия в оптимуме | |
На внутреннем и внешнем рынке |
Задача | Баллы |
---|---|
Мнонополист и максимальная выручка | |
Производство плюшевых мишек |
Задача | Баллы |
---|---|
Мнонополист и максимальная выручка |
Комментарии
MC = TC/ = Q2+10Q+50 = 2Q + 10 где Q – суммарный объём производства
Соответственно на внешнем рынке
MC = 2*0,25Q + 10 = 0,5Q +10
Qd = 90-2,5P Pd = 36-0,4Q где Q –суммарный объём производства
Соответственно на внешнем рынке
Pd = 36-0,4*0,25Q = 36-0,1Q
36-0,1Q = 0,5Q + 10 Qсуммарное = 60
на внешнем рынке 60/4 = 15
Pd = 36 – 0,4*15 = 30
а)Оптимум монополиста никак не может определяться равенством спроса и предельных издержек. Тем более, что спрос вы берете лишь внутренний, а предельные издержки - это предельные издержки на производство всей продукции, независимо от того, на каком рынке она будет продаваться.
б)Как вы можете подставлять количество, проданное на внешнем рынке, во внутреннюю функцию спроса и получать при этом цену на внешнем рынке?
Две ошибки чудесным образом скомпенсировали друг друга, и у вас получился правильный ответ.
где Q – суммарный объём производства
Qd = 90-2,5P Pd = 36-0,4q
где q –объём производства на внутреннем рынке
но так как q = 0,75Q => Pd = 36–0,4*0,75Q = 36 – 0,3Q => MR = 36-0,6Q – это и есть цена внешнего рынка
36-0,6Q = 2Q + 10 26 = 2,6Q Q = 10
MR = 36 – 0,6*10 = 30
Естественно, функция MR(Q) у вас получилась не та (посмотрите правильное решение).
Правда, эта строчка совсем неверна:
"q = 0,75Q => Pd = 36–0,4*0,75Q = 36 – 0,3Q => MR = 36–0,6Q "
Сначала надо получить MR через q, а потом подставлять q.
Честно скажу, так и не дошли руки проверить, имеет ли задача решение, если предположить, что дискриминация невозможна. Если хотите, можете "поломать копья" дальше над решением такого альтернативного варианта данной задачи.
Довольно известный вариант поддержания монопольного положения - Р меньше AC(Q конкурентов). Вроде и монополия, но стоит повысить Р и все, в отрасль полезли конкуренты. Почему бы это и не наш случай, например.
Вариант два: а граждане у нас невыездные? А таможенные пошлины заградительные? Не знаем... А по умолчанию трансакционные издержки - нулевые.
Ну и наконец мне просто еще года с 2006 интересно, имеет ли решение второй вариант, но никак не сяду разобраться.
Если следовать Вашей логике о том, что по умолчанию трансакционные издержки равны нулю, то любая "монополия" быстро становится совершенной конкуренцией, если вход на ее рынок свободен, а фирмы имеют доступ к одной и той же технологии. Мне же кажется, что когда мы говорим, что рынок является монополией, мы имеем в виду вполне конкретную модель с вполне определенными предпосылками. Если Вы допускаете возможность неоднозначной трактовки в этой задаче, то тогда таким же образом надо снимать сомнения в любых задачах про монополию.
Что касается ценовой дискриминации, то, по принятому определению (по крайней мере в антимонопольной практике), о ценовой дискриминации говорят только в том случае, когда она происходит в рамках одного рынка (пусть даже разных сегментах этого рынка). В задаче же речь идет о двух разных рынках - внешнем и внутреннем.
А "второй вариант" конечно имеет решение. Цена на внутреннем рынке будет на уровне мировой. Отсюда можно найти объем внутренних продаж. А общий выпуск находится из равенства предельных издержек мировой цене. Фактически мы можем просто сложить две функции спроса и решить простую задачу фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции.