Конкурс РЭШ — 2016

Конкурс РЭШ 2016 года закончился. Задания опубликованы на странице: http://iloveeconomics.ru/olimp/nes/2016.

Конкурс 2017 года состоится весной.

Заочный конкурс РЭШ — ежегодное соревнование школьников 8—11 классов в решении экономических задач, проводимое Российской экономической школой и сайтом ILoveEconomics.ru.
Цель этого конкурса — пробудить у школьников интерес к глубокому изучению экономики, показав, как экономический образ мышления позволяет объяснять самые разные явления общественной жизни, происходящие вокруг нас. Мы постарались составить задания так, чтобы их формулировка была понятна любому школьнику, а для решения не требовалось знания экономической теории. В то же время решение этих задач требует чёткого логического мышления, смекалки и творческого подхода, так что, мы надеемся, они покажутся интересными даже победителям всероссийской олимпиады по экономике.

Любые вопросы, связанные с проведением конкурса, можно задать по электронной почте nes@iloveeconomics.ru

Конкурсы предыдущих лет

кРЭШ-2010
кРЭШ-2011
кРЭШ-2012
кРЭШ-2013
кРЭШ-2014
кРЭШ-2015

Отзывы участников

Надежда Котова, студентка Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ

В Школьном конкурсе РЭШ я участвовала 3 раза — в 9, 10 и 11-м классах — и каждый раз становилась призером. Конкурс РЭШ занимал центральное место в моей подготовке к заключительным этапам Всероссийской олимпиады школьников по экономике, так как он был отличной возможностью порешать новые интересные задачки, проверить уровень знаний олимпиадной экономики, понять, над чем еще нужно поработать, и настроиться на олимпиаду. Я думаю, что во многом благодаря именно Конкурсу РЭШ я стала призером Всероссийской олимпиады школьников, что дало мне право без вступительных испытаний поступить на программу моей мечты — на программу факультета экономических наук «Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ».

Ярослав Румянцев, выпускник Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ

Впервые о РЭШ я услышал на Всероссийс­кой олимпиаде школьников­ по экономике в 2010 году. Тогда, будучи десятиклассником, я был увлечен лекцией Сергея Маратовича Гуриева об экономике, и когда услышал, что РЭШ планирует открыть программу бакалавриа­та совместно с Вышкой, твердо решил поступать туда!
Мониторя новости сайта, я увидел объявление­ о конкурсе РЭШ по экономике и решил принять в нем участие. Качественн­ые задачи конкурса были самым лучшим способом подготовки к Всероссийс­кой олимпиаде, победе в ней я во многом обязан Конкурсу РЭШ.
Поступив в Совместный бакалавриат, я неоднократно вспоминал ту первую лекцию Сергея Маратовича и награждение победителей конкурса на выпускном РЭШ. И конечно, я нисколько не пожалел о своем выборе, ведь учиться в РЭШ одновременно и сложно, и интересно, а главное, есть возможность выбрать курсы на любой вкус. Более того, РЭШ предоставляет успешным студентам возможность провести семестр за рубежом, и я с радостью ею воспользовался, отправившись в Университет Висконсин-Мэдисон в США.
Желаю всем участникам Конкурса получить приятные впечатления от решения задачек, победить и, конечно же, поступить к нам в бакалавриат.

Тимур Аббясов, выпускник Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ

Дорогие школьники!
Я хочу пригласить вас участвовать в Школьном конкурсе РЭШ! Будучи школьником, мне посчастливилось принимать участие в самом первом конкурсе. Тогда задания показались мне одновременно интересными и необычными по сравнению с другими олимпиадами, и я получил большое удовольствие от участия. Можно сказать, что эта олимпиада была моим первым знакомством с РЭШ и ее коллективом. К счастью, это знакомство переросло в более серьезные отношения, и я поступил в Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ. Помимо этого, я несколько раз входил в жюри Конкурса. Главная причина, почему я считаю важным уделять этому время, заключается в том, что Школьный конкурс РЭШ — именно такая олимпиада, какой она, на мой взгляд, должна быть. Ее задания являются сложными и интересными, но при этом их может решить каждый школьник, независимо от того, насколько он хорошо знает экономику: главное здесь — умение думать.

Ксения Чурсина, студентка Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ

Для меня Школьный конкурс РЭШ — это большое количество увлекательных задач непривычного формата, решение интересно как само по себе, так и в целях подготовки к грядущим олимпиадам.
Во время подготовки ко Всероссийской олимпиаде школьников задачи Конкурса оказались настоящим спасением, когда казалось, что все на свете уже перерешано. Они дают возможность посмотреть на свой уровень подготовки свежим взглядом, оценить свои сильные и слабые стороны и просто поломать голову над интересными вопросами. На мой взгляд, Конкурс РЭШ отличается от других олимпиад по экономике тем, что для его решения не нужно иметь специальных знаний. Главное, что требуется от участников, — это интерес к экономике, умение думать и желание докопаться до истины. Поступив на Совместный бакалавриат, я поняла, что это именно те качества, которые развивает в нас учеба в университете. Поэтому Конкурс РЭШ является еще и отличной возможностью подготовиться к тому, что вас ожидает в дальнейшей жизни.

Я желаю всем участникам Конкурса РЭШ успеха, а самому Конкурсу — дальшейшего развития и процветания!

Анастасия Гоноцкая, студентка Совместного бакалавриата ВШЭ и РЭШ

О школьном конкурсе РЭШ (как и о Совместном бакалавриате) я узнала совершенно случайно на одной из выездных школ по экономике. На тот момент я училась в 11-м классе, и до Всероссийской олимпиады школьников оставалось катастрофически мало времени. Для меня школьный конкурс РЭШ стал одним из финальных этапов подготовки к этой олимпиаде. Участие в конкурсе — незабываемый и ценный опыт. Все задачи разные, но при этом увлекательные в одинаковой степени. Отличительной чертой конкурса является то, что многие задания приближены к действительности и заставляют подумать над тем, что реально происходит вокруг нас, а не над какими-нибудь абстрактными моделями. Участие в конкурсе РЭШ помогло мне принять окончательное решение о том, в какой вуз и на какую программу поступать после окончания школы. Мой выбор — Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ!

Комментарии