Цена на товар далеко не всегда является фиксированной. Она может меняться в зависимости от поведения покупателя и времени покупки товара. В этой задаче мы обсудим различные варианты ценообразования и постараемся понять, почему они существуют параллельно.

Классический пример «‎динамического» (то есть меняющегося во времени) ценообразования — это уценка, то есть снижение стоимости, товаров в последний момент — например, в конце рабочего дня. При этом на некоторых рынках существует обратная практика — наибольшие скидки получают не последние покупатели, а первые, например, такие схемы продаж характерны для онлайн-школ или билетов на концерты.

а) Объясните, почему на одних рынках скидки получают последние покупатели, а на других — первые. Чем отличаются эти рынки?

Во многих странах мира в последние годы распространился сервис Too Good to Go. Этот сервис позволяет забирать еду из ресторанов в заранее определённое время (обычно — в конце дня, рано утром или после обеда) в формате «коробки с сюрпризом» по цене значительно ниже, чем если бы покупатель заказывал еду из меню. Количество «коробок с сюрпризом» в каждом ресторане ограничено.

б) Иногда рестораны продают «коробки с сюрпризом» по цене, меньшей, чем издержки на приготовление блюда. Почему это может быть выгодно ресторанам? Приведите две причины.
в) Вместо использования сервиса Too Good to Go ресторан мог бы просто снизить цену на товары из «коробки с сюрпризом». Почему рестораны всё же пользуются сервисом, хотя он берёт себе определённую комиссию?

На некоторых рынках можно встретить акцию, по условиям которой если покупатель найдёт тот же товар дешевле в другом магазине, он может купить товар за эту меньшую цену.

г) Такая схема продаж характерна для рынков, на которых есть небольшое число фирм. Объясните, почему эта схема выгодна фирмам. Приведите два объяснения.