Фирма работает в условиях совершенной конкуренции и имеет следующую функцию общих издержек $TC=4/3Q^3-10Q^2+25Q + 250$. Определить функцию предложения фирмы.

Комментарии

В общем решается эта задача так:
Кривая предложения конкурентной фирмы совпадает с частью $MC$ лежащей выше минимума $AVC$, поэтому:
Решаем $MC=AVC$, получаем некоторое $Q_{min}$
Тогда $$Q_s=\begin{cases}0;~~~~~~~~~~~~0\le Q
А если на каком-нибудь участке МС убывает?
Я рассуждал применительно к задаче, там TC обычная кубическая, а ваш вопрос уже поднимался, буду думать над ним)
Более того, он поднимался и два года назад на Всеросе. Первая задача отсюда: http://www.hse.ru/data/395/464/1233/Sums_2008.doc
Да, в данной задаче логика ясна, при каждом значении цены "выбираем" то значение MC, которое соответствует большему значению прибыли, в общем вырезаем треугольники.)
Ну фигурки нулевой прибыли будем вырезать (-MC+MC), равные по площади, и всё ок?! =)
Тимур, сам-то понял, что написал? А так правдоподобно, что даже Иван поверил:)
Вот вам задачка в тему.
Да, действительно, ошибочка вышла в промежутках, многие наверно поняли, что я имел в виду))
попробуй всё-таки написать, что ты имел в виду
Ну просто вместо Qs = напиши Ps= .
Не поможет :)
Я только , что увидел, что в задаче требуют прямую функцию предложения, а если сделать как я , то получится обратная))
Не получится :)

То есть там надо еще ряд вещей менять

Думаю, так будет лучше:

Решаем $ MC=AVC $, получаем некоторое $ Q_{min} $
Тогда $$Q_s=\begin{cases}0;~~~~~~~~~~~~0\le P

Когда ты задаёшь функцию формулой, то лучше всё-таки писать не просто $Q_s=...$, а $Q_s(P)=...$. Тогда сразу будет видно, что у тебя функция от P, а ты её выражаешь через какое-то непонятное Q.
Тогда здесь надо писать не MC(Q) , а Q(MC) .
Вообще говоря, для логичности всех записей, тут надо немного побольше операций проделать, например записать не MC(Q), а вывести из этого функцию Q(P). Я просто пытался как можно сильнее сократить описание логики рассуждений, поэтому несостыковки есть)
Согласен, но ведь если ты напишишь Q(MC) это и будет Q(P) .У нас ведь совершенная конкуренция)
Ну все таки разница есть)
Q(MC) при P>AVCmin это и есть функция предложения( Q(P)) ,так в чём разница? =)
Ну Сурен, функция от MC это функция от MC и в ней переменная это MC, если предложение - функция от цены, то такую функцию назвать предложением нельзя, я считаю.
Тимур я пишу Q(MC) заведомо зная,что это функция предложения т.е. Q(P).
Я понимаю)
Вдохновлённый вашей дискуссией, я добавил в главу о функциях разделы "Об именах и обозначениях функций" и "Обратная функция".
Все-таки, ответ будет Qd = 0,p<6,25 и Qd = 10+2√p,p≥6,25 ?
Я не очень поняла..
Во первых Qs , а не Qd ? а во-вторых, не совсем так. Первая часть верная, а вторая подумай немного.Я предполагаю ты ошиблась в арифметике.
Точно, Qd ))
Наверное я не разделила на 4 вторую часть, да?
Кстати, насчет арифметики, ты не знаешь, можно ли будет использовать калькулятор на региональном этапе?.
Прости, не знаю как тебя зовут, поэтому обращюсь на ты))
Зачем тебе делить на 4. У тебя получается, что MC=4Q2-20Q+25=(2Q-5)2 =>
P=(2Q-5)2 P>0 выразим отсюда Q=(5+√p)/2. Насчёт калькулятора не знаю, будущее покажет.=)
На сайте olimpiada.ru в объявлении написано, что разрешается пользоваться калькулятором, а в рекомендациях к проведению, вроде, написано, что нельзя. Думаю, взять его все-таки стоит)
Согласен, видно в рекомендациях что-то перепутали.)))
P.S Я на это надеюсь)
Меня зовут Галина)

Спасибо, я это и имела ввиду... (10+2√p)/4=(5+√p)/2

Будет ужасно, если запретят им пользоваться(( Для меня по крайней мере...
Учитесь считать в столбик опять =) Или как в знаменитом видео о китайцах =) ( http://www.youtube.com/watch?v=eWqEcsMg4Y0).

Но по себе помню, что на всеросе не решил ни одного квадратного уравнения без калькулятора. Не потому что не получалось, а просто сразу на калькуляторе считал. Нервы. =)

а я на своём всеросе использовал равенство $(a+b)^2=a^2+b^2$. Правда, это вроде в 10-м классе было.
Ты с детства стремился к простоте моделей. =)
Хм..... теперь и не знаю к чему готовиться: то ли учить макроэкономику, то ли заново осваивать счет столбиком ))))))Дилемма)))