В деревне Мартыновке единственным источником продовольственных товаров является супермаркет "Червонец".
Спрос на продукцию магазина предъявляют две группы потребителей - богачи $(D_1)$ и бедняки $(D_2)$.
Предельные издержки производителя $(MC)$ постоянны.
В рамках государственной программы "Доступная еда", правительство обязало владельца "Червонца" предоставлять фиксированную скидку беднякам в процентах от цены, которую платят богачи, при условии что товары останутся "доступными" - т.е. при любой цене, уплачиваемой богачами, найдется бедняк, который готов купить товар со скидкой. Владелец супермаркета был вынужден согласиться с поставленными условиями, однако заявил, что скидка будет наименьшей.

sale.jpg

Используя только циркуль и линейку без делений:

  1. Найдите оптимальные для владельца "Червонца" объемы продаж богачам $(Q_1)$ и беднякам $(Q_2)$
  2. Найдите фигуру, площадь которой соответствует максимальной прибыли супермаркета.
  3. Попробуйте ответить на вопрос: выгодно ли владельцу супермаркета предоставлять скидку беднякам? Было ли оптимальным решение предоставить наименьшую скидку? Обоснуйте свой ответ.

Примечание:
С помощью циркуля и линейки такие задачи на построения как :

  • разбиение отрезка пополам
  • построение прямой параллельной данной через заданную точку

можете использовать бездоказательно.

Комментарии

Если кто-нибудь приступит к решению, то очень советую, как говорит Дима - мыслите экономически!)
А начать решение перво-наперво стоит с анализа того, какая будет предоставлена скидка.
Я молчу :)
Это ты задачке 10 баллов влепил?
Нет, ну на самом деле ты тоже решай, только если до ответа дойдешь, ты лучше в приватном разговоре мне расскажешь, как решил, потому что от того, что я тебе писал еще до ответа достаточно решительных шагов нужно предпринять.
А лучше забудь то что я говорил и сам порассуждай
Ты просто говорил "тут ещё на месяц копать" =)
Ну посмотрим, когда кто-то решит, как по мне это очень сложно, я на всё про всё неделю убил, но позавчера был резкий прогресс.
Решил бы сам сначала))
Вообще интересно, кто оценки ставит - ведь никто не решил еще)
Дискриминация есть ?
Ответ очевиден, ситуация описана полностью.
как там Сурен не знаешь? какие у него успехи?)
всё потихоньку)
я надеюсь Тимур для Всероса не составлял?=)
Там только такого не хватало, и еще твоей Хухры-Мухры)
Поглядим - увидим!)
мне все-таки не очевиден((
Двум группам производитель продает по разным ценам-дискриминация вроде выходит,правда носит она очень специфический характер.Думайте про размер скидки для начала
она всегда одинаковая в процентах, при любой цене ?
по условию -фиксированная, это значит, что да
я вроде сделал
не уверен , конечно , что правильно
ты даешь:), а задачи на построение применял? В общем напиши хотя бы где ку1, если никак не описать, то ход решения и экономический смысл оптимизации в данном случае.
Ну я так подумал , что максимальная цена богача - p_1_max ,значит с учетом скидки у бедняков тоже P_1_max , а поскольку отношение постоянное , то новая кривая спроса бедняков нигде не переломится , тогда , чтобы ее построить , просто соединяем p_1_max и Q_d2_max
не понял в чем идея, что в итоге?что отражает такая кривая?и во первых что значит с учетом скидки тоже Рмакс? берется цена богача при ку1, вычитается скидка в процентах и таким образом получаем цена бедняка и соответствующее этой цене ку2 получается-такой механизм.Поподробнее напиши чтоли...
"при любой цене, уплачиваемой богачами, найдется бедняк, который готов купить товар со скидкой" - значит , если владелец магазина объявит "почти максимальную" цену от D1, то бедняки потянут такую цену при предоставлении скидки , которая эту цену опустит до синей прямой при том же кол-ве.
иными словами скидка должна поднять максимальную цену бедняков до уровня P_1_max так , чтобы с учетом скидки цена стала равна Р_2_max. Эта скидка составляет :
$\frac{P_1_m_a_x-P_2_m_a_x}{P_1_m_a_x}$ проверим : P_1_max*(1-скидка)=P_2_max .и она постоянная ,
получается P_d2=(1-скидка)P_s , подставим во вторую функцию спроса , тогда график пройдет через точки P_1_max и Q_2_max
Дим, спрос не поднимается, просто взаимосвязь уставнавливается однозначная.Ну да ладно, величину скидки ты вроде верно нашел.Но я по прежнему не понимаю что за кривая у тебя получается из этих двух точек?Что она означает?:) и что за Рs, может Pd1?
Эта кривая означает сколько и за сколько бедняки готовы теперь купить семок , если им предоставят скидку
Скидка не влияет на спрос ни одной из групп, она лишь означает, что цена на рынке для богачей всегда в одно и тоже кол-во раз выше цены бедняков, при любых различных объемах на этих рынках.
Эта кривая вроде обозначает сколько готовы платить богачи при каждом объеме продаж беднякам, да и то не совсем на то похоже, более-менее для меня было бы осмысленно соединить $P_2^max$ и $Q_1^max$, но и то это лишь помогает воспринимать механизм взаимодействия, но решению не помогает)
А как быть с правым участком D2 под которым нет D1? Получается на этом участке нет богачей, а значит ли это, что и скидок для бедняков тоже нет и D2 на этом участке не изменится?
Возьмите некоторую цену бедняков из этого участка и подумайте, соответствует ли такой их цене некоторая цена богачей.
"...скидку беднякам в процентах от цены, которую платят богачи,"
- из этого следует что нужно искать "общие" для двух групп количества а не цены. Другими словами - бедняки покупают допустим 5 единиц и платят 10 тугриков, но правительство вводит им скидку в процентах от цены, которую богачи платят за те же самые 5 единиц.
Из вышесказанного никаким образом не следует совпадение объемов, даже никакой логики не вижу.
Егор, т.к. количества для каждой группы разные, каждой цене бедняков соответствует некоторая цена богачей и наоборот, потому что цены связаны лишь скидкой.
Цена богачей 10, объем Q1(10), при скидке 20% цена бедняков тогда 8, объем Q2(8) - простейший пример.
Если ты настроен спорить а не решать, предлагаю хотя бы придерживаться конструктивных мыслей.
Мне даже в голову не пришло бы связывать цены, которые готовы платить разные группы за разное количество товаров.Получается не совсем ясно зачем считать скидку от цены богачей, если она равна цене бедняков- можно было бы с тем же успехом считать скидку для бедняков от цены бедняков. Можешь пояснить этот момент?
Ах! Егор, условие обычно не терпит сослагательного наклонения.
Я даже не понимаю сути вопроса, о какой скидке для бедняков от цены бедняков идёт речь? Есть два спроса, монополист дискриминирует покупателей предоставляя разным группам товары по разным ценам. Условие такой дискриминации - цены отличаются в постоянное число раз при этом это число изначально задано в условии. Монополист работает всегда на спросе, какая может быть скидка от цены бедняков беднякам?
Егор, если тебе по-прежнему что-то не ясно, то прошу в мейл:
abbyasov@gmail.com
Объясню по-подробней, хотя уже не знаю что еще можно сказать.
Так-с, дам пространную подсказку что-ли, а то так никто и не решит...)
В общем здесь для верного решения необходимо найти правило, аналогичное привычному всем MR=MC, однако сделать это следует, учитывая специфику искомых величин.