Задача
Темы
Сложность
Голосов еще нет
Автор
(0)
1.Российская фирма столкнулась с ситуацией, которая изображена графически ниже. Какого типа эта фирма – крупный бизнес, средний или малый? В условиях какой рыночной конкуренции действует эта фирма?
2. Приведите пример возможной сферы деятельности фирмы.
3. В чем должна заключаться стратегия поведения фирмы в краткосрочном периоде и в долгосрочном периоде?
4. Какова позиция российского государства, по отношению к таким фирмам?
2. Приведите пример возможной сферы деятельности фирмы.
3. В чем должна заключаться стратегия поведения фирмы в краткосрочном периоде и в долгосрочном периоде?
4. Какова позиция российского государства, по отношению к таким фирмам?
Комментарии
P.S. Не могли бы Вы скинуть на почтовый ящик какие-нибудь толковые электронные книги где есть что-либо по этому вопросу? Буду очень благодарен)
Как мы видим, спрос на продукцию нашей фирмы абсолютно эластичен, причём цена на рынке спроса на продукцию фирмы совпадает с равновесной ценой на рынке данного товара, откуда можно сделать, что наша фирма price - taker, следовательно, это модель РЧК. Обычно РЧК - это мелкие компании (можно посудить об этом из теории о РЧК, а можно посмотреть на вид функции AC; как мы видим, возрастающий эффект от масштаба достаточно быстро исчезает).
Ну уж возможная сфера деятельности в разных учебниках сильно меняется, пусть, скажем, это будет "рынок", который создают бабушки, продающие семечки. (Вот сидят они в рядок и продают семечки, например, собственного производства, т.е. это жареные семечки). В обоих периодах стратегия фирмы достаточно однозначна: $ MR = MC $. Но не надо забывать, что в краткосрочном периоде фирма уходит, если $ P < AVCmin $, а в долгосрочном если $ P < ACmin $. В последнем вопросе, наверное, спрашивают о действующих политиках по отношению к малому и среднему бизнесу, а в частности к малому. В России есть куча законов для поддержки малого и среднего бизнеса.
Вообще, вкратце я накинул что к чему, наверное, ожидают услышать в такой задаче. Может быть, в каких - то моментах более подробно. Проще всего взять несколько хороших учебников и прочитать тему РЧК. Потом соединить информацию, и - вуаля! =)
Эти конспекты на 860 страниц... там я обнаружил достаточно интересную информацию по данному вопросу...
Но за и литературу спасибо... может и там найду что-то полезное...
Еще один вопросик по данной задачке у меня возник - что означает MC, ATC и AVC, AC? У меня есть лишь догадки относительно этого, а хотелось бы знать точнее..
Мои догадки такие:
AVC - это переменные затраты (если это так, то покрывает ли их фирма при данной цене?)
ATC - это постоянные затраты (по видимому фирма убытки в размере невозмещенных постоянных затрат)
MC, AC - ? (так и не понял я кто это за "звери")
$ ATC = \frac{TC}{Q} $, т.е. это средние затраты. Во многих источниках упускается буква T в ATC, т.е. пишут AC, это одно и тоже. (average cost или average total cost)
$ MC = (TC)' $, т.е. производная TC по Q. Другими словами, это касательная к графику TC в некоторой точке Q*.
А вот как раз средние постоянные затраты это FC (fixed cost), поэтому $ AFC = \frac{TFC}{Q} $, т.е. average fixed cost.
Вот уж про виды издержек точно написано в каждом уважающем себя учебнике по микроэкономике =)