Региональный этап ВОШ — 2013
Проходной балл на заключительный этап:
51 б.
Задачи
Задача | Баллы |
---|---|
«Вкусняшка» в «Мире счастья» | 15 |
Лицензия от 100 | 13 |
Парадокс неравенства | 15 |
Сюрприз для «Сюрприза» | 17 |
Другие олимпиады 2012/2013 года
← 2011/2012 | Региональный этап ВОШ — 2013 | 2013/2014 → |
Комментарии
Кстати, это тенденция такая стала, что теперь по 4 задачи на олимпиаде и 100 баллов максимум в сумме?
Вологодская: 1)97 2)78 3)51 4)50 5)47
1)84
2)80
3)79
4)78
5)73
6)67
7)67
8)62
9)59
10)59
11)59
12)58
13)57
14)57
15)56
16)56
17)54
18)54
И еще 5 призеров, но их баллы не знаю, хотя они все точно больше 50.
1)84
2)80
3)79
4)78
5)73
6)67
7)67
8)62
9)59
10)59
11)59
12)58
13)57
14)57
15)56
16)56
17)54
18)54
И еще 5 призеров, но их баллы не знаю, хотя они все точно больше 50.
Точнее какой промежуток нет спроса, 100-125 или 100-225?
И играет ли роль Q(P) и P(Q)?
Поэтому не могу судить играет ли это роль... Кажется, у нас кто-то написал P(Q), но его судьбу я не знаю..
На совершенно-конкурентном рынке функция издержек одной фирмы $TC=0,2q^2$. При количестве больше 100, фирма выплачивает фиксированный налог 3685(на счет цифры не уверен). Найти функцию предложение этой фирмы.
Я написал, что функция предложения совпадает с функцией предельных издержек на возрастающем участке в условиях конкурентного рынка. $MC=0,4q=Ps$. Следовательно $Qs=2,5Ps$. А так как фиксированный налог на MC не повлияет, то функция предложения всегда будет именно такой. За что и получил свой 1 балл. А максимальный балл по этой задаче у других участников около 8. В чем здесь фишка?
Взято из группы в вк.
Так же эквивалентны и следующеи два утверждения:
Второе утверждение неверно: действительно, если $x+y=1499$, то Петя не может оказаться в убытке. Значит, неверно и первое, эквивалетное ему.
1) Если перед нами собака, она может оказаться овчаркой
2) Для любой собаки верно, что она может оказаться овчаркой
Первое утверждение верно, второе - неверно. В задаче - первое.
Если бумаги в сумме стоят 1499, то Петя точно в выигрыше: ведь заплатит он точно не больше 1000. Но для таких $x$ и $y$ Петя не может оказаться в убытке, так что утверждение неверно.
1) "если x+y<1500, то после 30 июня Петя может оказаться в убытке"
Да, может. Пример, x=900, y=400. Петя в убытках. Слово "может" означает наличие хотя бы одного примера. Если бы в условии звучало "если x+y<1500, то после 30 июня Петя ВСЕГДА окажется в убытке", я бы согласился.
2) "если x<1000 и y<500, то Петя не может быть уверен, что после 30 июня он останется с положительной прибылью"
Да, не может. Пример, x=900, y=400. Петя не остался с отрицательной прибылью. Тоже достаточно одного примера.
1) "если x+y<1500, то после 30 июня Петя может оказаться в убытке"
Да, может. Пример, x=900, y=400. Петя в убытках. Слово "может" означает наличие хотя бы одного примера. Если бы в условии звучало "если x+y<1500, то после 30 июня Петя ВСЕГДА окажется в убытке", я бы согласился.
2) "если x<1000 и y<500, то Петя не может быть уверен, что после 30 июня он останется с положительной прибылью"
Да, не может. Пример, x=900, y=400. Петя не остался с отрицательной прибылью. Тоже достаточно одного примера.
Ценные бумаги (обе две, вместе взятые) могут принести Пете либо 1000 (если повезет), либо 500 (если не повезет). Значит, дороже 1000 их нельзя продать даже шаману, который нашаманит дождь 30 июня.
Предварительные результаты Москвы
победители и призеры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Рособразованием.
Вот и спрашиваем какое количество баллов должно быть?
Первая?! Да ладно? Она вроде вполне ничего.
Я решал через остатки при делении на три, а не через чётность. Обидно, что именно 0 - больше половины решения было вполне приличным.
Сереж, если он был бы значительно проще, то результаты были бы гораздо лучше.
Также я ответил вам в соседней теме.
Также я ответил вам в соседней теме.
Сейчас напишу вам ответ по существу.
Математика для нас не наука (она мало сама говорит о вещах из реального мира), а набор инструментов, язык, на котором представители других наук разговаривают между собой, если хотят логической строгости. Если вы посмотрите на современную теоретическую физику или экономическую теорию, то она будет чуть менее чем полностью состоять из того, что вам захочется назвать математикой. В эту сторону, хоть вы этого и не хотели, они уже давно эволюционировали.
Стивен Ландсбург, профессор экономики университета Рочестера, пишет в своей книге «The Big Questions...»:
Экономисты, физики и другие ученые нуждаются в строгости рассуждений, и математический аппарат позволяет им достичь этой строгости. Как узнать без математической модели, ожидать ли нам увеличения спроса на труд или снижения при росте спроса на конечный продукт фирмы? Как узнать, не взорвется ли ракета через 5 минут после старта, если вы не умеете решать дифференциальные уравнения?
Мы хотим достичь строгости и на олимпиадах (у нас это получается с разной успешностью), поэтому используем математику в наших задачах. Если перед вами парабола $U=ax^2+bx+c$, которая описывает полезность человека, который принимает какое-то решение, то эта парабола — экономика. А если она описывает траекторию движения пушечного ядра, то эта парабола — физика. Можете называть их обе математикой, если хотите: математика — это язык, на котором экономика и физика здесь записаны.
Раньше в олимпиадах по экономике было больше задач, на решение которых можно натаскаться: нужно применить формулы-крокодилы из учебника (ВВП по доходам), вспомнить, как решалась похожая задача в олимпиаде три года назад... Вспомните задачи про эластичность: даны две точки, между ними третья, что-то известно про точечные эластичности, найти дуговую. Да, это барьер для тех, кто предмет «экономика» в школе не изучал, или не изучал по «нужным» учебникам. Но это вам кажется экономикой? А какой экономический смысл позади этого, то есть что такая дуговая эластичность, найденная через две точечные, поможет нам понять о том, как люди принимают решения? Это наоборот кажется мне чистой математикой, никакого экономического инсайта здесь нет.
Да, чтобы решить эти задачи, нужно преодолеть то, что вы называете барьерами — выучить формулы, решить много старых задач, даже не имеющих за собой особого смысла. Теперь задачи подобного рода тоже встречаются в олимпиадах, хоть и реже. Может быть, в идеальных олимпиадах будущего их вообще не будет, а будут только оригинальные задачи на необычные темы, не требующие никакого бэкграунда в виде прочтения «правильных» учебников (и прорешивания вдоль и поперек «того самого» задачника), решаемые с помощью математики и здравого смысла и требующие умения рассуждать строго, понимать, как устроен мир, и, да, математической подготовки. Честно говоря, наверное, именно это мы хотим видеть и в студентах, которых принимаем в университет (а не знание формулы банковского мультипликатора, которой мы сами научим за 10 минут).
Можно ли рассуждать строго без математических формул? Можно, и даже желательно, например, при решении качественных задач на олимпиадах. Но это, если делать на должном уровне, гораздо, гораздо сложнее.
Всё написанное является частным мнением, а не официальной позицией методкомиссии всероссийской олимпиады или НИУ ВШЭ.
Несколько комментариев по поводу проведения олимпиады:
1)
а)Очень мешает ограничение в бумаге. Надо либо разрешать приносить свои черновики, либо выдавать их в неограниченном количестве.
б)Когда у меня закончилось место для решения мне пришлось несколько минут ждать, пока дежурный выяснит, что делать, и это было со всем не кстати на последних минутах олимпиады. Почему бы не скреплять листы после, а не до?
2) На сайте было написано, что начало олимпиады в 11 00, начали в 10 55. Тесты собрали в 11 55 соответственно. То есть вошедшие в здание вышки в 10 55 теряли положенные им 5 минут.
3) Мне кажется, целью олимпиад не должно быть выявление способностей скоростного счета. Запретить калькуляторы - разумно. Предлагаю по такому поводу запретить и нетривиальные расчеты (ох уж этот Джини)
Калькуляторы запрещены не потому, что мы не хотим проверять умение быстро нажимать на кнопки, а потому, что они бывают очень разные (в том числе слишком продвинутые) и иногда ломаются/забываются, создавая неравенство возможностей среди участников. С небанальными расчетами таких проблем нет, умение их делать — полезный навык.
Заранее спасибо!
Врятли кто заметил , но вот уже несколько лет никто на всерос по экономике от Иркутской области не ездит . И , как мне кажется , проблема не в качестве иркутского образования . Ниже кратко обрисую ситуацию .
Начну с момента , когда олимпиада уже была написана и объявляли результаты . У меня набралось 36,5 баллов , у других участников 34 и меньше . Спросил , когда будет аппеляция , в ответ на что услышал нескоько неопределенных раздраженных реплик . После объявления результатов , традиционно состоялась реклама вуза ( БГУЭП ) . Далее караулили указанный 313 кабинет , боясь услышать "аппеляция окончилась , никто не пришел" ( до этого мне рассказывали о подобных прецедентах ) . Как видимо , на это и было рассчитано , т. к. увидев что кое-кто все-таки пришел организаторы сильно удивились ( попутно разговаривая друг с другом "мы тут с ними не больше 10 минут , вы готовтесь награждать " , все дипломы были уже напечатаны . Так вот . За 1ую задачу мне изначально было присуждено 2 балла - после трех часов споров и ругани я добился чтобы засчитали 11 (стоит отметить что написанное мной все совпадало с решением и было объяснено Более чем подробно ). Полчаса ушло на то , что бы доказать что (N-3)/2*25+40 тоже самое что 12,5N+2,5 (!) . Комиссия иронично повторяла слова (мои) , которые я читал со своего решения чтобы доказать его правильность и обоснованность . Несовпадение порядка решения и слов жестоко каралось . Как пример , то что во второй задаче я написал p=MC(сов конк) вместо нахождения вершины параболы считалось ГРУБЕЙШЕЙ ошибкой ( Кстати , несколько раз уже доказанные т. е. засчитаные балы снимались и все приходилось начинать сначала ) . И т. п. Аналогично у других . Решение ( мое ) сфотографировать не дали , так что не могу его здесь показать . В итоге , удалось отстоять 49 баллов (остальным не больше одного сверху ) после чего меня выставили "рабочий день у нас заканчивается" . Продолжить аппеляцию на следующий день им не представлялось возможным . Посоветовали писать какое-то абстрактное заявление в Москву , хотя до этого говорили "Москва нам не указ" .
Не можете ли посоветовать , куда в таком случае можно обращаться ?
И еще , исключительно из интереса . Чем такие действия могут быть выгодны организаторам ?
Прошу прощения , если не по теме . Заранее спасибо .
Полная профанация областного этапа продолжается годами. И попытки что-то изменить самостоятельно, с привлечением местных сил (проректора Иркутского государственного университета и Председателя президиума Иркутского научного центра) и Москвы (Владимира Сергеевича Автономова, Ирины Олеговны Филимоновой, Светланы Федоровны Серегиной) пока ни к чему не привели :( Мафия, а точнее глубокая альтернативная одаренность жюри, бессмертна!
Владислав, как занявший первое место, надеюсь, таки окажется на финальном туре, а вот с остальными, вполне достойными финала, очень большие сомнения :(
http://yadi.sk/d/GeDyubV12KvDx
9 класс http://www.arkh-edu.ru/upload/iblock/e30/econ_9%20.PDF
Показ работ участников регионального этапа в Москве состоится в среду, 6 февраля, с 16 до 21 часа. Место проведения — здание Высшей школы экономики по адресу: ул. Мясницкая, д. 20. Не забудте взять паспорт и шифр вашей работы.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на показ работ, если вы собираетесь на него прийти. Доступны пять вариантов времени, каждый по одному часу, на каждый может зарегистрироваться не более 20 человек. Регистрация на несколько вариантов сразу запрещена!
Ссылки для регистрации:
16:00—17:00: http://ile.timepad.ru/event/55832/
17:00—18:00: http://ile.timepad.ru/event/55837/
18:00—19:00: http://ile.timepad.ru/event/55838/
19:00—20:00: http://ile.timepad.ru/event/55840/
20:00—21:00: http://ile.timepad.ru/event/55841/
Пожалуйста, придите на показ работ к началу времени, на которое зарегистрировались. Не исключено, что вам придется подождать некоторое время — отнеситесь к этому с пониманием. Мы просим вас приходить на показ с готовыми вопросами по проверке ваших работ — так процесс пойдет значительно быстрее.
Вы можете прийти на показ работ и без регистрации (или не в то время, на которое зарегистрируетесь), но в таком случае вам придется пройти в порядке общей очереди и, возможно, ждать придется долго.
Вместе сведены Вологда,Нижний Новгород,Тверь,Киров, Москва, Омск, Архангельск, Северный Кавказ,Тамбов,Красноярский край,Башкортостан (без баллов),Новосибирск, Челябинск. Всего 14 субъектов РФ. Далее в таблицу не будут добавлять результаты меньшие 40. На сегодняшний момент 250 человек имеет 38 баллов.
Вместе сведены Вологда,Нижний Новгород,Тверь,Киров, Москва, Омск, Архангельск, Северный Кавказ,Тамбов,Красноярский край,Башкортостан (без баллов),Новосибирск, Челябинск. Всего 14 субъектов РФ. Далее в таблицу не будут добавлять результаты меньшие 40. На сегодняшний момент 250 человек имеет 38 баллов.
Чувашия
Чувашия
http://yadi.sk/d/GeDyubV12KvDx
http://yadi.sk/d/GeDyubV12KvDx
1-84
2-72
3-69
4-67
5-62
6-52
7-50
Дальше не помню
И самое главное: 4 г) я пыталась решить используя кривую Лоренца (до конца не довела). Если это возможно и такое решение может быть, напишите как правильно надо было это сделать .
260 - 39
250 - 41
200 - 45
1 - 97
http://iloveeconomics.ru/sets/s1627#comment-20369
1) 87
2) 84
3) 81
4-5) 75
6) 68
7) 67
http://new.dm-centre.ru/parts/centrs/crod/vsosh-2013.php - здесь можно посмотреть весь протокол
Удмуртия
260 - 43
200 - 48
Ханты-Мансийский автономный округ
http://olymp.baltinform.ru/p.documents_v5.php?subjects_id=26&years_id=2013
Калининградская область
260 - 44
200 - 49
260 - 44
200 - 49
Адыгея - победитель с 54, остальные около 30 и ниже.
Калмыкия - вообще с 28 и ниже.
Курган тоже - 29 баллов.
Хотела узнать насчет последних двух регионов: региональные власти сами решают посылать или не посылать на всеросс тех, кто не перешагнул порог?
В самом низу таблицы Перечень субъектов Российской Федерации, направляющих на заключительный этап 1 участника
Баллы остались без изменения.
1)80
2)57
3)53
4)и 5) точно не помню, скорее всего 52 и 51
6)50
3)55
4)53
5)52
Если кто-то зарегистрировался на показ работ, но, увидев работу, понял, что ходить туда смысла нет, то отмените, пожалуйста, регистрацию (нажав на ссылку в письме от timepad.ru) — так вы дадите возможность зарегистрироваться на удобное время кому-то еще.
Окончание свободных мест на регистрации не значит, что тем, кто не успел, на нее нельзя прийти. Скорее всего, им просто нужно будет подождать немного дольше. Показ работ открыт для всех участников!
260 - 45
200 - 50
Я из г.Белгорода. Мои ученики сегодня вернулись с апелляции обескураженными критерием, по которому получили 0 баллов за задачу, суть его в следующем: решение участника отличное от авторского считать неверным. На апелляции так и сказали: "Да, ваше решение приводит к верному ответу, но согласно критерию мы вам ничего за него поставить не можем".
Это критерии присланные центральной методической комиссией или чья-то самодеятельность? Куда дели сам принцип предметных олимпиад - найти детей с нестандартным мышлением?
Справедливости ради замечу, что не всякое решение, которое приводит к верному ответу, является верным.
1) 56
2) 53
3) 50
Завтра постараюсь уточнить.
P.S. Эх, а сама-то уже подзабыла, как ждать ночами результаты и ежечасно обновлять ILE :-)
Баллы остались без изменения.
В прошлом году проходной был 54, а у меня было 53, причём народ проходил и с 50. Это в Москве