11.12.2010, 00:48

Студент совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ

На сайте с 2009 г. (блог)

10 декабря 2010 года:
Сегодня у москвичей прошел окружной этап олимпиады по экономике. Предлагаю снова организовать обсуждение предложенных заданий и всего что, связано с текущей олимпиадой.
Условия задач :
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5

В Москве подведены итоги II этапа всероссийской олимпиады (окружной тур)

Победители и призеры
Поздравляем всех, кто прошел в следующий тур!

В Москве подведены итоги III этапа всероссийской олимпиады по экономике(региональный тур)

Победители и призеры 9-11кл
Результаты(Москва)

Результаты других регионов:
Московская Область
Кировская Область
Омская Область
Красноярский Край
Калининград
Пермский Край
Новосибирская Область
Челябинская Область
Северная Осетия
Свердловская Область


Комментарии

интересно на задачки взглянуть)
Надо будет задачки выложить.
Вспомнив события "не так давно минувших дней", пришли к выводу, что пока лучше ограничиться обсуждениями задач. Просто было интересно услышать мнение о самих олимпиадных заданиях, ведь это был, так сказать, немного не прошлогодний формат.
А в каком смысле не прошлогодний формат?
Ну в прошлом году задачи были другого плана.
Формат задач этого года похож на задачи позапрошлых олимпиад, а в прошлом году были иные задачи, немного иные :-)
http://iloveeconomics.ru/blogs/id624/306 - в комментариях может что-то интересное для себя найдёшь!
Их нужно перепечатать нормально и, например, поставить знаки препинания там, где от них зависит смысл задачи :) Думаю, я смогу это сделать в ближайшем времени.
Мне не очень понравилась последняя задача для 11 класса.Там где с банком и резервами,если вам нетрудно будет,найдите и помогите разобрать..
И расскажите пожалуйста,что даёт эта самая олимпиада)
Хорошая задачка на банковскую систему.
Что именно непонятно? Может, кто - то из школьников может объяснить решение?
А где можно найти эти задачи.Больно интересно.
Но мне кажется в интернете их не найти.
По-моему в прошлом году задания были более решаемые для тех, кто не изучает экономику. В этом году были неплохие задачки, меня немного удивила задача о монопсонисте, точнее вообще наличие этой темы в олимпиаде (если конечно я ничего не путаю это была 1-я задача). Мне кажется, олимпиада в этом году была посложнее прошлогодней.
Мне одному не понравилась олимпиада? Чересчур сложно для округа, во-первых. Кейнсианский крест в 10-ом классе, монопсония с дискриминацией у 11-ого - это перебор. Абсолютно несусветная задача про эластичности. Бред "of siviy kabel".
Ну да, не очень клевая, но наиболее несусветной мне показалась именно задача на монопсонию.
"Не суди, да не судим будешь".
Тесты зато чистые, более или менее.
Не суди, да получишь через пару лет 1000 участников олимпиады по экономике на всю страну.
мне кажется, в первую очередь стоит поменять порядок задач.
не рассчитывая на такую сложность, лично я начала решать первую задачу не читая других и мягко говоря увязла в ней...(
почему бы не поставить первой задачей третью? :)
Согласен, если не изменяет память, то 3-я задача на кривую Лаффера? Ну да 3 неизвестные и 3 уравнения. Я тоже завяз на 1-ой, но вроде 1-ый пункт решил, на остальное не хватило времени. Задача на эластичности по сути была не очень сложная, но расчеты...
А я то думал, что только мне олимпиада показалась немного сложной.
Друзья, вы пришли на олимпиаду по экономике - это ваша задача эффективно распределять время. И я не притягиваю за уши - олимпиада должна отражать экономический образ мышления, даже в таких вещах.
Я и не спорю. Проблема распределения времени - это проблема самих участников, хотя почти половине моей аудитории хватило и 10 минут на все 5 задач))
А какой обычно процент от участников становятся победителями и призерами, и где и когда можно будет (хотя бы приблизительно) узнать результаты?
Результаты можно будет узнать как тут, так и у окружного методиста . Также,обычно, их высылают в школу.
Насчёт процента трудно сказать.
Теоретически, результаты каждого округа сначала выкладывются на сайте соответствующего окружного методического центра. Вот сайты этих самых центров:

  • Центральный округ —методический центр.
  • Западный округ —методический центр.
  • Северо-Западный округ —методический центр.
  • Северный округ —методический центр.
  • Северо-Восточный округ —методический центр.
  • Восточный округ —методический центр.
  • Юго-Восточный округ —методический центр.
  • Южный округ —методический центр.
  • Юго-Западный округ —методический центр.
  • Зеленоград —методический центр.
  • можно быть и поснисходительнее к простым смертным=)
    я отлично осознаю то, что неправильное распределение времени - это тактическая ошибка.
    просто поделилась своими впечатлениями.
    например, в олимпиадах по информатике, если мне не изменяет память, аж в положении указано то, что задачи в условиях должны быть напечатаны в порядке увеличения сложности
    Ладно, ты же на город и так можешь пойти, верно? Ну или по результатам пройдешь наверняка. Так что на городе исправишься и покажешь всем, договорились? :)
    время покажет ;)
    Ребят, а в задаче про монополию было указано, что ценовая дискриминация невозможна?
    Тимур, если ты не против, я выложу остальные две задачи.
    Так даже лучше:)
    Сегодня в ЦАО дали результаты. Завтра в ЮВАО тоже опубликуют)
    А на сайте еще нет, или я просто не нашел?
    Я тоже не нашёл.
    спасибо. порешаемс)
    Скорее всего на сайте нет. Я эту информацию у окружного методиста узнал, думаю списки уже есть, но пока не вывешены.
    Если найдете ЮВАО - скиньте ссылку
    Юго-Восточный - http://gum.nmc.uvuo.ru/?p=489
    Поздравляю!
    Южный Административный Округ - результаты
    Поздравляю всех победителей и призеров, готовимся к региону ух..))
    Молодец.Готовься. :-)
    ого,от откружного этапа Москвы так много победитилей и призеров.У нас только по 3 человека от параллели в независимости от того,сколько набрано баллов.
    А сколько у вас участвовало человек из 11 классов?
    У вас в каждой параллели только 3 победителя? У нас в округе у 11-х и 10-х по 3 победителя, а 9-х их вообще нет)
    Кто-нибудь нашел результаты ЦАО? Весь сайт метод центра перерыл, нету(
    Араик,из 11 кл у нас участвовало,приблизительно,человек 15. Фактически,в 11 параллели двое:победитель и призер. На счет остальных не знаю,но дело в том,что нам устанавливают максимум человек призеров-победителей: 3. То есть,обычно бывает,что кто-то занял в олимпиаде 5 место,но все равно этот человек считается призером,так как набрал более определенного количества баллов. У нас же,напротив,такое запрещено.)
    Учитывая то,что моя олимпиада была жуткой,очень мало человек вырвалось хотя бы в призеры)
    Вашу олимпиаду вообще олимпиадой по экономике с трудом можно назвать)
    Александр, самый легкий способ узнать прошел или нет - позвонить методисту и спросить. Если добрая - скажет. Я так и сделал. То, что списки в ЦАО есть - 100%. Просто значит не вывесили пока.
    Согласна!
    Гули и Владислав, научитесь, пожалуйста, нажимать кнопку «ответить» под комментарием, на который вы отвечаете, а не оставлять каждый раз комментарий к основному материалу. Спасибо.
    аахахахаа
    Объясни что смешного?
    Данил смешно написал)))
    Ну да))
    а разве справедливо, что с города на всерос проходит не более 25%?
    почему не по проходному баллу отбирают?
    тогда бы умных ребят на заключительный этап поехало больше
    Как с города можно пройти на всерос? С города можно пройти на регион, наверное, вы это и имеете в виду. Вероятно, потому, что жюри в разных муниципалитетах разное и трудно добиться унификации проверки (при отборе с региона на всерос этот недостаток тоже есть, но, видимо, считается, что в регионах жюри всё-таки сравнимой компетенции).
    не, я ступил). я имел ввиду город, как 3ий этап в москве. и из москвы на всерос едут не более 25% участников, даже если проходной балл, установленный для всех регионов, преодолели больше 25% участников. ведь так? и это же не справедливо?)
    в Удмуртии также было в прошлом году
    проходной балл достаточно низкий, только чтобы было много участников
    ибо на всеросе довольно много мебели (извините за выражение), которые прошли по этому проходному баллу и заняли 150-200 места
    На мой взгляд, привязывать число выходящих в следующий тур к числу участников данного тура неправильно. Вот что я писал в обсуждении "33 балла":

    Почитал Положение о всероссийской олимпиаде.
    ...
    Таким образом, чтобы попасть на всерос, нужно не просто хорошо написать олимпиаду, но и проследить, чтобы эта олимпиада оказалась достаточно массовой тусовкой.
    Пример. В регионе А четыре человека изучают экономику; первый написал региональную олимпиаду на 100 баллов, остальные три – на 99 баллов. На всерос поедет только первый, т. к. остальные не влезают в 25%. В регионе Б тоже четыре человека изучают экономику; каждый из них написал на 33 балла, но догадался привести с собой на олимпиаду трёх дворовых приятелей. Приятели написали на ноль баллов, зато все четыре 33-балльника поедут на всерос.
    Вот такое у нас незавидное Положение. Или, может, есть что-то хорошее в этом 25%-м правиле?

    а это бессрочное положение? в этом году новое утверждать не будут? я бы написал письмо фурсенко, что тут лажа. (и ответ должен прийти в течение месяца вроде)и еще хочу написать, что организаторы двух (из всего пяти) олимпиад из перечня олимпиад школьников, по профилю экономика, не смогли поделить один день - 28.03 http://www.internet-konkurs.fa.ru/Calendar.aspx , http://www.ifru.ru/2037/ . Из-за этого придется выбирать. На первой довольно легко выиграть и получить страховку в виде попадания в ФА, а вторая наверное останется единственной олимпиадой, которая будет давать зачисление в вышку, помимо самой вышкинской
    Это положение действует до принятия нового положения, в этом году нового не будет. Ответ вам придет не от Фурсенко, а от какого-нибудь делопроизводителя из какого-нибудь отдела министерства, что мол, так и задумано, лажи нет.
    ахаха)) 28.03 - мой день рождения :))) как бьются за него организаторы :DD
    черт жалко. я хотел идти в бой :DDD. ну лан, значит придется реально позаниматься)))
    У меня есть один вопрос.
    В положении и 2007, и 2010 года сказано: " Квота на количество победителей и призеров регионального этапа Олимпиады определяется организатором регионального этапа Олимпиады по согласованию с оргкомитетом регионального этапа Олимпиады и может составлять не более 25% от общего количества участников регионального этапа Олимпиады." А это значит, что 25% из числа 9-ых, 10-ых и 11-ых классов вместе? В прошлом году 9-ые 62 человека -5 призеров - 8%, 10-ые 130 человек - 8 призеров - 6%, 11-ые 185 человек 76 победителей и призеров - 41%, Итого 377 человек 89 победителей и призеров - 24%.
    Ну, судя по вашим цифрам, если они правильные, в Москве считается от общего количества.
    Это дорого
    Победители и призеры муниципального этапа, обратите внимание вот на это.
    Как жаль, что такое только для москвичей:(
    Я не уверен, что это только для москвичей (это надо бы уточнить у организаторов, но по крайней мере там уже зарегистрировался кто-то из Пермского края), но что проводится в Москве — это да.
    Ну да, лучше было выразиться - в Москве проводится). Не лететь же нам)
    не парьтесь, по проходному баллу или с 1 места в регионе точно попадете на всерос, а вот потом уже готовиться надо :)
    =)
    А можно надеяться, что материалы с этой подготовки появятся на данном замечательном сайте?
    Какие материалы вы имеете в виду? Видеозаписи лекций не появятся, а если там будет какой-то раздаточный материал, то можно будет обсудить с авторами.
    Вот ещё в тему:

    — Мы стараемся, как можем, помочь школьникам подготовиться к участию в олимпиаде, причем и тем ребятам, кто живет территориально далеко от ГУ-ВШЭ.
    ...
    Приступили к записи видео-курса «Экономическая теория: вводный уровень». Лекции прочтут известные всем школьникам, интересующимся экономической теорией, преподаватели ГУ-ВШЭ Елена Владиславовна Савицкая и Татьяна Юрьевна Матвеева.

    (Т.А. Протасевич, Олимпиады для школьников: что нового?)

    Только не это, хахаха
    :).
    Эх, школьники, ГУ-ВШЭ ждёт :)
    А никто не сталкивался с ситуацией, когда имя не было внесено в базу статграда? В этом году нас было таких около 10 человек, мы в начале олимпиады спец заявление писали. Проблема в том, что непонятно как можно узнать результаты, т.к. В базе нас нет. Мне потом сообщили, что м призер и прошла дальше, меня лишь волнует, не возникнет ли из-за этого невнесения в базу проблем в дальнейшем, например на городском туре?
    на региональном этапе в москве могут дать эссе?
    Нигде не могут, в том числе и в Москве.
    а где баллы?
    щёлкаешь сюда "Итоги муниципального тура олимпиады по экономике" , скачиваешь, открываешь. :-)
    я не нашел там баллов
    ну да ладно, хотя интересно сколько кто набрал на таких заданиях :)
    Ну на муниципальном этапе баллы редко бывают, даже не знаю, чем это можно аргументировать... :-)
    странно, люди должны знать свои баллы )
    а другие люди не должны знать их баллы))
    интересно же как там обстановка в Москве в этом году))
    В некоторых регионах списки вывешивают с баллами, но без фамилий (по шифрам) — заботятся о защите персональных данных. Везде свои причуды.
    скорее закон, а не причуды :)
    ну да, тогда понятно, почему без баллов, и так уже достаточно информации распространено )
    Я имею в виду — свои причуды в защите персональных данных.
    ок :)
    Уверяю тебя, эти баллы лучше не видеть. Это не из-за моего отношения к людям, которые писали эту олимпиаду (я ровным счётом никого не знаю), это из-за того, что написать её хорошо (по критериям) было очень нелегко :)
    Я видел в восточном округе человека со 100 баллами из 100 и еще одного с 95, по-моему на 100 написать было практически нереально, ну да ладно на регионе посмотрим.
    ой-ой-ой :)
    Забавные баллы :-)
    Супер! Посмотрим на них на региональном этапе, где жюри на всех москвичей будет одно ;-)
    А может быть такое,что они уже были знакомы с работами,которые будут писать?
    Наврятли.
    Сурен,тогда чем объясняются такие результаты? В жюри сидели знакомые люди?
    Я сталкивалась с ситуациями,когда ребята через своего учителя(а учитель какой-то крутой чувак)были уже заранее знакомы с заданиями муниципального этапа и областного этапа. Это,конечно,не экономика была,но все же считаю,что это подозрительно.
    Ну это объясняется хотя бы тем, что там сидят тётеньки , которые желают , чтобы с округа побольше людей прошло в город. Для этого даже знакомых людей не нужно. С этим ничего не поделаешь, зато на региональном этапе будет всё по-другому :-)
    Надеюсь :)
    В некоторых регионах иногда так действуют, чтобы повысить шансы пройти на заключительный этап.

    Но на муниципальном это странное поведение: при отборе на регион общего рейтинга нет, из каждого округа проходят просто победители и призеры.

    Далеко не всегда на окружных олимпиадах работы шифруются, а в жюри иногда сидят учителя. Я ничего не хочу этим сказать.

    Ну, о таких фактах надо сразу сообщать куда следует.
    ахахахахахахахаххааахаха. че за жесть. петрин андрей на фдп в вышке по результатам рейтинговых контрольных обычно на 10-20ых местах находится, в течение двух последних лет. это с учетом того, что у первого места обычно 85 баллов из 100, и задания в разы легче. ахахахах блин поставили бы хотя бы 95 баллов ради приличия :D
    Почти не сомневаюсь, что это проценты от максимума.
    Проценты от результата лидера, ты хотел сказать?
    Да
    А что значит проценты от результата лидера?
    Ну, гипотеза Дана была в том, что в Восточном округе в таблицу решили занести не сами баллы, а долю от баллов, набранных победителем.
    Не знала,что так делают. Теперь понятно.Спасибо.
    Ну, так, конечно, никто не должен делать, но, судя по таблице, не исключено, что в ВАО сделали так.
    Мало того что не исключено, предоставляю 100%-ную уверенность.
    Когда открываю ссылку с итогами у меня походу декодирование неправильно проходит(
    Вылезает вот такой текст: PK €Ќ˜=JSЭrР &Y + €в®ЈЁ ¬г­ЁжЁ
    Как решить проблему, не подскажете?
    Да,аналогичная проблема.
    У меня файл, который скачивается с сайта ЦАО, вообще не имеет расширения. Опытным путем я выяснил, что это zip-архив, поэтому переименовал из «Итоги» в «Итоги.zip» и распаковал. Внутри оказался файл XLS с результатами. Через тернии к звездам.
    У меня такая же проблема была.Safari скачал файл с расширение zip.html , пришлось переименовать , а Chrome всё правильно скачал :-)
    да, у меня тоже с Chrome проблем не возникло
    рекомендую! :)
    Давно хотел спросить, а у кого-нибудь есть тесты прошлых лет с региона (кроме 2010 года)?
    и задачи
    Появились общие списки победителей и призеров во всех округах.
    на региональном этапе задания для 8, 9, 10 и 11 классов одинаковые? и рейтинг для всех один? и 8 классы вообще участвуют?
    Задания одинаковые, общероссийский рейтинг прохода на всерос один.
    В Москве очень оперативно проверили регион)))))
    MIOO.jpg
    Араик, то, что Вы выложили, это случаем не шутка??? Я может туплю, и это адресовалась как шутка, просто у нас регион 5 февраля
    )) Если шутка, то шутка МИОО)) Регион у всех в один и тот же день, просто на сайте кафедры экономике описались) Вы перейдите по ссылке на слове регион и посмотрите))
    Похоже на список участников регионального этапа в Москве (таблица называется "econ-participants-city-2011")
    Совершенно верно. Такая же таблица есть здесь http://talent.hse.ru/olimp/announcements/26741735.html
    Да и к тому же, 477 победителей и призёров многовато будет :-)
    Араик, я вчера часа в три ночи забрела на этот сайт))) Да, настолько оперативно, что я даже не успела принять в нем участие :)

    Евгений,конечно,это шутка)

    :D фуууух:)
    Конечно это шутка)) МИОО хотя бы проверяли, что выкладывают, а то люди волнуются))
    Забавно вышло)
    Удачи нам всем завтра!!))

    Всем удачи!

    Удачи!
    Да, всем удачи!
    Я даже выспалась:)

    Удачи всем-всем-всем!

    кто сколько решил?
    Не типичные задания
    + некоторые условия заданий были поставлены некорректно
    почему-то расстроена:толи заданиями, толи собой..не известно
    А что именно там было некорректно?
    Мне интересно, что там было некорректно?)А чего там было нетипичного? Лично у меня был только 1 вопрос, в задаче про КПВ. Какая там пропорция обмена между странами?
    Мне олимпиада понравилась, правда в тестах пару вопросов показались странными, но это как всегда, а так задачи были хорошие. Решил-то я все, но правильно ли))
    А результат вам когда скажут?
    Не имею представления, наверно лучше спросить пользователей этого сайта, которые имеют отношение к этой олимпиаде)
    480 человек => не завтра точно;)
    Надеюсь за неделю управятся)
    И что же в них такого нетипичного?
    да..в задаче про кпв..там с 96 они условие не совсем удачно написали
    просто там еще у Англии производство вина и сукна по 48 в каждом
    при затрате на 2 часа кажд. вот не поняла я этого условия про 96
    а я ступила в задании про издержки=(
    да, я че-то сидела и минут 5 смотрела в задание: может, все же указали где-нибудь цену обмена? в итоге что-то быстро (не уверена, что правильно...) накалякала для крайних случаев
    ДА))) Я тоже самое сделал)))) Я спросил у организатора, в итоге мне был дан ответ, что "пропорцию обмена нужно найти" Я подумал подумал и решил сделать 2 крайних случая и написал, что все множество точек между случаями нам и подходит, хотелось бы узнать про правомерность таких действий))
    В задаче про издержки ступила не ты одна))) А как её вообще делать правильно?
    ну смотри: найдем VC на втором участке. пусть из дано: VC1 = 0,2Q^2 + 10Q и VC2 = 0,2Q^2
    тогда VC на втором участке = VC2(q) - VC2(8) + VC1(8) = 0,2Q^2 - 0,2 * 8 * 8 + 0,2 * 8 * 8 + 80 = 0,2Q^2 + 80
    AVC = 0,2Q + 80/Q и говорят, что минимум 8. я не считала=)
    Что-то не понял вот этого "тогда VC на втором участке = VC2(q) - VC2(8) + VC1(8)"?
    ну я приняла VC2 и VC1 как VC от двух функций TC, которые даны в условии (как если бы они были по отдельности)
    а потом нашла общие, учитывая то, что мы производим 8 штук за счет VC на первом участке
    Да уже понял) А ты не помнишь свои ответы в задаче про Марину из Лужников))?
    я помню что когда вышла и с кем-то сравнила, то у меня совпали, поэтому почти сразу забыла их)
    что-то вроде p=8 q=400 и прибыль = 1400, могу ошибаться
    а еще в первой задаче я уже слышала ответов 5 разных и у меня, кажется, неправильно=(
    что у тебя в туристах?
    Да)) Только $P$ и $Q$ у тебя правильно, может наоборот?
    p=800 q=4, да?
    в a)у меня получилось Q=4, P= 800

    А у вас MC=const или нет?

    ну я перепутала чуток, не помню уже=))
    да, const
    Ага) Как я понял, то закупочная цена зонтиков равна $MC$. $FC=20$ - аренда.
    разве не 200?
    Да, там вроде 200 было
    да, просто описался))
    А в задаче про КТВ последний пункт там надо было как в этой задаче сделать?
    ну если я правильно поняла, ты имеешь в виду, что всех работников мы отправим в португалию? я лично так и сделала)))
    Там теплее))
    Не зря я решал эту задачку, только лучше бы давали побольше баллов за этот пункт))
    в общем-то это было первое и единственное, что пришло мне в голову, так что может и нормально этот пункт оценен?=) во всяком случае лучше бы попонятнее пункт в) написали
    А во втором пункте, где надо было показать изменение мирового кпв после того, как страны открылись для торговли ты что написала?
    у меня создалось впечатление, что ничего не изменится в мировой=( но т.к. я делала в последнюю секунду, наверное, неправильно. когда условия появятся, разберемся, надеюсь)
    Вот я тоже не до конца понял, что они хотели услышать)) Ну да ладно)
    аренда равна 200

    ребят, может создадим новый блог? а то это читать уже совсем напряжно

    инициатива преследует инициатора, давай=)
    сказано-сделано!
    условие будет,потом объясню что я не поняла))..
    про издержки там ответ 8
    А как его делать-то, а то я написал уравнение $AVC$ потом получил какую-то муть и не стал переделывать(
    Блин, ну вот я тоже сглупила с издержками. Но моя подруга-нет. Она решала следующим образом:
    FC= TC(0) таким образом FC=100
    Значит при больше либо равном 8 VC=TC-100 , ну и там решаем дальше. с графиком все выходит нормально
    Подтверждаю.
    Ответы на тест:
    1 часть : 1,1,2,2,2
    2 часть : 3,4,1,3,3,2,3,5,4,4
    3 часть:
    2,4;
    1,2,4;
    1,2,4,5;
    2,3;
    1,4,5
    Я лично не помню ответы на тесты, а это ваши ответы или правильные ответы?))
    это уже правильные? эх, еще бы тест перед глазами был, но что-то я все же помню
    Да уж были бы тесты перед глазами))
    Ну ладно давайте все сюда)
    это правильные ответы!
    у нас разбор полетов уже завершен..результатик неоч хороший вышел у многих
    В задаче про зонты p=800, q=4, прибыль=1400. В задаче про туристов 20 тыс., 20 тыс., 10 тыс. ответы были, по-моему, возможно, в другом порядке. В первой задаче 300 с чем-то ответ. В задаче про издержки у меня 10 ответ получился, видимо, неправильный, не могу понять в чем ошибка? Минимальная цена равна мин. значению AVC, нет? Тогда AVC1=0,2q+10 при q<8, AVC2=0,2q при q>=8. Pmin=AVCmin=10 при q=0, получается бред, да) Что неправильно?
    выше можете посмотреть мое решение)
    Ясно, спасибо
    Кто-нибудь знает когда будут результаты в Москве?
    Если кому-то интересно :
    "Центральный оргкомитет утвердил следующие баллы, необходимые для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников.
    ...
    Экономика - 39
    "
    Первоисточник.
    будем надеяться, что он не изменится)))

    Друзья!

    Кто хочет и может перепечатать в подобающем виде (c использованием $\LaTeX$) задачи регионального этапа?

    Я бы мог)
    у меня есть отсканированные задания, нам выдали пару недель назад, в хорошем качестве, могу выложить, если надо
    давай выкладывай)
    там с авторскими решениями
    Ждёмс)
    возможности на сайт скинуть нет, я ссылку на файлообменник могу дать
    Давай ссылку, если что я размещу))
    А кто нибудь знает, где именно будет олимпиада в Московской области?))
    УДАЧИ НАМ ВСЕМ НА ВСЮ НЕДЕЛЮ!)))
    И тебе удачи
    Удачи вам :)
    Поздравляю всех победителей и призеров:)
    Ага)) Еда была просто афигенная) Неделя отдыха бесплатно считай, спишь ешь и ничего не делаешь, все как надо :D
    Круто съездили, спасибо организаторам
    а результаты где можно посмотреть?
    Где можно найти видео и фотки со всероса?
    О, да, мне тоже интересно
    Опубликовали результаты
    http://talent.hse.ru/olimp/vseros/results
    Почему в этом году не было задач на эластичность!? )))
    А что, хотелось?))
    Естественно) Видимо придумывать новые задания на эластичность стало сложно)))
    Или просто надоело.
    Эластичность - такая славная тема, я так ее ждала(
    Даа, нас уже давно интересует этот вопрос))
    Жаль, что не было(