Задача
В олимпиадах
Московская олимпиада (МОШ) — 2021
Раздел
Баллы
20
Сложность
Голосов еще нет
26.12.2021, 20:47 (Андрей Лекомцев)
26.12.2021, 21:05
26.12.2021, 21:05
(0)
В соответствии с законодательствами разных стран во многих образовательных организациях (например, в школах) организуются благотворительные фонды. Цель создания таких фондов – поддержка развития образовательных организаций, которая обеспечивается использованием средств фонда на приобретение оборудования, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, стипендии ученикам, гранты преподавателям и т.д.
Благотворителями в большинстве случаев являются родители или другие родственники учащихся.
Почти во всех подобных благотворительных фондах есть примеры, когда пожертвования делают лишь часть родителей учеников. Бывает даже так, что из класса меньше трети семей учеников делают взносы в фонд, хотя все в равной степени пользуются приобретенными на средства фонда оборудованием и т.п.
Опишите эту ситуацию с точки зрения экономической науки.
(а) Чем объясняется существование таких неплательщиков?
(б) Насколько такое поведение является рациональным?
(в) Почему в случае, когда родители учащихся собирают деньги на новогодние подарки, решение «не платить» принимается намного реже, то есть неучастие в сборе средств становится нерациональным?
(г) Иногда у фондов, создаваемых родителями учащихся, возникают проблемы со сбором от- носительно незначительной суммы денег (например, на заказ недорогой экскурсии или приобрете- ние небольших праздничных подарков учащимся). Почему проблема со сбором денег на подобные «мелкие» нужны может возникать даже чаще, чем в случае, когда необходимо собрать значитель- ную сумму (например, на поездку класса в летнюю школу или экскурсию в другой город)?
Благотворителями в большинстве случаев являются родители или другие родственники учащихся.
Почти во всех подобных благотворительных фондах есть примеры, когда пожертвования делают лишь часть родителей учеников. Бывает даже так, что из класса меньше трети семей учеников делают взносы в фонд, хотя все в равной степени пользуются приобретенными на средства фонда оборудованием и т.п.
Опишите эту ситуацию с точки зрения экономической науки.
(а) Чем объясняется существование таких неплательщиков?
(б) Насколько такое поведение является рациональным?
(в) Почему в случае, когда родители учащихся собирают деньги на новогодние подарки, решение «не платить» принимается намного реже, то есть неучастие в сборе средств становится нерациональным?
(г) Иногда у фондов, создаваемых родителями учащихся, возникают проблемы со сбором от- носительно незначительной суммы денег (например, на заказ недорогой экскурсии или приобрете- ние небольших праздничных подарков учащимся). Почему проблема со сбором денег на подобные «мелкие» нужны может возникать даже чаще, чем в случае, когда необходимо собрать значитель- ную сумму (например, на поездку класса в летнюю школу или экскурсию в другой город)?
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
Блиц по экономике инноваций | 20 |
Квадратный город | 40 |
Задача | Баллы |
---|---|
Блиц по экономике инноваций | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Жёсткость масок | 25 |
Первое послековидное путешествие | 20 |
Пончики победителей | 25 |
Странная реклама | 30 |
Задача | Баллы |
---|---|
Жёсткость масок | 25 |
Первое послековидное путешествие | 20 |
Пончики победителей | 25 |
Физики, лирики и фирики | 30 |
Задача | Баллы |
---|---|
Дороги, которые выбирают чемпионы | 30 |
Жёсткость масок | 25 |
Неравенство Изумрудии | 20 |
Чемпионские тарталетки | 25 |
Задача | Баллы |
---|---|
Когда распадаются корпорации | 25 |
Товар длительного потребления | 30 |
Фонд школы | 20 |
Задача | Баллы |
---|---|
Квадратный город | 40 |
Когда распадаются корпорации | 25 |
Товар длительного потребления | 30 |
Фонд школы | 20 |