Предпочтения выпускника средней школы с доходом 100 долларов, проживающего в Зимбабве, заданы функцией полезности $U(C,E) = CE$, где $C$ — объем потребления, а $E$ — переменная, описывающая качество (в баллах) получаемого высшего образования в бакалавриате престижного зарубежного университета. Пусть единица потребления стоит 1 доллар, а качественное образование стоит 10 долларов за единицу качества. Государство субсидирует учебу за границей в размере половины стоимости обучения, но оно само определяет, в какой колледж направить выпускника, и общественное мнение Зимбабве считает, что получаемое субсидированное образование не может превзойти уровень $E_{gov}$. Пусть выпускник отказался от предложенной субсидии и поехал учиться за свой счет.

Найдите максимальное значение $E_{gov}$ в этом случае.

Комментарии

Ответ 2.93 ?
У меня также, но правильно или нет, я не знаю.
плюсую
А У меня получается Egov=5 ???
Предлагаю написать, как ты решал.
(C,E)=CE MU(C)=E MU(E)=C I=100 Pc=1 Pe=10
I=PcС+PeЕ =} C=100-10E (бюджет.огран.)
MUc/Pc=MUe/Pe E/1=C/10 =}C=10E =}C=50 E=5 =} C(E)=250/E U=250 Это всё пока без субсидии.

Смысл субсидии(в данном случае) , цены стали в 2 раза меньше или что?

Если субсидия - изменение цен тогда E=10 (c sb)
Если субсидия - увеличение дохода , E=7.5
Либо у меня ход решения - неправильный.
Всё, что без субсидии - верно.
Значит с субсидией - государство оплачивает половину расходов на образование.
Если изначально бюджетное ограничение задается $$C+10E=100$$ то теперь, образование стало в два раза дешевле, то есть чтобы получить единицу образования нужно потратить 5 дол. (еще 5 добавит гос-во), т.о. новая бюджетная линия : $$C+5E_{gov}=100$$, где величину $E_{gov}$ устанавливает государство.
При этом из условия следует, что во втором случае максимальная полезность не выше чем в первом.
... "Государство субсидирует учебу за границей в размере половины стоимости обучени"
Тимур, почему ты решил , что стоимость обучения - это только Е-качество образование,
а не ЕPe+PcС=ТС ?
Ну это стандартная модель потребления некоторого блага (образования) и второго блага, которое агрегировано, то есть "остальное потребление".
А ну теперь понятно.Расходы на образование TC=Pe*E
Просто, отдалив себя от стандартных моделей , можно легко запутаться.

Тимур, а у тебя есть какая-нибудь теория по ЛТВ(КПТВ)?
Или ,может,знаешь где найти)

Если расшифруешь, попробую помочь)
Линия торговых возможностей?(Кривая производственно-торговых возможностей)
Да, линия торговых возможностей
Скинь, если несложно на nezhelskiy@mail.ru
Заранее огромно благодарен.