Шринкфляция (англ. "shrinkflation") - явление, когда производители продуктов уменьшают размеры упаковки, не уменьшая цену, тем самым маскируя инфляцию на продукцию. Например, многие из вас видели упаковки по 0.97л вместо целого литра или шоколадки, которые раньше весили 100г, а теперь 90г, но продаются в тех же упаковках. Уверен, что многим читателям понятны мотивы такого поведения фирм. Мы же порассуждаем про шринкфляцию с другой стороны, не с точки зрения максимизации прибыли фирмы.
а) Как прибегнуть к шринкфляции на товарном рынке выглядит довольно понятно, а вот на рынке услуг это выглядит менее очевидной задачей. Приведите минимум два примера того, как на рынке услуг можно было бы прибегнуть к шринкфляции?
б) Допустим, что государство решило бороться с шринкфляцией, но уменьшать объем запретить не может. Предложите меру государственного регулирования, которая сделала бы шринкфляцию бессмысленной.