Задача
В олимпиадах
Заключительный этап ВОШ — 2016
Раздел
Баллы
25
Сложность
(3 оценок)
Автор
03.01.2017, 21:04 (Алёна Захарова)
26.03.2017, 12:30
26.03.2017, 12:30
(0)
Кондитерская фабрика небольшого города N-ска собирается запустить в продажу новый вид конфет, которые будут нацелены, прежде всего, на детей младшего школьного возраста. Уникальный состав конфет, по мнению кондитеров, должен способствовать повышению усидчивости детей (а следовательно, и их успехам в учебе). Для проведения исследований перед началом продаж руководство фабрики уже не в первый раз наняло молодого экономиста Васю.
Руководство фабрики решило профинансировать три исследования: фокус-группа*, эксперимент и пробные продажи, этот набор Вася изменить не может. Руководство также предлагает Васе ряд конкретных рекомендаций по проведению исследований, но им следовать необязательно, то есть, например, Вася может по-другому сформировать группы в пунктах 1 и 2, выбрать другой магазин в пункте 3 и т. п.
В каждом пункте от вас требуется указать и кратко объяснить достоинства и недостатки предложенных рекомендаций (а не самих типов исследования), а также дать Васе советы по улучшению предложенной методики.
Руководство фабрики решило профинансировать три исследования: фокус-группа*, эксперимент и пробные продажи, этот набор Вася изменить не может. Руководство также предлагает Васе ряд конкретных рекомендаций по проведению исследований, но им следовать необязательно, то есть, например, Вася может по-другому сформировать группы в пунктах 1 и 2, выбрать другой магазин в пункте 3 и т. п.
В каждом пункте от вас требуется указать и кратко объяснить достоинства и недостатки предложенных рекомендаций (а не самих типов исследования), а также дать Васе советы по улучшению предложенной методики.
- Фокус-группа нужна для выбора дизайна этикетки продукта и его позиционирования на рынке. Предлагается собрать семьи руководства фабрики (у кого есть –– с детьми), представить им несколько вариантов дизайна и узнать мнения как по поводу этикетки, так и по поводу того, насколько их может заинтересовать сам продукт. Если будет слишком много желающих поучаствовать, нужно разделить их на несколько групп и потом сравнить результаты.
- Эксперимент нужен,чтобы проверить заявление кондитеров о благотворном воздействии конфет на успехи детей в учебе. Для этого предлагается взять два класса детей из разных школ (чтобы не могли друг с другом делиться конфетами) и оценить их изначальные успехи с помощью несложного теста по математике. После этого нужно выдать детям из одной школы запас «особых» конфет, повышающих усидчивость, а детям из другой школы –– обычные конфеты. Каждый ребенок в течение недели должен будет съедать по 2–3 конфеты в день. «Особые» конфеты предлагается завернуть в обертку, разработанную на фокус-группе (чтобы заодно узнать впечатления детей), и рассказать детям про то, какие необычные конфеты им предсто- ит есть. Второй группе обычные конфеты выдаются в стандартной обертке и без комментариев. Через неделю нужно повторить тестирование в таком же формате (но, конечно, с другими задачами). Если во втором тестировании дети из класса с «особыми» конфетами покажут себя лучше, чем дети из класса с обычными конфетами, эксперимент признать успешным, посчитать в процентах разницу в средней успеваемости между группами детей и использовать эту цифру в рекламе.
- Пробные продажи предлагается провести в магазине при фабрике, где закупаются в основном сотрудники (фабрика расположена на окраине города и жилых домов рядом нет) и мелкие оптовики (цены в магазине при фабрике ниже). На этом этапе надо понять, какую цену можно установить и какие примерно объемы поставок планировать.
*Фокус-группой называется исследование, в ходе которого несколько человек (в пределах 6–12, иногда даже меньше) обсуждают что-либо с ведущим и между собой. Возможность общения участников друг с другом и не слишком формализованная процедура позволяют глубоко исследовать вопрос, получить обратную связь от потенциальных потребителей и даже сгенерировать новые идеи в процессе обсуждения.
Все задачи этой олимпиады
Задача | Баллы |
---|---|
Ностальгия | 25 |
Полезные конфеты | 25 |
Поликлиники-фондодержатели | 25 |
Рейтинг RePEc | 25 |
Таргетировать или нет? | 25 |
Утилизация | 25 |
Задача | Баллы |
---|---|
Бюджетный федерализм | 25 |
Диалог об эластичности | 25 |
Задача 12 заключительного этапа ВОШ — 2016 | 25 |
Осторожный Кузьма – 2 | 25 |
Рациональные пингвины – 2 | 25 |
Экономика "Платона" | 25 |