Сегодня у москвичей прошел окружной этап олимпиады по экономике, поэтому предлагаю организовать обсуждение предложенных заданий, у кого какие вопросы возникли?
В Москве подведены итоги II этапа всероссийской олимпиады (окружных олимпиад)
Победители и призеры 10-11кл(Экономика)
29 января 2010:
Сегодня в России прошел региональный этап олимпиады школьников по экономике, продолжаем по-прежнему обсуждать задачи, вопросы, связанные с текущей олимпиадой.
В Москве подведены итоги III этапа всероссийской олимпиады по экономике(региональный тур)
Поздравляю всех, кому посчастливилось войти в список призеров и победителей!
Результаты 11 класс
Результаты 10 класс
Результаты 9 класс
Как я понимаю, список будет обновляться.
Поехали!)
...Приехали)
Результаты относительно посетителей айлавэкономикс выложу позже (еще придумаем какой нибудь показатель эдакий)
Общие итоги: Список призеров и победителей
Поздравляем всех призёров и победителей!
Update: по результатам олимпиады была определена степень дифференцации участников (их число составило 228) по количеству набранных на олимпиаде баллов, соответственно, интерпретация всем известной кривой Лоренца для данного случая выглядит следующим образом:
Также из рисунка видно, что коэффициент, характеризующий в данном случае степень неравенства подобно коэффициенту Джини, в рассматриваемой группе составил $\approx 0,22$, а обладателем самого низкого в мире коэффициента Джини является Швеция, в этой стране он составляет $\approx 0,23$. Таким образом, можно заключить, что степень дифференцации среди участников всероса относительно невысокая, а это значит, что независимо от результата, участие в этом мероприятии само по себе говорит о несомненном наличии таланта, ума и стремления к победе!)
Поздравляю всех еще раз!)
Комментарии
В каком формате?
10 вопросов типа "да/нет"
15 вопросов, где нужно выбрать 1 правильный ответ
10 вопросов, где нужно выбрать все правильные ответы
Максимум баллов за тест - 70
Задачи 5 штук
$I$(10 баллов)
$II$(10 баллов)
$III$(15 баллов)
$IV$(15 баллов, или 10,не помню)
$V $(в заглавии заявлено 20 баллов, но за пункт а)6 баллов, б)10 баллов, в)9 баллов, не знаю кто считал,но в сумме это 25 баллов :) )
Трудно говорить об их уровне сложности, они скорее не до конца экономические, у меня первая задача например вообще скорее на комбинаторику, во второй по-моему не хватило предпосылки о линейности спроса, а без нее(по крайней мере у меня)задача решилась очень громоздко и буквально в общем виде.Третья - задача на поиск угловой ситуации при максимизации полезности для двух благ, когда цена одного из них переменная, мне понравилась). Четвертая - близко к той теме, которую Марк Ражев обсуждал, показан поток средств, начинающийся с продажи сырья США нашей стране, нужно "определить как деятельность фирмы учитаывается в ВВП и ВНП России и США", правда я не до конца ощутил рамки вопроса, поэтому написал то, куда какая сумма относится и как что она понимается. Пятая задача - КПВ, КТВ, и в последнем пункте немного странных фраз по поводу того, что при обмене между племенами по фиксированному отношению 2 банана за 3 рыбы, рыночная стоимость рыбы падает на 20%, а стоимость бананов остается прежней. Я конечно по-своему попытался понять о чем речь, но всё-таки звучит не совсем ясно.
P.S. Думаю среди составителей задач есть авторы этого сайта))
Тимур, а что такое КТВ? Просто в разных местах по - разному оперируют понятиями, кривая товарного потребления? Или как? Я сталкивался раньше с ЛВП - линия возможного потребления, тоесть идея та же, это видоизменённая КПВ при возможности международной торговли.
Когда результаты появятся, кинете ссылочку? Интересно поглядеть :)
Результаты каждый округ подводит сам и публикует там, где считает нужным.
Уже позже, наверное утверждают, потом выкладывают на olimpiada.ru и mioo.ru
Дан, это кривая торговых возможностей
Только немножко странно, что есть призеры с менее чем 50% от максимума, если не ошибаюсь в прошлом году с этим было очень строго.
Каждый округ вправе хоть одного отправить на региональный этап.
В прошлом году,например,Северный округ хуже всех написал,но кого-то отправили.А ЦАО лучше всех(вприципе как и всегда).
Я собрал результаты по 10 и 11 классам в одну таблицу.
Когда я нажимаю на твою ссылку, меня просят ввести пароль от google mail.
Не нашёл другого места где написать, в скайпе тебя выловить не могу уже давно =)
вот :)
Не та же коммисия, что будет на всеросе?
УДАЧИ ВСЕМ!!!
завтрашний день покажет
удачи всем
задачи 2 и 4 были легкие, оссобенно 2я
с 1й я ступил, условие недопонял, в 3 мне кажется арифм ошибка у меня
просто не помнбю это 2я или 3я
2. Завод и Ферма
3. Страна - РЧК
4. Два рынка
а ещё расстроило,что 11 классы и 9 с 10 писали в общей массе..это меня вообще лишило шансов( учусь в 9,экономикой занимаюсь 5 месяцев)
Я в прошлом году тоже писал регион, но был в десятом классе, а занимался только с середины сентября(т.е. 4,5 месяца).
10х в этом году много было очень
но правда человек 5 ушло сразу как задачи раздали, к концу осталось человек 6-7
хотя может все такие гениальные что быстро решили и убежали)
дан,как считаешь,25% всего решил это норм??(в смысле правильно решил)
Вторая легкая, ее я оставил на последок и тоже не успел дописать) - 10 баллов
Третья и четвертая стандартные, правда не знаю как проверяющие отнесутся к изложению четвертой в стиле "пусть MR не равно МC, тогда увеличим немного выпуск..." )
Для первого пункта в четвертой, красивый выход, как мне показалось через $AC
Я там использовал понятия как "оптимум фирмы при:
а) $ MR = MC $
б) $ (Pr)''< 0 $... =)
"Монотонно возрастающие $ MC(Q) $"
" Увеличим выпуск, получим $ -Pr_1 $ , уменьшим - недополучим $ Pr_2 $ и т.д... =)
вывод в четвертой красивый,а я там использовал поведение функции тр и тс .
б) ничего не будем отдавать в казну
в) Искомая цена будет такая, что ему невыгодно воровать, т.е. равна 10 (точнее, стремится к 10).
а) 40, т.к. $ доход = (80-P_{взятки})*(20+P_{взятки})-20*(80-P_{взятки})+50 \rightarrow\max\limits_{P_{взятки}} $
б) 35, т.к. $ доход = (80-P_{взятки})*(20+P_{взятки})-10*(80-P_{взятки})+50 \rightarrow\max\limits_{P_{взятки}} $
Остальное совпадает, 40 и 35.
Леонид, а ты в первой что получил?
Ну, будем надеяться, конечно)
Тест 38 ? - тест уже проверили у вас? Ну дают)
Неправильно сделаны тесты 14 и 21. Тест проще, конечно, чем в пршлом году.
Спасибо за подсказку про \, Гриша, я бы сам долго ещё тыкал чего - нибудь между limits и P_{взятки} =)
я по ходу решил только 2 и 4,в 1 запутался,а в 3 что-то с расчётами не то,я потом проверял,там не сошлось ,но времени уже не было что-либо менять)
ребят,а во всех регионах одинаковые задания или разные писали?
Ну в а) 1600, а дальше не считал (не просили).
Кажется что-то типа того, или 1650 я написал не помню) В общем я обязуюсь отписываться по мере возможностей, что да как у нас в регионе, вы тоже регионщики скидывайте свои результаты, потом всё в таблицу сведем.
скажите, пожалуйста,что со второй задачей?)
В 1 задаче в а) спрашивают выигрыш. Если бы не взятка, то его доход был бы 50. А так 1650. Откуда выигрыш 1600.
Я щас не прочитал в википедии и всё такое, а то, что помню, что она гласит, что люди всегда смогут договориться если нет трансакционных издержек и чётко определены права на собственность. Я эссе в прошлом году писал по внешним эффектам на какой - то олимпиаде, а там в ответах была упомянута эта теорема. Прочитал, запомнил)
И как у вас вообще по Ингушетии результаты?
Везет!)Может у меня на кафедре матана тоже есть тёска, ну или хотябы на ВМиК?)
Ну что ж, чувствую твои знания достаточны как для экономики так и для математики!
Да, я первый в регионе.
Согласно действующему положению не более 25% от общего числа участников могут стать призерами и победителями, при этом итоговую квоту определяет организатор олимпиады каждый год, в прошлом году квота была использована полностью, стоит надеяться, что в этом году поступят также. Победителями могут стать только участники набравшие более половины из возможных баллов.
Более подробно можешь прочитать по ссылке
http://olympiads.mccme.ru/grafik/20092010/polozh-695.pdf
Скажу парочку слов.
Тимур, насчет твоего замечания по третей задаче. Я так понял (и кажется в ключах значилось то же самое), что общество максимизирует разницу между реальным ВВП и реальной оплатой труда, отсюда спрос на труд и выводится и он точно такой же, как и в микроэкономике.
В первой задаче третий пункт был очень неординарный =)
В четвертой, как мне кажется, самым правильным было бы нарисовать хорошую картитинку и ответить на все вопросы из графических соображений (особенно, если жюри умеет руководствоваться не только ключами).
Без знания производной сложной функии этого не решить.
апдейт: как записать в латексе значок частной производной(как буква б, но в другую сторону)?
Чему равняется частная производная по $ Q_1 $?)
Подсказка: сначала запишите в общем виде, и домножьте/разделите на $ \delta{Q} $.
Проще говоря, $ TC = Q $.
Два рынка, где продаётся $ Q_1 и Q_2 $. Соответственно, весь товар покупается, т.е. при некотором производстве $ Q^*: Q_1+Q_2=Q^* $.
Короче, ладно, это тёмный лес, тут не надо мудрить =)
Мы знаем, что король что-то там должен максимизировать, значит он что-то хочет получить, и он должен установить такую цену при которой чиновник согласится говорить ему сколько продано лицензий, тогда
доход короля=Pл*Q-10Q-50 , где Pл*Q - доход от лицензий 10Q- затраты на компенсацию 50- з/п чиновника.
максимизировав это по Q получим, что Pл=10 .
Я получил, что
$$\pi_{ч} = Q_F(10-P_L)-{(P_L+t)}^2+110(P_L+t)-1000$$
Очевидно, сумма последних трех слагаемых достигает максимума при $P_l+t$, то есть $P=110/2=55$
$Q_F(10-P_L)$ - это должно быть максимальным и давать максимальное значение $Q_f\cdot P_L$
Если $P_L=10$, то чиновнику всё равно какое $Q_F$ назвать, поэтому на него нельзя надеяться)
По сути, если $P_l\rightarrow10, то Q_F*\rightarrow\infty$, тогда доход бюджета стремится к бесконечности)
Хотя если максимизировать прибыль государства, то наоборот нужно ставить цену выше 10 чтобы чиновник не мог заработать на своем государстве, и убытки были равны нулю.
Думается мне, что тут что-то другое хотят услышать.)
$\pi=50-10q_o+10q_p+t*q_n+x$ где $q_o$ общее кол-во выданных лицензий, $q_p$ переданные в госбюджет, $q_n$ не переданные, $x$-взятка.
$q_p=q_o-q_n$
$\pi=50+(t-10)q_n+x$
Нам нужно, чтобы чиновник всю плату за лицензии передавал в бюджет. Значит максимальная цена лицензии равна 10. Хотя здесь мне кажется немного не логичным: хоть при цене 10, хоть при цене 20 доходы бюджета будут одинаковыми.
А победы в олимпиадах и прочих делах придут сами собой.
Таки мне удалось 2 балла отхватить на апелляции и обойти свою вечную соперницу из округа, набравшую на округе столько же сколько я))
Судя по результатам, в 11 классе призерами стали те , кто набрал 29 баллов или более. Получается все поедут на всеросс?
НО тут ты не совсем прав: кол-во участников - это 10 и 11 класс, их 337, а призеров и победителей в двух классах - 84, то есть ровно [337/4].
Судя по всему указания уже давно висят, а никто ничего не говорит, партизаны!
Надеюсь, это будет инетерсно. Потому что анализ ситуаций звучит очень привлекательно =) (Без сарказма)
Ещё не понимаю почему в программе проведения отводится на второй тур один час, хотя написано, что 80 минут. И интересно, что такое "встреча с интересными людьми" =)
Сурен, ты так пишешь, как будто бы понимаешь что этот тур из себя представляет) Не расскажешь?
Т.е. переводов на предпринимательскую часть, думаешь, не будет?
А всего около 30. Кто не ленивый, зайдите на русолимп и посчитайте))
Да ладно, они мало знают =)
По поводу анализа ситуаций. Я не знаю, что имеют в виду составители, но я бы рекомендовал потенциальным участникам посмотреть следующие ресурсы, где, на мой взгляд, есть задания, похожие на разбор ситуаций:
- вступительные экзамены в РЭШ по экономике (они не предполагают специальных экономических знаний): http://fir.nes.ru/ru/Documents/engl-econ10.pdf (посмотрите и предыдущие годы)
- заочная олимпиада РЭШ: http://fir.nes.ru/ru/science/konkurs/Pages/default.aspx
- Олимпиада "Ломоносов" по экономике 2009 года: http://www.econ.msu.ru/cd/1053
По своему опыту, хочу подчеркнуть, что при написании эссе очень важна бывает презентация своих идей. Поставьте себя на место проверяющего. Возьмите методические материалы. Представьте себе, как с точки зрения проверяющего должен выглядеть ответ на максимальный балл. Учтите, что время проверяющего ограничено. Вы должны написать максимально четко. Как мне кажется, нужно точно и наглядно выделять свои аргументы, выстраивать логические цепочки и переходы. Я думаю, что можно не писать законченных предложений - списки и логические схемы лучше донесут вашу мысль до проверяющего. Старайтесь привести как можно больше аргументов, но при этом тщательно их прописывайте.
Далее, экономика учит нас быть стратегическими. Посмотрите на состав Центральной методической комиссии (опубликован тут - http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/pra2203-1.htm). Подумайте, кто из этих людей будет составлять задания. Есть ли у них задачники? Какие задания они обычно составляют? Постарайтесь спрогнозировать специфику заданий. У каждого составителя есть темы и типы заданий, которые ему нравятся больше, есть те, которые нравятся меньше. Постарайтесь по прошлым заданиям понять, какие предпочтения у тех, кто составляет задания
для вас в этом году.
P.S. К составлению, проведению и проверке Всероссийской олимпиады по экономики я не имею в этом году никакого отношения.
Что касается советов проанализировать состав методкомиссии, то я не уверен в эффективности этой деятельности. Мне кажется, будь я школьником, я бы лучше потратил время, чтобы порешать побольше задач. Взгляд на олимпиады прошлых лет (они лежат на сайте rusolymp.ru), я думаю, позволил бы мне лучше предсказать новую олимпиаду, чем на этот список и труды его членов.
Если ты таки представляешь, как, используя список, узнать, "кто из этих людей будет составлять задания" и каковы их предпочтения относительно школьных задач по экономике, то предлагаю тебе проделать этот анализ и написать о результатах; эта информация ведь в чистом виде общественное благо.
Я не особо внимательно следил за заданиями Всероса последних 5 лет, но мне лично показалось, что задания на региональном этапе в этом году качественно отличались по стилю от того, что я видел в прошлые годы. Мне кажется, что это может быть связано с обновлением состава Центральной методической комиссии. Подчеркну, это лишь спекуляция, основанная на собственных ощущениях, - не более того.
Безусловно, задания прошлых лет надо прорешивать (я полагаю, что те, кто готовился серьезно, уже это давно сделали), но готовиться только по заданиям прошлых лет - на мой взгляд, близорукая стратегия (в нестационарном окружении).
Лично мне задания регионального этапа напомнили сложные контрольные (экзамены) для студентов базовых курсов по экономике, где проверяется умение что-то аккуратно формально доказывать или аккуратно решать. Они по стилю отличались от того, что я видел в прошлые годы. Они более "взрослые", что ли, - для тех, кто уже отточил навыки формальных доказательств на матане и линале. В связи с этом, я бы посмотрел, например, задачники, которые используются в базовых курсах Вышки. Авось, там найдется что-то похожее.
Но, безусловно, что такой псевдо-аналитической работой стоит заниматься только в том случае, если с базовыми вещами проблем не возникает.
Что касается принципа "раз такой умный - сделай сам", то теория сравнительного преимущества нам говорит о том, что этот принцип не всегда является железным аргументом в дискуссии.
2 тура задач (продолжительностью по 3 часа каждый), тур решения качественных задач и анализа ситуаций (продолжительностью 1 час 20 минут) и тур по написанию эссе (продолжительностью 1 час 20 минут).
Рекомендуется проводить тур по решению задач до обеда и туры по анализу ситуаций и написанию эссе – после обеда. Возможно проведение тура по решению задач и тура по анализу качественных ситуаций (или по написанию эссе) в один день, но не рекомендуется проводить в один день два тура по решению задач."
Судя по примерной программе - в разные.
Или я неправильно понял.
Кстати ребят подскажите где можно найти советы по написанию эссе, узнать какие темы чаще встречаются и т.п.???)
Читайте в шапке темы
(авторы сайта ILoveEconomics.ru) (главный корпус, конференц-зал)
Вухуху!!
22:00 – 23:30 музыкальный вечер «Фортепьяно + Гитара»
дискотека
Вухуху!!
А ничего, что разбор 3 и 4 тура, а сразу после этого апелляция?
Ты про что? :)
1. Хорошо или плохо что день отдыха в последний день?
2. Обязательно ехать на культурную программу?
Правда)
как думаете парни лучше тут пообсуждать или в отдельной теме?
Все вы МОЛОДЦЫ!!!!
ILE-результаты супер
Посчитаем результат ile?
Готово!)
1. Бескомпромиссный чиновник
2. Завод и Ферма
3. Страна - РЧК
4. Два рынка
буду очень благодарен)