11.12.2009, 21:19

Студент совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ

На сайте с 2009 г. (блог)
11 декабря 2009 года:
Сегодня у москвичей прошел окружной этап олимпиады по экономике, поэтому предлагаю организовать обсуждение предложенных заданий, у кого какие вопросы возникли?

В Москве подведены итоги II этапа всероссийской олимпиады (окружных олимпиад)

Победители и призеры 10-11кл(Экономика)

29 января 2010:
Сегодня в России прошел региональный этап олимпиады школьников по экономике, продолжаем по-прежнему обсуждать задачи, вопросы, связанные с текущей олимпиадой.

В Москве подведены итоги III этапа всероссийской олимпиады по экономике(региональный тур)

Победители и призеры 9-11кл

Поздравляю всех, кому посчастливилось войти в список призеров и победителей!

Результаты 11 класс
Результаты 10 класс
Результаты 9 класс



Как я понимаю, список будет обновляться.


СВЕЖАК!!! Требования к проведению заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
Никаких калькуляторов
Никаких тестов
Зато новый формат - решения качественных задач и анализа ситуаций(это помимо двух туров задач)


Опубликована программа олимпиады

Показать программу олимпиады

Поехали!)
...Приехали)

Результаты относительно посетителей айлавэкономикс выложу позже (еще придумаем какой нибудь показатель эдакий)

Общие итоги: Список призеров и победителей

Поздравляем всех призёров и победителей!

Update: по результатам олимпиады была определена степень дифференцации участников (их число составило 228) по количеству набранных на олимпиаде баллов, соответственно, интерпретация всем известной кривой Лоренца для данного случая выглядит следующим образом:
lorenzvseros2.jpg

Также из рисунка видно, что коэффициент, характеризующий в данном случае степень неравенства подобно коэффициенту Джини, в рассматриваемой группе составил $\approx 0,22$, а обладателем самого низкого в мире коэффициента Джини является Швеция, в этой стране он составляет $\approx 0,23$. Таким образом, можно заключить, что степень дифференцации среди участников всероса относительно невысокая, а это значит, что независимо от результата, участие в этом мероприятии само по себе говорит о несомненном наличии таланта, ума и стремления к победе!)
Поздравляю всех еще раз!)

Комментарии

Как по сложности были задания? :)
В каком формате?
Тесты.
10 вопросов типа "да/нет"
15 вопросов, где нужно выбрать 1 правильный ответ
10 вопросов, где нужно выбрать все правильные ответы

Максимум баллов за тест - 70

Задачи 5 штук
$I$(10 баллов)
$II$(10 баллов)
$III$(15 баллов)
$IV$(15 баллов, или 10,не помню)
$V $(в заглавии заявлено 20 баллов, но за пункт а)6 баллов, б)10 баллов, в)9 баллов, не знаю кто считал,но в сумме это 25 баллов :) )
Трудно говорить об их уровне сложности, они скорее не до конца экономические, у меня первая задача например вообще скорее на комбинаторику, во второй по-моему не хватило предпосылки о линейности спроса, а без нее(по крайней мере у меня)задача решилась очень громоздко и буквально в общем виде.Третья - задача на поиск угловой ситуации при максимизации полезности для двух благ, когда цена одного из них переменная, мне понравилась). Четвертая - близко к той теме, которую Марк Ражев обсуждал, показан поток средств, начинающийся с продажи сырья США нашей стране, нужно "определить как деятельность фирмы учитаывается в ВВП и ВНП России и США", правда я не до конца ощутил рамки вопроса, поэтому написал то, куда какая сумма относится и как что она понимается. Пятая задача - КПВ, КТВ, и в последнем пункте немного странных фраз по поводу того, что при обмене между племенами по фиксированному отношению 2 банана за 3 рыбы, рыночная стоимость рыбы падает на 20%, а стоимость бананов остается прежней. Я конечно по-своему попытался понять о чем речь, но всё-таки звучит не совсем ясно.

Согласен с Тимуром,задачки и вправду были "не до конца экономические" .Оно и понятно почему,декабрь месяц,многие эконом. теории не изучили,задачки не перерешали)).По поводу последней задачи, пункта в) видимо для тех кто ещё и в условии разберётся дополнительно 5 баллов давали))).А в целом,задания были интересные,спасибо составителям.))
P.S. Думаю среди составителей задач есть авторы этого сайта))
А когда примерно будут результаты?
К сожалению я не в курсе, но сама вышка проверяет очень оперативно, надеюсь на уровне округов этот показатель будет не хуже)
да уж было бы не плохо если бы они проверили оперативно))
Егор, как написал? Какие-нибудь сложности, неясности возникли?
Уважаемые студенты, не подскажете, является ли тот факт, что на рынке действует монополист, поводом считать, что спрос на этом рынке линеен?
Вид кривой рыночного спроса зависит от вида кривых индивидуального спроса, а вид тех, в свою очередь, — от неценовых факторов индивидуального спроса. Потребители не спрашивают производителя, когда формируют свои предпочтения :-)
Спасибо еще раз) я то как рас выступал за то, что в той задаче нельзя сделать вывод о линейности спроса, правда может что-то еще там об этом говорит, я во всяком случае не заметил.
Конечно, нет.
А кто из участников сайта участвовал в составлении задач? Мы ведь увидим эти задачи на сайте в скором времени? :)
Тимур, а что такое КТВ? Просто в разных местах по - разному оперируют понятиями, кривая товарного потребления? Или как? Я сталкивался раньше с ЛВП - линия возможного потребления, тоесть идея та же, это видоизменённая КПВ при возможности международной торговли.
Когда результаты появятся, кинете ссылочку? Интересно поглядеть :)
Задачки, скорее всего, будут на сайте. Скорее всего, на следующей неделе.

Результаты каждый округ подводит сам и публикует там, где считает нужным.

Обычно, сначала вывешивают на сайте метод. центра каждого округа, вот ссылки на них, думаю многим пригодится:

Уже позже, наверное утверждают, потом выкладывают на olimpiada.ru и mioo.ru

Спасибо Алексей, просто мы с Суреном немного поспорили, :)
Дан, это кривая торговых возможностей
Ну она же линия возможного потребления :)
Ну да, просто слово "торговых" говорит о наличии торговли) тут уже как обзовешь, так и будет)
Я ее вообще КПТВ называл: кривая производственно-торговых возможностей.
Ну вот, просто разные учителя предлагают разную терминологию.
Мне интересно, у нас этапов Всероссийской 4: школа - город - область - Россия. А куда в этой цепочке встраивается окружной этап? Он влияет на участие в олимпиаде, или это для себя?
Ну,просто в Москве проводят округ-город , он соответствует вашему город-область.
Т.е. округ после города, но до области? И у вас этапов 5?
Округ вместо города, а город вместо области. Москва, как никак :)
Нет, у нас идет так: школьный-окружной-городской и всероссийский этап. Каждый с недавних пор стал обязательным для прохождения на следующий. =)
ОК, всё поняла. А у нас город прошёл 26 ноября, что-то уж больно разрыв большой. Правда задачи там были какие-то... В общем составители отписались задней левой, да и решили эти задачи сами в большинстве не верно. В пору выкладывать их в разделе экономическая журналистика, кто больше ошибок найдёт
Что правда, то правда :)))
Очень надеюсь, что хоть область или всеросс поднимут вам настроение. =)
Кстати, я правильно понял, что региональный этап, он же городской для Москвы, пройдёт 29 января?
Да.
Похоже первыми закончили проверку в СВАО.Результаты
Только немножко странно, что есть призеры с менее чем 50% от максимума, если не ошибаюсь в прошлом году с этим было очень строго.
Тимур,если я не ошибаюсь там такая система отбора:Смотрят кто набрал самое большое кол-во баллов, и опускают планку до этого уровня,а потом отсчитывают некий процент детей, начиная от этой планки.
Каждый округ вправе хоть одного отправить на региональный этап.
В прошлом году,например,Северный округ хуже всех написал,но кого-то отправили.А ЦАО лучше всех(вприципе как и всегда).
По-моему, в положении о всероссийской олимпиаде планка 50% для муниципального этапа существует только для победителя.
А когда будут результаты известны!? И где их можно посмотреть?
На сайте МИОО опубликовали списки призеров и победителей муниципальных туров по всем округам.
Я собрал результаты по 10 и 11 классам в одну таблицу.
Тимур, ты можешь разместить любой файл в своей папке на сайте, так же как ты размещал картинки в комментариях.
Я пытался, но в загрузчике ограничение по графическим форматам, я даже попробовал придать файлу xls расширение png, но и это не помогло)
Да, стрёмно. В принципе можно обмануть систему, загрузив любой файл, предварительно добавив ему графическое расширение, и потом можно будет его скачать и переименовать. Но это неудобно, лучше уж тогда где-нибудь на сервере с открытым доступом загрузить.
Когда я нажимаю на твою ссылку, меня просят ввести пароль от google mail.
Теперь должно просто скачаться, по старой ссылке открывался гугл.докс прям в он-лайне можно было бы смотреть, но в гугл работают жмоты.
Всё равно не получается.
Перезалил на ifolder, теперь точно получится
Тимур, как математика?
Не нашёл другого места где написать, в скайпе тебя выловить не могу уже давно =)
вот :)
Тимур, Сурен, а сколько баллов вы набрали в отдельности за тест и за задачи?
Конкретика до меня не дошла)
Я просто ваш тест увидел недавно, меня удивило количество неоднозначных вопросов.
Более того, бывали еще и "двузначные" ответы)
если не "трёхзначные" =)Я тоже не в курсе.
А кто составлял тест?
Не та же коммисия, что будет на всеросе?
Скорее всего таже, и региональный таже будет составлять))
Ну хоть там то не будет тестов, как 17, который к картинке, где два правильных ответа: эластичность в точке А больше эластичности в точке В и больше 1.
Удачи нам завтра?! =)
Да, я тоже хотел всем удачи пожелать, занять в своем регионе самое первое место!))
УДАЧИ ВСЕМ!!!
надеюсь я не зря последний месяц не спал до 3х-4х
завтрашний день покажет
удачи всем
Твоему рвению можно только позавидовать, уверен усилия, они - вознаграждены!)
Удача нам не помешает,но важно концентрация и сосредоточение. Поэтому КОНЦЕНТРАЦИИ СИЛ И СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ НАМ!!! =)
да, и выспаться хорошенько)
Завтра можно немного пообщаться с москвичами, думаю все будем сидеть все три часа, поэтому на выходе можно будет пересечься
Согласен))
Буду стоять с табличкой "я люблю экономику" ))
Я буду сидеть у вас, вроде как, так что присоединюсь к встречи по мере возможностей =) Хотя бы на пару минут можно, я думаю.
Удачи! Я буду повторять магическое заклинание.
shaman.gif
Главное, чтобы это был не минимум))
Ну как?
тест мне понравился
задачи 2 и 4 были легкие, оссобенно 2я
с 1й я ступил, условие недопонял, в 3 мне кажется арифм ошибка у меня
2я это же та где ферма и химзавод?
просто не помнбю это 2я или 3я
1. Бескомпромиссный чиновник
2. Завод и Ферма
3. Страна - РЧК
4. Два рынка
задачи не понравились.тест хороший.
а ещё расстроило,что 11 классы и 9 с 10 писали в общей массе..это меня вообще лишило шансов( учусь в 9,экономикой занимаюсь 5 месяцев)
Саш, в экономике так всегда. Зато в 11 классе тебе будет проще.
Я в прошлом году тоже писал регион, но был в десятом классе, а занимался только с середины сентября(т.е. 4,5 месяца).
я в 10м, тоже только недавно экономику начал
10х в этом году много было очень
но правда человек 5 ушло сразу как задачи раздали, к концу осталось человек 6-7
хотя может все такие гениальные что быстро решили и убежали)
=)
дан,как считаешь,25% всего решил это норм??(в смысле правильно решил)
в прошлом году у победителя среди 10х было 38 из 100
скорей бы 5е уже
ого..это значит я и не лузер вовсе))
Сложно сравнивать между годами, ведь условия разные. Сравнивать можно только результаты всероса, потому что даже региональные результаты очень спорны - разное жюри, разные системы оценивания. Только если тест =)
первая задача была слишком мудреная...)
Первая интересная, третий пункт так вообще, жаль я не успел дописать его до конца,надеюсь жюри оценит верные мысли и выводы)
Вторая легкая, ее я оставил на последок и тоже не успел дописать) - 10 баллов
Третья и четвертая стандартные, правда не знаю как проверяющие отнесутся к изложению четвертой в стиле "пусть MR не равно МC, тогда увеличим немного выпуск..." )
Для первого пункта в четвертой, красивый выход, как мне показалось через $AC
Тест 38, задачки - остаётся надеяться на компетентность жюри.
Я там использовал понятия как "оптимум фирмы при:
а) $ MR = MC $
б) $ (Pr)''< 0 $... =)
"Монотонно возрастающие $ MC(Q) $"
" Увеличим выпуск, получим $ -Pr_1 $ , уменьшим - недополучим $ Pr_2 $ и т.д... =)
Тимур,как ты решал первую?
вывод в четвертой красивый,а я там использовал поведение функции тр и тс .
а) будем 20 отдавать в казну, т.е. $ Q_d = 80 - P_{взятки} $.
б) ничего не будем отдавать в казну
в) Искомая цена будет такая, что ему невыгодно воровать, т.е. равна 10 (точнее, стремится к 10).
а какие в итоге взятки в а) и б) в 1-ой задачке?)
Размеры взяток:
а) 40, т.к. $ доход = (80-P_{взятки})*(20+P_{взятки})-20*(80-P_{взятки})+50 \rightarrow\max\limits_{P_{взятки}} $
б) 35, т.к. $ доход = (80-P_{взятки})*(20+P_{взятки})-10*(80-P_{взятки})+50 \rightarrow\max\limits_{P_{взятки}} $
В пункте в) сначала я тоже подумал, что она стремится к десяти, но если Pначальная плавающая, там, вроде квадратичная зависимость, я, к сожалению не успел сосчитать.
Остальное совпадает, 40 и 35.
Леонид, а ты в первой что получил?
Ну, будем надеяться, конечно)
Тест 38 ? - тест уже проверили у вас? Ну дают)
У нас всего 22 человека писали, проверили пока мы задачки "щёлкали" =)
Неправильно сделаны тесты 14 и 21. Тест проще, конечно, чем в пршлом году.

Спасибо за подсказку про \, Гриша, я бы сам долго ещё тыкал чего - нибудь между limits и P_{взятки} =)

в первой у меня тоже 40 ,а потом я сбился)
я по ходу решил только 2 и 4,в 1 запутался,а в 3 что-то с расчётами не то,я потом проверял,там не сошлось ,но времени уже не было что-либо менять)
ребят,а во всех регионах одинаковые задания или разные писали?
спасибо)у меня 40 получилось, а с 35 как-то не сложилось..(
У меня с 35 тоже не сложились отношения, я забыл из 100 отнять 20, получил функцию 90x-x2, и взятка = 45.
Вот так всегда, учишь учишь а потом когда пару чисел сложить...гениальные замашки начинаются)
Калькулятора не было, не смог отнять из 100 20! ))
кстати не факт, что я там правильно посчитал, начинаю вспоминать, кажется в ответе цены указал)
Думаю, результаты типа 80-90 будут очень высокими.
Посмотрим, что у нас будет, я еще в первой задаче ввел $Q_{false}$ во втором пункте, для описания заявленного количества, никто так не делал? Не помнишь прибыли чиновника?)
Почему не $ Q_{fail} $? =)
Ну в а) 1600, а дальше не считал (не просили).
В решении фигурировало как Q_F)) поэтому всё равно
Кажется что-то типа того, или 1650 я написал не помню) В общем я обязуюсь отписываться по мере возможностей, что да как у нас в регионе, вы тоже регионщики скидывайте свои результаты, потом всё в таблицу сведем.
и у меня 1650.
скажите, пожалуйста,что со второй задачей?)
Вроде в первом пункте лучше ничего не делать и иметь 3000 издержек общества, а во втором на хим заводе очищать и иметь сколько-то там не помню, 4000 издержек, по-моему.
В первом пункте 2000, во втором платить 3000, причём ферма будет возмещать эти 3000 заводу.
В 1 задаче в а) спрашивают выигрыш. Если бы не взятка, то его доход был бы 50. А так 1650. Откуда выигрыш 1600.
а не 3500 ?ведь тогда и завод и ферма по 500 выиграют.
Согласен, у меня в ответе вроде 1650, ну это, надеюсь не принципиально, строгого определения выигрыша в экономической теории нет)
Дан, видимо я не помню условие в цифрах), получается, что лучше в первом случае ничего не очищать а во втором на химзаводе да?
у меня также во 2 получилось.почитай эффект Коуза,там говорится про минимизацию общих убытков от внешних эффектов.
Так же как у кого?) Эффект Коуза, вчера читал, что это такое, правда не очень запомнил, как видно
Леонид,будь проще никакой теоремы Коуза здесь не нужно. В данной задаче банальная логика просто перебирать все варианты и найти тот, где наименьшие издержки =)
ага, спасибо)))
ой, точно!1600...без з/п.
Ну этот ответ, надеюсь, не будет влиять на количество баллов.)
Да, я это упомянул в решении, только не Эффект Коуза, а теорема, как я помню.
Я щас не прочитал в википедии и всё такое, а то, что помню, что она гласит, что люди всегда смогут договориться если нет трансакционных издержек и чётко определены права на собственность. Я эссе в прошлом году писал по внешним эффектам на какой - то олимпиаде, а там в ответах была упомянута эта теорема. Прочитал, запомнил)
Совершенно верно, теорема Коуза гласит, что при чётком разграничении прав собственности и отсутствии трансакционных издержек стороны могут прийти к взаимоприемлемому соглашению о возмещении убытков или ином перераспределении ресурсов. То есть без вмешательства третьей стороны (государства и других институтов, как говорится, "своими силами"). Причем, абсолютно не важно, как распределены права собственности. Недостаток теоремы Коуза в том, что она применима лишь к очень ограниченному числу участников (2-3), в противном случае появляются трансакционные издержки.
Анзор, боюсь спросить, а сколько ты набрал на региональном туре?
Да так, по мелочам, баллов 97, наверное)
И как у вас вообще по Ингушетии результаты?
Скорее 102)
Тимур, мы с тобой в одной школе учимся, в 1741, если чо)) я в десятом классе (математическом, класс.рук. Ирина Алексевна Пронина) учусь, а олимпиаду писал за 11 класс и выиграл) сколько баллов набрал не знаю, но увидел себя в списках участников Всеросса)
А почему в списках участников ты написан как от Ингушетии?
Так получилось))))
Насколько я помню ты не ездил с нами на регион, значит ты писал свой регион в Ингушетии? Вообще странная раскладка, ну без странных раскладок никогда не обходится.
Это очень странно, парень учится в Москве, пишет олимпиаду в Ингушетии ,побеждает на регионе, но продолжая учится в Москве поедет на Всеросс от Ингушетии, т.е ты входишь в команду Ингушетии. Очень странно.
Так нет, не знаю где он учится на самом деле, но что-то я о нём в первый раз слышу))
И я ещё не понимаю как 10 классник может писать за 11 класс, тем более что у всех задания были одинаковые)), какой смысл писать за 11, если в этом году по-любому не поступишь так как аттестата нет))
Даа, логико-дедуктивный аппарат у вас слабоват, ребята)))) Решение было очень просто и кроется в следующем: Есть у меня двоюродный брат, Анзор Гелисханов, который учится в школе 1741 города Москвы, а я - его полный тёзка, победитель олимпиады по математике и по экономике в Ингушетии)))) жаль, что пошёл на экономику, потому что МинОбр РФ распорядилось отправить меня на экономику, когда я хотел пойти на математику)) есть ещё вопросы?))))
Ты сам нас ввёл в заблуждение.То-то я и думаю, что у нас нет Анзоров увелекающихся экономикой)
Везет!)Может у меня на кафедре матана тоже есть тёска, ну или хотябы на ВМиК?)
Ну что ж, чувствую твои знания достаточны как для экономики так и для математики!
Кстати, один мой родственник окончил на красный диплом ВМиК МГУ в этом году)
У меня по тестам 28, по задачам 38 баллов. Маловато набрал, но в своём регионе первое место.
В Курске первое место у Андраника Аюнца, известного как андрей007, у него 29 за тест и 42 за задачи. Надеюсь, он не обидится =)
А ты сколько набрал? Или еще не известно?
По предварительной проверке 73, но это как - то очень странно. У меня 38 за тест и 35 за задачи, в том числе 4 из 20 за четвёртую задачу, в которой я полностью уверен. На апелляции посмотрим)
Да, я первый в регионе.
Понятно. У нас все в один день было: и решение, и апелляция, и подведение итогов. Только в 7 вечера все закончилось=) Но в этом свои плюсы: я не мучился от ожидания.
прям как "внимание розыск")) у второго и третьего места у нас по 57 и 55.5, Дан сколько у вас призёры набрали пока до апелляции?
Особенно фраза "известного как андрей007" =)
ага я долго смеялся))) Дан отжёг)
Теперь эта фраза неактуальна =(
Да, интересно, что в четвертой всем поставят)
Всем здрасьте. Ребят, кто знаком с системой проведения рег этапа, подскажите пожалуйста: как в москве проверяются работы, когда приблизительно можно посмотреть свои работы и результаты( после 5 февраля?), когда бывают апелляции ( если они вообще есть)
Проверяются быстро, к пятому числу должны быть, возможно и раньше, апелляции должны быть совершенно точно, когда, мне пока не известно, может кто-нибудь из здешних инсайдеров ответит)
спасибо. Я так понимаю, работы можно посмотреть после проверки? И скажите пожалуйста, примерно какой процент участников рег этапа проходит на заключительный?(проходят и призеры, и победители?)
Думаю, что апелляция подразумевает просмотр работы)
Согласно действующему положению не более 25% от общего числа участников могут стать призерами и победителями, при этом итоговую квоту определяет организатор олимпиады каждый год, в прошлом году квота была использована полностью, стоит надеяться, что в этом году поступят также. Победителями могут стать только участники набравшие более половины из возможных баллов.
Более подробно можешь прочитать по ссылке
http://olympiads.mccme.ru/grafik/20092010/polozh-695.pdf
Всех поздравляю с написанием этой неординарной олимпады =)

Скажу парочку слов.

Тимур, насчет твоего замечания по третей задаче. Я так понял (и кажется в ключах значилось то же самое), что общество максимизирует разницу между реальным ВВП и реальной оплатой труда, отсюда спрос на труд и выводится и он точно такой же, как и в микроэкономике.

В первой задаче третий пункт был очень неординарный =)
В четвертой, как мне кажется, самым правильным было бы нарисовать хорошую картитинку и ответить на все вопросы из графических соображений (особенно, если жюри умеет руководствоваться не только ключами).

А мне кажется четвёртую задачу легче всего через функцию приыбли делать. Найти функцию прибыли и максимизировать по разным переменным=)
Сурен, а ты знаешь как будет выглядить следующее: $ (TC(Q_1+Q_2))_{Q_1}' $?
Без знания производной сложной функии этого не решить.

апдейт: как записать в латексе значок частной производной(как буква б, но в другую сторону)?

\delta
$$ \frac{\delta{TC(Q)}}{\delta{Q_1}} $$
Чему равняется частная производная по $ Q_1 $?)

Подсказка: сначала запишите в общем виде, и домножьте/разделите на $ \delta{Q} $.

Взятие частной производной, подразумевает в себе фиксирование остальных переменных и взятие производной по той которая необходима. Символами , думаю я не смогу это изобразить, а вот если будет некая функцию, думаю я справлюсь, ведь главное знать суть. =)
Ну я задал функцию уже. Это даже немного другое - тут неизвестное, от которого мы берём производную, зависит от значений второго параметра.
Проще говоря, $ TC = Q $.
Два рынка, где продаётся $ Q_1 и Q_2 $. Соответственно, весь товар покупается, т.е. при некотором производстве $ Q^*: Q_1+Q_2=Q^* $.

Короче, ладно, это тёмный лес, тут не надо мудрить =)

И меня только что осенило =), а если третий пункт первой задачи решить так:
Мы знаем, что король что-то там должен максимизировать, значит он что-то хочет получить, и он должен установить такую цену при которой чиновник согласится говорить ему сколько продано лицензий, тогда
доход короля=Pл*Q-10Q-50 , где Pл*Q - доход от лицензий 10Q- затраты на компенсацию 50- з/п чиновника.
максимизировав это по Q получим, что Pл=10 .
Сурен припомни пожалуйста условие, хочу попробовать продолжить решение 3его пункта, начатое на олимпиаде)
Король хочет пополнить казну, то какую цену за лицензию он установит, если кол-во выданных лицензий ему не известно. Вроде бы так=)
Функция спроса Q=100-P , компенсация от короля = 10, затраты 10, зарплата 50?
да
Если $Q_F$ - предъявляемое королю количество, $t$ - взятка
Я получил, что
$$\pi_{ч} = Q_F(10-P_L)-{(P_L+t)}^2+110(P_L+t)-1000$$
Очевидно, сумма последних трех слагаемых достигает максимума при $P_l+t$, то есть $P=110/2=55$
$Q_F(10-P_L)$ - это должно быть максимальным и давать максимальное значение $Q_f\cdot P_L$
Если $P_L=10$, то чиновнику всё равно какое $Q_F$ назвать, поэтому на него нельзя надеяться)
По сути, если $P_l\rightarrow10, то Q_F*\rightarrow\infty$, тогда доход бюджета стремится к бесконечности)
Хотя если максимизировать прибыль государства, то наоборот нужно ставить цену выше 10 чтобы чиновник не мог заработать на своем государстве, и убытки были равны нулю.

Думается мне, что тут что-то другое хотят услышать.)

Тимур, я тоже сначала искал прибыль чиновника, но зачем это делать, ведь мы должны пополнить казну т.е высчитать прибыль короля и максимизировать её, что я сделал выше=)
Ну прибыль короля зависит от поведения чиновника, поэтому видно, что при цене 10, чиновник может сказать королю что ничего не продал, доход будет ноль.
Сурен, я тебя понял, тут могу согласиться с тем, что если цена больше или равна 10, то убытки гос. бюджета минимальны, то есть равны нулю, но возможно идет речь только о доходной части, то есть выручки от продаж лицензий, тогда нужно думать как изложено выше)
Вообщем, составители намудрили с 3-ей частью=)
Я при решении получил вот что:
$\pi=50-10q_o+10q_p+t*q_n+x$ где $q_o$ общее кол-во выданных лицензий, $q_p$ переданные в госбюджет, $q_n$ не переданные, $x$-взятка.
$q_p=q_o-q_n$
$\pi=50+(t-10)q_n+x$
Нам нужно, чтобы чиновник всю плату за лицензии передавал в бюджет. Значит максимальная цена лицензии равна 10. Хотя здесь мне кажется немного не логичным: хоть при цене 10, хоть при цене 20 доходы бюджета будут одинаковыми.
Анрдей, а разве переданные королю это не эндогенная переменная? У тебя затраты включают затраты на те лицензии которые фиктивны, помимо реально выданных, да и еще взятка идет как прибавка к цене, а у тебя она один раз берется, в общем с твоим уравнением что-то не то, мне кажется)
Переданные королю эндогенная переменная, в данном случае зависит от цены лицензии. Я немного не понял о каких фиктивных лицензиях ты говоришь? Чиновник выдает лицензии и на каждую выданную он тратит по 10. Это происходит независимо от того передал он деньги от них в госбюджет или нет ($-10q_o$). Далее, если он передаст плату в бюджет,то получит компенсацию 10, но только за каждую переданную($10q_p$). Но если он не станет передавать плату в бюджет, то положит себе её в карман($t*q_n$). Ну а про взятку я, конечно, описАлся, там $x*q_o$. Ну а дальше: $q_o=q_p+q_n$, отсюда выражаем $q_p$ Ну а в последней формуле у меня тоже опечатка, опять $x*q_o$. Мы видим, что величина взятки не влияет на выбор чиновника: отдавать деньги в бюджет или нет. Влияет только цена лицензии.
Здесь ты кажется вообще абстрагировался от того, что есть чиновник=) Если исходить из функции дохода написанной выше, то чем большая цена лицензии будет, тем выше доходы бюджета. Разве не так?
Нет, ведь от цены лицензии зависит сколько будет продано их. Q=100-Pл-Pв ,может выразить прибыль короля от Pл и Pв , и максимизировать по этим переменным =)Будет тоже самое.
Андрей, ты не о том, что я написал? У меня прибыль чиновника в функции.
Нет, это я о прибыли короля Сурена
В четвертой мимоходом привести доказательство теоремы Ньютона-Лейбница))
А скажите пожалйста, по своему опыту или опыту других, в заключительный этап пройти очень сложно? нужны какие-то очень общирные знания, или не совсем так?
В любом случае надо много работать для усовершенствования своих навыков..
А победы в олимпиадах и прочих делах придут сами собой.
У нас ток седня проверили, ну 5 место я думаю неплохо для начала)
А баллы у победителя?
65 вроде
Всех поздравляю! Предлагаю посмотреть окончательные результаты)
Таки мне удалось 2 балла отхватить на апелляции и обойти свою вечную соперницу из округа, набравшую на округе столько же сколько я))

Судя по результатам, в 11 классе призерами стали те , кто набрал 29 баллов или более. Получается все поедут на всеросс?

Взаимно!Ты хочешь сказать 76 человек поедут на всеросс?=)Учитывая, что на него могут поехать максимум 25% от участников, а так как их было 196, то получается 49 человек.
Мне кажется, что нет)
НО тут ты не совсем прав: кол-во участников - это 10 и 11 класс, их 337, а призеров и победителей в двух классах - 84, то есть ровно [337/4].
Тимур я уверен будет какой-то минимум баллов, он будет где-то между 30-40.
Соглашусь с Суреном. В прошлом году на всероссе 40+ ребят из Москвы было, и в этом думаю так будет, а 76 это слишком)
Ну да 76 - это перебор, да еще из 10 должен кто-то поехать, в общем, конечно, маловероятно, что столько народу поедет)
только в прошлом году и писало человек на 50-60 меньше, ога. По правилу 25%(как это было как раз в прошлом году), то поедут 84 человека.
не знаете в прошлом году когда подвели итоги и сказали кто едет на заключительный этап??
Выложил список участников всероса в шапке темы.
Наконец-то я набрел на Требования к проведению заключительного этапа, читайте в шапке темы.
Судя по всему указания уже давно висят, а никто ничего не говорит, партизаны!
У меня вопрос, я так понимаю заявленный новый формат это по сути эссе по микре?
Решение качественных задач это что?? эссе либо по микре на примере одной фирмы? я вообще в шоке, что тесты убрали.
Жесть. Тесты были всегда. А чем отличается анализ ситуации от эссе?
В этом году мы подопытные крысы)
Надеюсь, это будет инетерсно. Потому что анализ ситуаций звучит очень привлекательно =) (Без сарказма)
Дааа, будет интересно)
Мне вот только совсем непонятно, что это такое.
Ещё не понимаю почему в программе проведения отводится на второй тур один час, хотя написано, что 80 минут. И интересно, что такое "встреча с интересными людьми" =)
Сурен, ты так пишешь, как будто бы понимаешь что этот тур из себя представляет) Не расскажешь?
Мне кажется, примерная программа проведения олимпиады в этом документе просто потому, что положено, и она может иметь мало общего с фактической программой, которая, поди, ещё только формируется.
Скорее всего да, ведь она датируется аж 24.02.
Военная тайна))Шучу. На самом деле Я помню былые 2007-2008 когда я ещё бывл 8 и 9-класником и участвовал на олимпиаде По основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний. Так вот там был такой же тур, разбор ситуаций, приводилась некая ситуация например: Тётя Клава купила некачественую клавиатуру, как ей поступить , исходя из закона о защите прав потребителей. Думаю иде\я будет такая, просто на экономический лад. Но это я предполагаю, включая воображение, и логику, а что будет на самом деле, узнаем 12 апреля))
Ну вот в том то и дело, я, прочитав это, вспомнил ОПД и ПЗ и сразу напугался: я там не так силён, как в экономике.
Т.е. переводов на предпринимательскую часть, думаешь, не будет?
Думаю нет, в экономике придумать ситуацию, как нечего делать.Открыл Вэриана просмотрел, там этих ситуаций))Одним слово ,этот разбор ситуаций, будут проверять знание теории, как их проверяли тесты, просто фактор "поставил на авось" исчезает.
Уже нравится =)
Мне кажется скорее Эксперт откроют, дадут цитату и скажут : как фирма снизила издержки? как влияет на рынок цена ресурсов? Как на ситуацию может повлиять выход новых азиатских игроков на рынок? Какой это рынок по структуре и почему? - в общем как в прошлом году наверное будет, просто название новое, не думаю, что изобретут новый формат, слишком рискованно на всеросе эксперименты давать, больно цена высока, если бы хотели изобрести - опробовали бы наверное "на кошках"
Тоже вариант, но от моего не далёк. Это обычные кейсы)
Ну да)
кто-нибудь знает , сколько хоть примерно 9 и 10ти классников поедут ?
4 человека это только у нас , а вот всего сколько ?
А какая разница, в прошлом году человек 30 наверное где-то было, да Дан ?
Ну из Москвы было 2, да?!
А всего около 30. Кто не ленивый, зайдите на русолимп и посчитайте))

Да ладно, они мало знают =)

10 классники точно также конкурируют с 11 классниками как и 9 классниками, заняв призовое место, они могут поступить в следующем году в любой ВУЗ страны, поэтому это дела не меняет, а если ты про то, что они якобы мало знают, ничего подобного 10 классники, которые едут с нами набрали от 40-45 баллов)) а задания то были теми же.)
Ну, всё-таки мне кажется некоторое преимущество у 11-классников есть, хотя бы чисто психологическое, да и целый год изучения экономики даром не проходит)
Да, это безусловно.
я думаю это уже на полном серьезе) вряд ли они примут одно и за пару недель до олимпиады изменят. я так понимаю, кроме двух туров задач, будет эссе по макро, а по микро, я думаю, как раз вот этот анализ ситуаций и тд
Несколько советов

По поводу анализа ситуаций. Я не знаю, что имеют в виду составители, но я бы рекомендовал потенциальным участникам посмотреть следующие ресурсы, где, на мой взгляд, есть задания, похожие на разбор ситуаций:
- вступительные экзамены в РЭШ по экономике (они не предполагают специальных экономических знаний): http://fir.nes.ru/ru/Documents/engl-econ10.pdf (посмотрите и предыдущие годы)
- заочная олимпиада РЭШ: http://fir.nes.ru/ru/science/konkurs/Pages/default.aspx
- Олимпиада "Ломоносов" по экономике 2009 года: http://www.econ.msu.ru/cd/1053

По своему опыту, хочу подчеркнуть, что при написании эссе очень важна бывает презентация своих идей. Поставьте себя на место проверяющего. Возьмите методические материалы. Представьте себе, как с точки зрения проверяющего должен выглядеть ответ на максимальный балл. Учтите, что время проверяющего ограничено. Вы должны написать максимально четко. Как мне кажется, нужно точно и наглядно выделять свои аргументы, выстраивать логические цепочки и переходы. Я думаю, что можно не писать законченных предложений - списки и логические схемы лучше донесут вашу мысль до проверяющего. Старайтесь привести как можно больше аргументов, но при этом тщательно их прописывайте.

Далее, экономика учит нас быть стратегическими. Посмотрите на состав Центральной методической комиссии (опубликован тут - http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/pra2203-1.htm). Подумайте, кто из этих людей будет составлять задания. Есть ли у них задачники? Какие задания они обычно составляют? Постарайтесь спрогнозировать специфику заданий. У каждого составителя есть темы и типы заданий, которые ему нравятся больше, есть те, которые нравятся меньше. Постарайтесь по прошлым заданиям понять, какие предпочтения у тех, кто составляет задания
для вас в этом году.

P.S. К составлению, проведению и проверке Всероссийской олимпиады по экономики я не имею в этом году никакого отношения.

Спасибо!
Благодарю,Иван!
Про анализ ситуаций полезная информация, спасибо!
Что касается советов проанализировать состав методкомиссии, то я не уверен в эффективности этой деятельности. Мне кажется, будь я школьником, я бы лучше потратил время, чтобы порешать побольше задач. Взгляд на олимпиады прошлых лет (они лежат на сайте rusolymp.ru), я думаю, позволил бы мне лучше предсказать новую олимпиаду, чем на этот список и труды его членов.
Если ты таки представляешь, как, используя список, узнать, "кто из этих людей будет составлять задания" и каковы их предпочтения относительно школьных задач по экономике, то предлагаю тебе проделать этот анализ и написать о результатах; эта информация ведь в чистом виде общественное благо.
Это как будучи монополистом раздать патенты китайцам.
Это философский вопрос о том, какие ожидания "лучше" - адаптивные или рациональные.

Я не особо внимательно следил за заданиями Всероса последних 5 лет, но мне лично показалось, что задания на региональном этапе в этом году качественно отличались по стилю от того, что я видел в прошлые годы. Мне кажется, что это может быть связано с обновлением состава Центральной методической комиссии. Подчеркну, это лишь спекуляция, основанная на собственных ощущениях, - не более того.

Безусловно, задания прошлых лет надо прорешивать (я полагаю, что те, кто готовился серьезно, уже это давно сделали), но готовиться только по заданиям прошлых лет - на мой взгляд, близорукая стратегия (в нестационарном окружении).

Лично мне задания регионального этапа напомнили сложные контрольные (экзамены) для студентов базовых курсов по экономике, где проверяется умение что-то аккуратно формально доказывать или аккуратно решать. Они по стилю отличались от того, что я видел в прошлые годы. Они более "взрослые", что ли, - для тех, кто уже отточил навыки формальных доказательств на матане и линале. В связи с этом, я бы посмотрел, например, задачники, которые используются в базовых курсах Вышки. Авось, там найдется что-то похожее.

Но, безусловно, что такой псевдо-аналитической работой стоит заниматься только в том случае, если с базовыми вещами проблем не возникает.

Что касается принципа "раз такой умный - сделай сам", то теория сравнительного преимущества нам говорит о том, что этот принцип не всегда является железным аргументом в дискуссии.

обновили список участников , кто себя не видел можете поискать
Неужто 2 эссе в один день? (((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
"5.1. Олимпиада по экономике состоит из 4 письменных туров, включающих
2 тура задач (продолжительностью по 3 часа каждый), тур решения качественных задач и анализа ситуаций (продолжительностью 1 час 20 минут) и тур по написанию эссе (продолжительностью 1 час 20 минут).
Рекомендуется проводить тур по решению задач до обеда и туры по анализу ситуаций и написанию эссе – после обеда. Возможно проведение тура по решению задач и тура по анализу качественных ситуаций (или по написанию эссе) в один день, но не рекомендуется проводить в один день два тура по решению задач."

Судя по примерной программе - в разные.

На сайте русолимпа появилось информационное письмо о проведении. Там два дня идёт по одному туру, а ещё в один день два тура. Я предполагаю, что писать только эссе в один из дней нам не буду давать, поэтому дни, где по одному туру - это задачи, а последний день - 2 эссе.
Получается решение качественных задач и анализ ситуаций это один и тот же тур ?
Или я неправильно понял.
Да на это дело 1.20 времени, как и на эссе.
А может быть так, что это "анализ ситуаций и т.д." это примерно то же эссе, только по микре?вроде и времени столько же дается)
Кстати ребят подскажите где можно найти советы по написанию эссе, узнать какие темы чаще встречаются и т.п.???)
Опубликована программа олимпиады
Читайте в шапке темы
17:00 – 19:00 Мастер – класс «Решение экономических задач»
(авторы сайта ILoveEconomics.ru) (главный корпус, конференц-зал)
Вухуху!!

22:00 – 23:30 музыкальный вечер «Фортепьяно + Гитара»
дискотека
Вухуху!!

А ничего, что разбор 3 и 4 тура, а сразу после этого апелляция?

А что такого?
Дан вспомни прошлый год!)
Напряг все извилины..
Ты про что? :)
Несколько вопросов.
1. Хорошо или плохо что день отдыха в последний день?
2. Обязательно ехать на культурную программу?
москвичи не едут так что думаю и остальные могут просто надо заранее предупредить куратора
Москвичи же всегда ездили! Вообще превращают в незнамо что всеросс. У меня, честно говоря, по отношению к г-же А.А.Фридман вспоминается замечательная пословица: "Дай дураку стеклянный йух - он и йух сломает и сам порежется"
Отказ москвичей от культ. программы это решение добровольное, если хочешь, думаю вполне можешь присоединиться к тем, кто едет, никто не запретит.
Москвичи все поедут сегодня на консультацию? как добираться то будем?
Что за консультация?
я слышал метро с часу должны открыть
Правда что авторы этого сайта будут нам задачи показывать на всероссе?) если так, то очень будем ждать)
Скандалы, интриги, расследования))
Правда)
:) Я прочитал этот вопрос голосом этого ведущего.
Я тоже, вот он секрет нашего мозга)
Они будут проводить разбор и составлять задания?
Классно) уверен всё круто у вас получится))) кстати, у всех русолимп не работает??
ага, с утра уже не работает=)
У меня уже неделю... у кого старые варианты есть сохранённые?
Спасибо!
Удачи всем! Пусть победят сильнейшие=)
Именно так! Всем удачи, пусть каждый получит именно то, что заслуживает!!!=)
как бы я не выступил на всеросе , знайте , что я заслуживал большего)))
Тимур, у тебя уже готова табличка для генштаба ile? =)
Зачем? )
Удачи нам на всю неделю!
и доехать без проблем
Всем удачи на этой неделе!!!
УДАЧИ!!!!
А где можно посмотреть список победителей и призеров Всеросса?
Всех искренне поздравляю!!!
как думаете парни лучше тут пообсуждать или в отдельной теме?
ТУт
Блин не ну Дима все равно заслуживал большего!=)
я тоже всех поздравляю!!)
Всех поздравляю, мы молодцы!!!))
Аааааааааааааа, я соскучился!! ))
Поздравляю всех!!!!
Все вы МОЛОДЦЫ!!!!
ILE-результаты супер
круто, получается 78 мест было, хорошо что не сократили сильно, а то я бы не влез=)
P=10 , помните это и знайте , что я действительно заслуживал большего!
народ а призеров в вышку без экзаменов на бюджет или комерцию берут?
Берут в любой вуз по профилю на бюджет.
на эконом на бюджет , а на миэф на минимальную
отлично)
Любуемся!))
Шикарно)
Посчитаем результат ile?
Средний балл можно, только очень проблематично 228 человек проверять на принадлежность к ILE, если только среди победителей и призеров)
От сумы (по вертикальной оси) да от тюрьмы не зарекайся, ядрёна ВОШ!
буква так и убежала, сейчас ремонтец )
Готово!)
Отлично! Особенно вывод порадовал!
парни,а можете скинуть задачи,которые были на региональном туре,ну вот эти:
1. Бескомпромиссный чиновник
2. Завод и Ферма
3. Страна - РЧК
4. Два рынка
буду очень благодарен)