05.02.2011, 18:43

На сайте с 2010 г. (блог)
Ребят, сегодня все писали региональный этап олимпиады по экономике. Если есть вопросы по заданиям, давайте обсудим. Кто как написал? С чем возникли сложности?

Комментарии

Просто тот блог уже совсем не удобно читать.
Умные люди говорят мне, что в первой задаче ответ 200. У кого как вышло?
ответ - 200, у меня такой.
Подтверждаю.
А у тебя какой ответ?))
Араик, у меня не такой. У тебя?
Я уже поняла, в чем была моя ошибка.
Я тоже понял, как только вышел))
Я написал, что изменение $\Delta Y_{d}=425$, а не $\Delta C$) Надеюсь хотя бы половину баллов дадут)
Я вот тоже надеюсь, что будут давать баллы за правильные мысли, а не за точные ответы. Но, конечно, эту задачу можно было намного проще решить, насколько я понимаю.
ахах, ты не один такой (я сама в этом не лажанула, но слышала, как так сделали двое)
Я сегодня вспомнил, что у меня такой ответ и получился $200$))) правда на счет правильности решения я сомневаюсь))
я точно могу сказать что там 200 (по ключам) у нас проверили уже (Башкортостан)
Оперативно у вас проверяют)
ваще не очень, я бы не сказал что реально сложная, но макс 45, второе 41
Это в сумме за все задания и тесты ,и задачи??
100
Да нет)) У вас максимум 45 у человека в сумме и за задачи и за тесты в общем??
ну функция C = 102 + 0,68 Y, надеюсь, у всех так?) а дальше я уже условие не помню
В результате повышения налогов потребление уменьшилось на сколько-то там
Я выше написал на сколько)
на 425 вроде бы)

нужно найти на сколько уменьшилось что-то там)

Кстати, а у всех можно было пользоваться калькулятором?

У нас нельзя было, а у вас можно???
У нас можно было.
Выражаю свое неудовольствие))) Пусть москвичам прибавят по 20 баллов))
ахах, никому не рассказывайте, а то регламентом вроде как запрещено)
Да ладно, я им даже и не пользовалась почти. Ну блин, я тоже была удивлена, что разрешили. Но не стала противоречить)
По регламенту у нас должны были еще и призеры городского этапа поехать, а поехали победители только) так что да простят нам эту маленькую поблажку) да и калькулятор там был не особо нужен)
ну дальше -425 = 102 + 0,68 * (изменение Y) , так?
изменение Y = 775 ?
-425=0.68Yd
изменение Yd
ну и все, тогда все ясно=(((((((
изменение Yd = -625, 625-425=200 - наверное,так, но я еще не осознала, почему
Алис, mpc=deltaC/deltaY .
чеерт=(
вот это бред я написала
на 425
Так, сейчас обращаюсь к тем, кто хоть что-нибудь помнит из теста. В разделе "данетки" под номером 2 шел презабавнейший тест про монополиста. Суть его следующая: Цена монополиста всегда больше, чем та цена, при которой выручка максимальна. Я ответила "нет" по следующим соображениям:
1) Предельные издержки монополиста могут быть равны нулю (как в задаче многопрофильной прошлого года для 10х классов, если не ошибаюсь)
2) Государство в целяю увеличения объема производимой монополистом продукции может снизить его предельные издержки таким образом,что новые эмцэ будут пересекать график MR <=> MR=0.

Однако если верить ответам из ключей:

Татьяна Сергеевна Грибова, 05.2.2011 в 17:40. (ссылка)

Ответы на тест:
1 часть : 1,1,2,2,2
2 часть : 3,4,1,3,3,2,3,5,4,4
3 часть:
2,4;
1,2,4;
1,2,4,5;
2,3;
1,4,5

Они посчитали ответ "да" правильным, с чем я,конечно, совсем не согласна.

А насчет первого задания в "данетках". Разве введение минимальной заработной платы не изменяет равновесие, или равновесием они считают только пересечение спроса и предложения или так и надо считать?)
а в 1 в данетках я ответила 2! и мне за это 0 баллов!странные у них ответы!!
возмущена
а еще у них решение задачи про изменение Y. там вначале 0,68 выходит а потом по мультипликатору у них высчитывается и с гос закупками связывается
мне кажется, имеется в виду в данный момент на рынке. так что ничего не поменяет
я тоже в этом вопросе ответила нет..но они это посчитали за ошибку.
Татьяна ну и как у вас результаты?
сколько макс?
С того6 что мнополист работает на эластичном участке кривой спроса, а цена при которой выручка максимальна есть единичная эластичность, отсюда вывод, что цена всегда выше чем цена при единичной эластичности.
Я по таким же соображениям ответил, не стал вдаваться в "дебри исключений"))
Сурен, а ты не знаешь, когда могут быть приблизительные результаты, в течение недели могут проверить?
Араик, честно я не узнавал, когда они закончат проверку, но сам понимаешь, много ребят писало, а проверяют в Москве работы очень тщательно, поэтому жди, рано или поздно узнаешь, не переживай :-)
Ладно, спасибо, будем ждать) А насчет проверки: проверяется только правильный конечный ответ (просто "проверяют в Москве работы очень тщательно" вселило в меня надежду)))
Проверяется решение. Представь, задача стоит 10 баллов, проверка идёт так: 1 балл за эту мысль, 2 балла за то-то и т.д За ответ тоже ставят балл, например 2 балла. Ведь это олимпиада, и она проверяет ход мыслей и правильные экономические рассуждения,а не число.
В понедельник утром обещали результаты по Москве)
Если в тесте спрашивается, верно ли какое-то утверждение, то в общем случае нужно отвечать "нет" при существовании хотя бы одного исключения.
Например, если MC(Q) тождественно равно нулю, то эти две точки будут совпадать.
Ты же знаешь, что в тестах не нужно копать глубоко, а то можно вырыть себе яму. )
Тимур,а что, что я написала: "1) Предельные издержки монополиста могут быть равны нулю (как в задаче многопрофильной прошлого года для 10х классов, если не ошибаюсь)"- это не то же самое, что написал ты?
То же самое.
Я просто решил продублировать эту мылсль для Сурена из своих виртуальных уст.
Хаха, мы недавно на нашем замечательном факультете доказывали учителю похожие темы :)

Ок, но есть 2 неоспоримых аргумента.
1. Спрос единичной эластичности.
2. Спрос эластичности <1 по модулю, конечно же. Там вообще сравниваем две бесконечности.

Согласен.
Да уж, видимо составители передумали. точнее недодумали.
В обоих твоих примерах точки максимума у функции выручки нет, а в тесте речь шла именно о такой точке
Во втором случае - согласен, да, она не определена.
В первом же это как трактовать: или её нет, или она - это любая точка на графике спроса. Не думаю что тест затрагивает столь пространные рассуждения.
Если бы ты с нами пошёл к нашему преподавателю, ты бы получил удовольствие от спора, мы обсуждали почти это же.
ахах, когда я увидела этот вопрос, я сразу ответила "да", потому что в формулировке не было слова "всегда", и моя интуиция сказала, что нужно ответить "да"))) не отрицаю, что могут и поменять этот ответ в ключах (или оба засчитывать...)
Мне кажется правильным ответ "нет".
Что делать, если в ответах у них "да"?
Вопрос не в бровь, а в глаз. У меня нет комментариев.
Официальные ответы на задачи кому-нибудь известны уже?
Вообще говоря, если существующая цена больше,чем минимально положенная, то равновесие не должно измениться.
Надеюсь на этом сайте в скором времени появятся задачи с решениями, а до тех пор, думаю, мы только испортим себе нервы этими обсуждениями) Будем ждать)
но все-таки ответь мне, сколько у тебя получилось в задаче про туристов?)
А у тебя?) Просто я хочу посмотреть, хотя бы близко?)
20 20 10 вроде
Как вы доказывали, что функции спроса и предложения для Европии надо выбрать именно Q=120-2P и Q=0.5P вроде бы (по памяти, непомню точно)
я вывела 4 функции и написала: пусть функции одной из стран это первый спрос и первое предложение. если после подсчетов получится, что разрыв между функцией спроса и предложения от цены 40 по модулю меньше 19, то рассмотрим другой вариант (первый спрос и второе предложение), иначе все хорошо
посчитала, у меня получилось 20, я порадовалась) ну и определяешь соответственно, какую из стран в данном случае считали по тому, что больше - величина спроса или предложения
Да так же делал, все верно, интересная очень задачка)
А откуда цена 40? Туплю)
там в равновесии p=40 q=50, соответственно смотрим на разрывы при этой цене
А я не заметил, начал группировать разные спросы и предложения, находить отдельные равновесия, потом смотреть на импорт( Как можно усложнить себе жизнь(( В итоге неправильный ответ...
Араик, не расстраивайся! Я вообще просидела над пунктом в) последней задачи и в итоге все,что успела сделать в этой задаче-это найти все 4 функции спроса и предложения и написать, что равновесие установаится тогда и только тогда,когда Qdевр-Qsевр=Qsамер-Qdамер.
Ты о задаче про КПВ? А ведь всего 2 балла за последний пункт)
пункт в) - это тот самый, в котором не сказано про цену обмена. я тоже просидела долго-долго
АА)) Ну я даже не представляю, что там делать кроме крайних случаев))
согласнааа, я тоже не поняла как они меняться будут))) за пункт про обмен 6 баллов вроде

так как вы этот пункт решали в итоге? какова цена обмена?

Ну мне почему-то кажется, что на этой задаче на апелляции можно будет поторговаться))
Радмил, а у тебя все правильно получилось?))
я недорешала пункт в, не поняла что с этим обменом,
ну я тоже крайние случаи брала. когда они еще будут согласны на обмен..
ну вот для открытой мировой экономике общую не нарисовала
Ну да, я так же и делал) А вообще я про все задачи вместе спрашивал, у тебя вроде все ответы правильные?))
нет, ну последний-то я решила. Кстати, у тебя тоже вышло по 96 на обеих осях? Я говорю о предпоследнем пункте, который о мировой торговле
Ну да конечно 96) $Y=96-X$ тут то я уверен))
да, ответ такой в последнем пункте)
я тоже рассматривала крайние случаи, но не нарисовала общую ктв...
Вот и я не понял, как должна выглядеть суммарная КТВ)
Что такое "общая КТВ"?
Кривая Торговых Возможностей.
Кстати как это вообще строить не зная мировую цену? Исходя из полезности как то выезжать надо? (1 к 1 дано потребление Вина и Сукна)
Спасибо, я знаю, как расшифровывается эта аббревиатура. Просто я всегда думал, что чтобы строить КТВ для экономики, нужно, чтобы эта экономика с кем-то торговала. Если мировая экономика состоит из двух стран, то я не очень понимаю, что такое «общая КТВ» этих двух стран. С кем они торгуют?

В этой задаче предполагалось, что пропорцию обмена нужно найти.

Тоесть мировую цену мы берем "отбалды" исходя из предпочтений потребителей? Как я понимаю тут U=min(Сукно;Вино) (т.к. потребление 1 к 1) и цена соответственно Pсукна=1*Вино, так получается?

А общая КТВ, это собственно объединенная КТВ ну как объедененные КПВ аналагично, видел где-то такую задачу.

Мне кажется, я написал «найти», а не «взять от балды». У пропорции обмена существует равновесное значение.

Про «сложение КТВ» — удивительная история. Предлагаю вам самому подумать, почему кривая, полученная таким «сложением» для двух стран, торгующих друг с другом, не имеет смысла.

Лично меня смутила идея "сложения КТВ", поэтому я не стал экспериментировать.Про равновесное значение пропорции обмена не слышал, знаю только, что торговать страны будут только если пропорция обмена меньше, чем большие из 2-х альтернативные стоимости и больше, чем меньшие. А есть какой-то способ определить точное значение этой величины?
Если предпочтения известны, то, как правило, способ есть.
по графику)
а я сразу подсчитала величины спроса/предложения при p=40, и рассуждала что так как из европии туристы двинутся в американию, следовательно величина спроса превышает величину предложения в европии, и эта величина должна быть больше 19)
А) Там на картинке была равновесная цена 40, да?
да!)
да
А как ты решала? Нашла отдельно уравнения спроса и предложения для каждой страны?
Народ, выложите наконец условия задач, пожалуйста. А то сижу тут как слепая, вижу решение, а понять правильное или нет не могу, сын уже убежал. У всех скоро аппеляция, так давайте вместе подготовимся.
В Ростове тоже уже проверили, первое -41, второе -36, третье -27. Берут сомнения, т.к. проверяли не математики и не экономисты
у нас у самих их еще нет. Когда появятся - обязательно выложат.
По поводу первой задачи нашел mpc=17/25 затем дельтаY=дельтаC/(17/25) => дельта Y = 625. Исходил из того что 425 отлично поделилось на 17 )) Совсем не верно?

Во второй задаче разве мы не координально разделяем участки Q<8 и Q>8 ? Исходил из того что минимум AVC=1.6 (0.2*8) но такого MC нету => возьмем минимум MC = 3.2 при этом П = 8*3.2 - 0.2*64 -100= чему то там и это число > - FC => остаемся в SR. В чем ошибка?

В третьей задаче с туристами
a) 20
b) 20
c) 10

В четвертой тут уже написали добавить нечего.
А вот в пятой неочень понятно откуда вы брали Pмировую для торговли?

Мне понравились задачки, очень :)
в первой 200,
во второй 8,
в третьей 20, 20, 10
в четвертой 4 штуки по 800р, прибыль 1400,
в пятой - много сильно писать)))
да,задачки неплохие,но скучные,не то что в прошлом году))
эм -?
P = 1200 - 100Q
MR = 1200 - 200Q
MR (4) = 400
MC=MR=цене на черкизоне
Прибыль = 800*4 - 400*4 - 200
p.s. нечестно менять свои комментарии!
ну 1400, что не так?
я отвечала Леониду, некоторое время комментарий "задачки неплохие" был "прибыль 1200"=)
проехали
Лёня отчасти прав, в прошлом году куда веселее было :-)
ой прошлый год меня никак не порадовал)) тут хотя б решаемые были задачки))
Любую задачу можно решить, главное знать как. Вопрос не в решаемости, так как каждый имеет разные знания, а в том, насколько интересно уловие, и насколько оно необычно, всё таки олимпиада должна содержать в себе задачи, которые заставят школьника мыслить и обдумывать новые идеи, а не решать задачи по шаблону.
Очевидно у каждого свои предпочтения. :-)
когда вопрос стоит в прохождении на всеросс, мне главное набрать баллы, если честно :) на данный момент это меня волнует больше всего)
Ну вот я и говорю, что у каждого свои предпочтения.
Сурен,я думаю, что большинство людей, которые писали эту олимпиаду думают так же, как и Радмила)
Кстати почему никто не спрашивает по поводу спорных тестов?
Дано было что рынок товаров с.к. и рынок труда с.к. тоесть P(MR)*MP=W
И нам дается Q=f(L) - ЗАВИСИМОСТЬ! и MR.Тоесть никаких значений w и L не дано.
Отсюда максимум что можно найти это P=MR, ключи и тест этот бред.
Например возьмем Q=sqrt(L)и MR=5 => MP=1/2*sqrt(L) и P=5 исходя из того что рынок товаров с.к. => знаем 5*(1/2*sqrt(L))=W , отсюда одно уравнение и 2 неизвесных => можно узнать отсюда только P=MR

Можно понять логику составителей, возможно они имели ввиду то что мы знаем зависимость выпуска от труда как линейную функцию тогда действительно MP=const и мы все можем узнать, но мы же знаем, что это не так?)

а какие варианты там правильные в ключах?
насчет этого вопроса правильный ответ: 2) цену продукции и 3) предельные издержки
Предельные издержки в данном случае это зарплата.Откуда ее найти при данных ФУНКЦИИ и Цены продукции?
ну вот, у меня так же! о каких MPl вообще речь-то? мы знаем MR, фирма CК => мы знаем P и MC, тк. они равны MR=))
А что тут спорного?
Да все понял, спасибо!
По поводу первой все понял, вот дурак я :)
Вторую распишите кто-нибудь, непонятно откуда там 8?
Алиса уже поясняла вроде бы решение второй задачи в предыдущей теме:)
А теперь можно спросить, сколько у тебя баллов))
Ребят, я может глупый но плиз найдите ошибку в решениии 1)
Там изменение c=425
А чтобы найти изменение ввп надо 425*0.68=289 (с*1/mpc)
Мультипликатор налогов 17/8 (mpc/(1-mpc))
289=17/8 * Tx (deltaY=tx*mpc/(1-mpc))
tx=136
"425*0.68=289 (с*1/mpc) " из написанного в скобках видно, что нужно 425/0,68.
согласен, что там 625 получается. Но если этот 625 разделить на мультипликатор автономных налогов, то получается 294. (625/2.125)
почему 200 то правильный ответ?? ведь изменение автономных налогов сказывается мультипликативным образом на ДОХОДЕ, а не на потреблении
А я и не говорил, что 200 правильный ответ, я не знаю какой правильный ответ.
Я знаю, что $mult$tx$=\frac{-mpc}{1-mpc}$ , ну а дальше в зависимости от того, что нужно найти в задаче, приходим к ответу. :-)
Да я не Вам говорю:) вот я так решал как вы написали, и у меня 294 получается
функция потребления была C=102+0.68Y. сказано было что в результате увеличения автономных налогов уменьшилось потребление на 425, отсюда dY=425/0.68=625. multt*dT=dY откуда dT=$\frac{625}{0.68/0.32}$
Получается там 200, во всяком случае у меня вышло :)
ну как так::((((((( multT=mpc/mps=0.68/0.32=2.125 625/2.125=294,1176471
$C=\widetilde{C} + mpc(Y-\widetilde{T_x})$
$Y$ считаем по мультипликатору, налог вычитаем
а. так вот,начиная с какого момента, я пошла не тем путем.
я не так считал:). Я решал так: Если изменилось потребление, то изменился совокупный доход (нашли изменение), затем изменение дохода было вызвано увеличением налогов, причем они мультипликативно воздействовали на совокупный доход.
Располагаемых доход и доход это ведь не одно и то же
да, но из функции потребления ты находишь лишь Yd - располагаемый доход, который равен Y-Tx . Поэтому у тебя не совокупный доход равен 625, а величина Y-Tx.
не пойму:(
Yd=Y-T ( где T=Tx-Tr) , но так как в задаче про трансферты ничего не сказано, то Yd=Y-Tx
C=Cа+mpcYd
mpc=deltaC/deltaYd - отсюда ты находишь Yd. Но изменение налогов влияет на совокупный доход то есть на Y. Который равен Yd+Tx. Также Y=-mpc*Tx/mps ,приравниваешь , получается,что Tx=-Yd(1-mpc) = 625*0,32
Спасибо. понял ошибку:(
Существует более простое решение этой задачи, вообще не затрагивающее понятие располагаемого дохода.
$Y=C+(I+G+X_n)$.
Величины, стоящие в скобках, считаются по условию автономными и не меняются.
Значит, игрек изменился на столько же, на сколько и потребление: $\Delta Y=\Delta C=425$.
Но $425=\Delta Y=-\frac{mpc}{1-mpc}\Delta T$, откуда, зная $mpc$, легко найти $\Delta T = 200$.

Вот и все!

Круто)
абидна
Где-нибудь набрали больше 50 баллов? У нас(Свердловская область): 42 балла - 1 место, 2-3 место - 36 баллов(я, вроде, 3).
Челябинск сказали предварительные будут только во вторник:((((((((((((((((((
а что проходят только те, у кого больше 50?
Победителями могут считаться только те, кто набрал более 50% от максимального кол-ва баллов. Нам сказали, что сейчас соберут все данные с регионов выстроят рейтинг и n-ое кол-во людей из верхушки рейтинга поедет на Всеросс.
в прошлом году прошли те, у кого было больше 33.
составляют списки по России, проводят черту по баллам на определенное количество человек(где-то 220) и вперед)
Видимо, Данил просто интересуется, чисто гипотетически набрать больше 50 баллов у кого нибудь получилось?
Да, вы меня правильно поняли.
В Москве, видимо, у кого-то получилось.
А можно узнать, у кого?)
И не только в Москве. :)
Действительно. Вот здесь, например, можно посмотреть результаты Кировской области.

Давайте попробуем под этим комментарием собрать ссылки на таблицы с результатами в регионах, которые удастся найти.

Результаты которые нашел:

Вот еще Пермский край:
http://regionolymp.perm.ru/node/172
Новосибирская область
http://olimpiada.nsk.ru/region_11_predv/
УРА))) По-моему 63 это нормально)) Поздравляю победителя, класнно)
У меня эйфория немного)) Как по вашему идти на апелляцию?))
Поздравляю всех пользователей сайта, набравших приличные баллы, надеюсь, встретимся на Всеросе))
63 - это замечательно, поздравляю))
По-моему, на апелляцию в любом случае стоит сходить - посмотреть работы хотя бы
Тебя тоже, у тебя 71 - вообще класс) Я ступил в паре задач и тестах, обидно, ну да ладно)) А апелляция и показ работ когда будут?
Спасибо)
Читай там же, написали уже)
Все, увидел)
Достойный результат!Мои поздравления! :-)
Спасибо)
Готовимся к Всеросу, ух...) (Надеюсь)))
http://www.astrminobr.ru/ Астрахань
Алексей Шульман (не проверено)
https://spreadsheets.google.com/ccc?key=0ArPrkqa3kU_DdE1QWEs5bWNfYlZQLXl...

Вот начало) Кто хочет, может продолжить)

http://www.hramy.ru/regions/regfull.htm список регионов рф
Алексей Шульман (не проверено)
Слушай а напомни мне, сохранилось ли(возможно и вообще было ли) правило неПризер даже с хорошим баллом не может попасть на Всеросс?
Так и есть. На всерос едут только победители и призеры, набравшие нужное число баллов.
http://pacad.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=840;Itemid=290

Московская область
ну наконец-то! Поздравляю всех призеров!

Борисов Михаил, вот так молодец! Всего пять баллов потерял, интересно где.
Посмотрим на него.
Догадываюсь где) Я в пункте в) 5-ой задачи мировую цену почти наобум взял, сказав что раз предпочтения 1 к 1, то и цена 1 к 1))
Вы удивитесь, но в авторском решебнике примерно так и написано.
Но это неправильно. Относительная цена, равная 1, берётся не из пропорций потребления, а из альтернативной стоимости внутри Португалии.
Да. Я просто к тому, что если коллеги из МО проверяли по исходным критериям, то баллы Михаил потерял не здесь.
Либо коллеги оказались мудрее исходных критериев.
Хммм, а почему Португалии, а не Англии?? Они же вроде как равноправные субъекты торговых отношений)
Просто так получилось в равновесии (Вальраса) в этой задаче.
Как найти равновесие? Перебирайте разные цены и смотрите, чему равны спрос и предложение на международном рынке вина и сукна (спрос/предложение получается в результате максимизации полезности страны при бюджетном ограничении). Цена, при которой спрос равен предложению на каждом из рынков, называется равновесной.
Задача "Покупцы и продаватели" - по сути то же самое, только с другими функциями полезности.
У меня такое ощущение, что участники Московской области специально так подстроились, чтобы чуть меньше от 25% из них набрали 50 и больше баллов. Хотя, в прошлом году баллы и отрывы были еще забавнее.
В прошлом году они вообще высший пилотаж по сравнению с Москвой показали :-)
А вы посмотрите на это с другой стороны. среди набравших 50 и более баллов на регионе в прошлом году в москве и области количество дипломов всероса было примерно одинаковым так что может быть критерии призера в области ближе к жизни чем московские, более того на мой взгляд они несколько завышены
Я надеюсь, что не так))) А это все суммарные баллы по итогам 2-х туров? Если так, то мне кажется, что довольно мало набрали)
Араик, Ты имел ввиду больше 50 мало набрали?
Ну да) Надеюсь, что так, потому, то я в слишком многих задачах ступил)
Т. е вы еще даже прикинуть не можете?
Чего не можем прикинуть?) Ты про баллы?)
интересно сколько проходной))
ну думаю поменьше 45
Да:) всмысле не можете даже приблизительно сказать сколько будет в среднем баллов:)
В основном все решится после результатов в Москве
Надеюсь)
Очень интересно почему Вы так считаете.
По-моему такое мнение может сложиться потому, что большая часть участников Всероса- это москвичи, к тому же в Москве, наверное, больше участников, чем в любом другом субъекте Федерации, что не может не сказаться на окончательном проходном балле, хотя может быть всякое))
Ну исхожу из количество как минимум, количество призеров если не ошибаюсь около 25проц( 120 где-то), это сильно может изменить, если верхушка очень сильно написала.
плин, нам до вторника терпеть:((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((( сцоре за офтоп, просто обидНО:(
Ага) А Москвичам может и до самой пятницы, так, что можешь не сильно расстраиваться))
Странно, вроде всегда разбор задач и подведение итогов сразу же.
думаю, завиисит от количества участников))
Ну, у нас навскидку человек 60-70. На выдачу свидетельств осталось только 9)
Писали 60-70 человек? А какие такие свидетельства? С баллами? Побольше бы таких))
У нас было 7 человек) вообще по спискам 10, но что-то не все приехали)
А вам уже сказали результаты? Как написала? Сейчас угадаю, ты - победитель)))
Ну да, победитель)
баллы не скажу, мне стыдно)
ну только после ваших))))
Да ладно, чего уж там)) Я думаю, что скорее будет нам стыдно)) Неужели меньше 30-ки?
нет, тогда бы мне не дали победителя:) 50 % есть)
Ну так больше 50 это очень хорошо, судя по результатам других регионов)
Ну ладно, скажешь баллы после наших)) А пока поздравляю))
Спасибо за поздравления. Просто среди 10-11 кл у нас мало кто серьезно экономикой занимается)))
второе место кстати у 8-классника) супер мальчик)
В Москве 480 :-) если 60-70 человек успевают проверить за день, то 480 - 8 дней, по-моему всё логично. :-)
Ну а уровень проверяющих-то выше)) Выше производительность и предельный продукт труда убывает медленнее))
Кажется мне, что когда уровень проверяющих выше, проверка наоборот затягивается, ибо вчитываются в каждое слово и буковку, дабы не упустить умную мысль, а не тупо на ответ смотрят. :-)
Вот, что и хорошо))А кто-то из пользователей сайта будет проверять задачи? Мне просто интересно))
Может кто-то и будет, не знаю. :)
ну вообще не будем уточнять кто на спецкурсе обмолвился про проверку;)
Ну кого-то не было на последних спецкурсах)) Хотя я понял о ком ты (вроде)))
Предварительные результаты по Москве планируется выложить вечером в понедельник. Апелляция планируется на вторник. Всё это приблизительно, следите за информацией на сайте Вышки.
А по области не известно, когда появятся результаты( я, конечно, сомневаюсь, что вы можете об этом знать, но все же)?
в Челябинской обалсти (может не везде) карантин до 10 февраля, поэтому у нас не было ни открытия, ни разбора, посадили - решайте
ну, а вообще победитель едет на заключительный этап?
Ну вроде как едет.
после оглашения результатов баллов вышло больше чем половина
что Вы имели ввиду?
наверно, что Владислав набрал больше половины баллов от максимально возможных.
не факт что едет
Аппеляция точно не поменяет места?
Это уже смотря на что нааппелировать ;)
ну вот у меня например получилось 53 балла, Орловская область
касательно второй задачи. Скажите, я один в ней использовал производные и касательные к графикам?))
Вторая задача на квазипостоянные издержки) Сам понял это только дома, там решал через функцию прибыли. Надо просто помнить, что FC - это издержки при нулевом объеме выпуска, тогда AVC на втором участке изменится.
Ну, я в такие умные дебри не лез)

На самом деле, вся экономика, лично для меня, закнчилась одним предположением - в краткосрочном периоде совершенно конкурентная фирма не должна получать отрицательную прибыль. Т.к. TR=P*Q, я сказал, что условие ТR-TC>=0 и P->min выполняется, если TR вляется касательной к TC. Провел небольшой анализ, кое-что к кое-чему приравнял и получил ответ Р=0,9357...

Очень хочется понять, где ошибка)

прибыль не меньше -FC
в SR такое условие
+1.
А должно выполняться условие, что при данном P=MR будет существовать MC из которого мы найдем максимум прибыли? Исходил из этого и написал P=3.2 ...
Не понял, какое условие должно выполняться и как из этого следует $P=3{,}2$. Ну то есть я знаю, как в этой задаче можно получить неправильный ответ $P=3{,}2$, но вас не понял.
В задаче же сказано, что фирма при заданных издержках максимизирует прибыль? Или нам просто достаточно, чтобы П>= -FC?
Исходил из того, что чтобы находит оптимальную точку нам нужно пересечение MR и MC, это впринципе неверно?
Нужно, чтобы, максимизируя прибыль, фирма получала бы ее не меньше, чем $-FC$. В этом случае она остается в отрасли.
Чтобы находить оптимальную точку, нужно пересечение MR и MC - это в принципе верно.
А если аппеляции не было, с этим можно что-то сделать? У нас вчера результаты подвели, наградили и отправили домой.
Вообще аппеляция должна быть, это порядок проведения олимпиады. Сказать честно, я не знаю, что Вам делать в данной ситуации, попробуйте всё-таки потребовать показ работы и пересмотра ваших результатов, Вы имеете на это право.
А когда примерно проходной на Россию установят?
По опыту прошлого года, где-то ближе к марту, когда уже будут результаты по всем регионам. У Вас Светлана первое место как я понял? Если положение не изменилось, то первое место, с одного региона едет с любыми баллами. Но я могу и ошибаться.
по экономике видимо да
результаты Пермского края =)

http://regionolymp.perm.ru/node/172

Новосибирская область
http://olimpiada.nsk.ru/region_11_predv/
У меня 61 балл - 2е место, у 1ого места 62 балла, обидно. Велики шансы на прохождение в финальный этап с моим баллом?
Мне кажется, шансы значительные.
Как вы думаете какой проходной балл будет в Москве?
в Москве будет такой же, какой и во всей России=)
Я думал, что везде разный...)))
Гениальный вопрос.
А с 63 нормально?)
Ну, я про 61 написал, что шансы, как мне кажется, значительные. Если у вас 63, то они не меньше.
Извиняюсь за глупый вопрос)
Ёмаё, тут люди с такими результатами, прямо стыдно становится)
А в прошлом году какой был проходной на Всерос?
А могут ли в этом году поднять обрез? Баллов, скажем, до 40?
Баллы определяются в каждом году отдельно. Если окажется, что участники в целом написали лучше, чем в прошлом году, то балл подрастет.
я нашел в интернете информацию, что в позапрошлом проходной составлял 35. в прошлом, сооветственно, 32. Не знаю как выглядит этот год на обзем фоне, но, надеюсь, такая тенденция продолжится)
Давайте лучше подождем немного, и все будет ясно)) Просто гадать нету смысла)) Лучше наберитесь терпения))
Да у меня в регионе аппеляция будет через день-два, а я на втором месте( Поэтому и нервничаю, людей достаю)
На вашем месте я бы просто успокоился, подумал, есть ли за что получить дополнительные баллы на апелляции, а только потом шел или не шел на неё))) А сколько у вас баллов, если не секрет?
анализ был проведен сразу же, в тот же день) навскидку, я бы смог поднять баллов 6-7, но тут уже проблема в другом: все решения у меня смешанного типа. Если не могу решить через экономику, вставляю математику. А у нас в Ростове никто со школьной, а уж про олимпиадную и говорить нечего, не дружит. Поэтому то, наверное, аппеляция для меня станет борьбой характеров - кто первым захочет домой, я или проверяющий)

Баллов у меня, стыдно сказать - 36((( Если вчера я еще надеялся, что подняв до 41-42, я железно проскочу, то, после сегодняшних постов умных людей, эта уверенность упала как пьяный Дед мороз на льду(

Ну тогда, если вы хотите на Всерос, то идите и отстаивайте вашы законные баллы)) Расскажите проверяющим много того, чего они не знали))
Два года — это еще не тенденция. На мой взгляд, в этом году задания на регионе были более «решаемые», чем в прошлом.
В прошлом году были совсем другие задания, поэтому и планка была ниже, чтоб на всеросс взять ребят.Например, по Москве больше 50 баллов было у 11 участников, а в этом у 30. Поэтому в этом году планка будет выше, как мне кажется, хотя поживём увидим.
Согласен, по-моему проходной балл будет на уровне 40-45 баллов, это мое скромное субъективное мнение))
Давайте делать ставки, дамы и господа)))
я думаю баллов 40)
Свое предположение я уже высказал))
А ты так и не ответила про баллы))
Вот, я дождалась, когда нам выложили официальные цифры :)
У меня 66 баллов!
49 за задачи ( я собой довольна) и 17 за тесты (этим я очень не довольна, и мне стыдно:((
Классно)) Стыдиться 66 баллами - удовольствие, которое не всем доступно))) Я создал себе проблем в задачах, где все было просто, я не доволен)) Кстати, а сколько тебе поставили за последнюю задачу на КПВ?
ну тесты..у меня с ними всегда были проблемы.. особенно с многочисленным выбором, все время не все отмечаю..
13 баллов, я сделала все пункты кроме в верно. в пункте в построила для стран кривые после обмена..но я точно не знаю, за что баллы и что должно быть, я не до конца была на просмотре..там вроде мысли были верные какие-то, за них 2 балла стоит)
Я с Вами солидарен:)
Согласен с вами)) Может быть, конечно не очень убедительно, но смотрите: в прошлом году "проходной на апелляцию" в Москве был 20 баллов. Сейчас аналогичный показатель - 25. Увеличение на 25%, так что если проходной в заключительный и проходной на апелляцию в Москве как-то связаны ( понимаю, что никак ), то и проходной в заключительный должен увеличиться на 25%. А это 41,25. Не ругайтесь только, знаю что бред отчасти)
Руководствовался примерно такой же логикой))
Ребят а как вообще проходит апеляция?
Баллы дополнительные ты получишь за разъяснение конкретно того, что у тебя написанно?
Там всё проще делается: собирают все результаты -> загоняют в excel -> данные-> фильтр-> по убыванию -> и отсчитывают 220 с хвостиком человек :-)
Да, весело читать ваши комментарии, ребят :)Все уже более менее успокоившиеся, так как знают свои баллы. А вот я своих еще не знаю. Скорее бы.
Да,Гули, я то свои баллы точно знаю :-)))
Всё будет отлично!
Сурен, ну, если на то пошло, то ты уже и свое место на Всеросе знаешь :) Эх)
А я не помню свои баллы на регионе :-(
Но помню место.
дааа уж:( скорее бы. У нас (если верить программе олимпиады) должны завтра выложить с 10 до 12 по нашему, то есть с 8 до 10 по вашему, как узнаю - сразу выложу:(
Не фильтр, а сортировка. Ну, еще вроде для победителей отдельный учет, так что все немного сложнее.
Да уж мои баллы по сравнению с вашими несерьёзны 39 баллов.
Но было бы неплохо в 8 классе съездить на всерос)
Диплом призёра есть)
Для 8 класса 39 баллов это очень круто)))Я думаю, что ты ещё раза 3 съездишь такими темпами))
Это Томская область)))
у нас вот такие восьмиклассники:)
Я так и понял)
Костя, я одиннадцатиклассник и у меня на данный момент36 баллов. Радуйся, позови друзей и отпразнуй это дело!)
Чисто технический вопрос, а если порог например 40, то пройдут те у кого больше? или не меньше?
Супер вопрос! А вы как думаете?
Кто-нибудь знает точно как было в прошлом году? Просто возник вопрос так как много человек кто набирает одинаковое количество баллов, либо например нецелое число.
Сообщение обычно имеет такой формат: "призеры регионального этапа, набравшие не менее $x$ баллов".
Не понимаю, как ответ на ваш вопрос влияет на тех, кто набрал одинаковые или нецелые баллы.
Брательник? :-)
Это ты к чему? Я потерял цепочку разговора :-)
Костя - брат Артема Семьянова, победителя всеросса по экономике и предпринимательству 2008,2009 :)
ааа, Артёма я знаю :-)
В прошлом году вроде как проходили те у кого больше.

И 39 баллов это всё всемогущая Кушниренко Татьяна Васильевна.

У МЕНЯ 6-8 МЕСТО ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я КРУТОЙ АААААААААААААА ЕПАНУТЬСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! не ожидал что что это так легко))))))))
Слаааава)
у меня первое)
Антон, ну, вы и в 10 классе написали многопрофильную очень хорошо, так что я не сомневалась в том, что будете победителем.