В стране Z есть две области, и КПВ каждой из них в производстве апельсинов и грейпфрутов линейна. Известно, что если в стране будет производиться 20 единиц апельсинов, то оставшиеся ресурсы можно будет потратить на производство максимум 50-и единиц грейпфрутов, причем 10 из них должна будет произвести первая область. Если же в стране будет производиться 20 единиц грейпфрутов, то можно будет максимально произвести 40 единиц апельсинов, причем одна из областей должна будет произвести 30 из них. Постройте КПВ каждой из областей.

 

Комментарии

Мне кажется, что можно сделать интереснее задачу на графическое разъединение двух КПВ. Например, дана суммарная КПВ и КПВ отдельного участка. Задача - графически построить КПВ второго участка. Хотя такое, наверное, уже где-то встречалось.
незнаю,я встречал только на построение общей КПВ, так что такую задачу нельзя назвать стандартной,но в принципе логика-то аналогичная.
Разъединять КПВ вроде не очень сложно, ведь каждый участок представляет из себя отдельную КПВ. Хотя тут тоже можно придумать хитростей.
"ведь каждый участок представляет из себя отдельную КПВ" - только в линейном случае
Да, именно к этому и относится мое последнее предложение. =)
поэтому можно делать ее нелинейной...например параболлой...
Помечтаем, друзья-экономисты))))) =)
Это опечатка или я что-то недопонимаю?
"При этом одна из областей производит X, а другая — 40-X единиц грейпфрутов, но, как видно из графика, X>20, поэтому первая область не может производить X единиц. Значит, она производит 50-X единиц грейпфрутов, откуда делаем вывод, что X=40"
В первом предложении разве не 50-Х должно было быть?
И еще одно. Откуда в конце выплывает число 40?
Я тоже думал над этим, мне кажется что должно быть 50-х
Будем ждать Алексея)
Дождались) Да, очепятка. Ну а 40 возникает потому, что дано, что первая область производит 10 кг. грейпфрутов.
$50-x=10$, откуда $X=40$.
Он вернулся, чтобы нести ИСТИНУ! =) Ура)))
о как!
а то я сижу и не могу понять, что происходит :D
А в первоначальном условии было 20 грейпфрутов для первой области)
В задании написано: "Постройте КПВ каждой из областей." А в ответе указаны уравнения КПВэшек.
Так в итоге что надо? Строить или уравнения вписывать?
Почему это важно? Вы же не на конкурс решение сдаете. Главное — понять как решается!
В прошлом году на регионе я построил КПВ и задал его уравнением, чтобы на всякий случай; кстати, в авторских решениях чаще всего так и предполагается!
Ок, спасибо за ответы :)
Может ли быть такой вариант ответа? Что не так?
Может ли быть такой вариант ответа? Что не так?
Картинки