В одном кафе неподалёку от Гарвардского университета 2 тарелки супа объёмом по 150 мл стоят в сумме меньше, чем одна тарелка объёмом 300 мл. Каким образом это помогает кафе максимизировать прибыль?

Комментарии

Может они в сумме больше стоят? Это как-то больше с жизнью соотносится. К примеру, в макдональдсе 0,8 напитка стоит дешевле, чем 2 раза по 0,4.
В этом кафе - именно меньше.
Хахах, может быть у них посудомоечная машина и ее выгоднее загружать полностью (то есть класть 2 маленьких тарелки вместо 1 большой)? Тогда они стимулируют людей покупать по 2 тарелки супа и эффективно используют посудомоечную машину.
Но если серьезно, то похоже, будто кафе действительно стимулирует чуваков есть из 2-ух тарелок, а не из одной. Потому что, если сделать-таки большую тарелку дешевле маленьких, то выгода будет больше. Но. Я не могу придумать, чем большее количество тарелок выгоднее меньшего. Их чаще бьют и платят комиссию? :)
Может быть официантам легче носить по две маленькие тарелки, потому что это удобней и меньше шансов, что они их разобьют?
А может быть, наоборот, удобнее носить одну большую. Мы не знаем.
Может студенты не нуждаются в больших порциях, и если перед ними станет выбор купить тарелку 300мл или нет они откажутся, а тарелки по 150 им как раз подойдут и по объему и по стоимости
Но тогда возникает вопрос: зачем в меню вообще тарелка объемом 300 мл? Ведь тогда кафе выгодно поставить цену на тарелку 150 мл больше половины цены на 300 мл)
Ну то, что выгодно поднять цену за маленькую тарелку, неочевидно: вдруг объём спроса резко упадёт. А вот то, что довольно странно держать в меню позицию, которую по построению никто не закажет, я согласен.
Есть гипотеза: Может данная схема уравновешивает в правах "обжор" и тех, кто на "диете" (хотя сомневаюсь, что среди студентов есть те, которые предпочитают ограничивать себя в еде - с сентября узнаем :D) . То есть, если бы схема была такая, что одна большая порция стоила меньше двух маленьких, то те, кто не любит много есть, им не нужна большая порция, оказались бы в проигрышной ситуации и это их заставило задуматься:" А стоит ли посещать вообще это заведение, может лучше где-либо в другом месте отведать трапезы?". Схема же, которую предлагают в кафе, эту дискриминацию срубает под корень: И у тех, кто много ест (покупает просто две маленькие порции), и у тех, кто не любит много есть, возникает ощущение, что они выигрывают и всем как бы выгодно ходить в этом кафе. То есть спрос возрастает, и если при обычной схеме (один большой стоит меньше двух маленьких) кафе бы потеряло часть потребителей худышек, то при данной схеме оно охватывает всех:) А рядом с университетом наверное потому, что здесь встречаются люди самой разной комплекции . И наверное может устанавливать цену за 300 мл просто как показатель некий, создавая ощущение выигрыша:)
Но почему же сразу предполагается зафиксировать цену большой тарелки и поднять цену маленькой? Может быть просто имеет смысл сделать дешевле большую? И тогда сюда ходят все и вся, а еще у людей появляется стимул брать большую.
Просто я предполагал, что существует группа потребителей, которым просто не нужна большая порция: пусть большая стоит 10, маленькая 8. "худышки" все равно купят маленькую, потому что больше не могут съесть, а до след. раза суп испортится - им не выгодно 2 ден. ед. переплачивать - или же они задумаются о том: "О Боже, как нас сдесь дурят, что за бред, не пойдем сюда, лучше сами себе готовить будем" (ну или что-то в этом роде:) Для таких потребителей нет смысла стимулировать потребление большой порции.
То есть, если бы схема была такая, что одна большая порция стоила меньше двух маленьких, то те, кто не любит много есть, им не нужна большая порция, оказались бы в проигрышной ситуации и это их заставило задуматься:" А стоит ли посещать вообще это заведение, может лучше где-либо в другом месте отведать трапезы?".

А в чём проигрыш-то? Не любишь много есть - прекрасно; сэкономишь на еде. Зачем уходить в другое место?

Ну как это естественная потребность:), то есть какое-то определенно кол-во еды то все равно надо съедать, даже если не любишь много есть. Вопрос где эту еду есть: либо в том месте, где твоя маленькая порция стоит больше половины большой порции, либо где она стоит меньше либо столько же, как и большая:) хотя да, тут возникает вопрос о соотнесении цен в этих двух заведениях.
В том-то и дело: если какой-то товар никем не потребляется (в данном случае этот товар - большие тарелки супа в этом кафе), то относительная цена этого товара вряд ли будет кого-то беспокоить.
Согласен. Хм.. тогда за что же тут зацепиться?
А то что это именно Гарвард сильно влияет на ответ (или это может быть Оксфорд какой нибудь - то есть важен престиж университета, или то, что это университет, или то, что это именно Гарвард?
Думаю, это не важно.
оо, это же было на игре на всероссе))
так как кафе недалеко от гарварда, а учатся там далеко не бедные люди, очевидно, что студенты будут предъявлять спрос на услуги кафе, которое будет по крайней мере не ниже среднего уровня обслуживания и тд. отсюда, при небольшом желании, можно сделать вывод, что пластмассовые небьющиеся тарелки, которые часто используются в маленьких забегаловках, в этом кафе не будет - будет керамика. Структура керамики такова, что чем больше размер изделия, тем больше вероятность того, что её разобьют. Кафе стимулирует жрать из маленьких, таким образом уменьшая свои издержки по покупке новых тарелок.
кроме того, перерыв у студентов небольшой, поэтому стрескать большую порцию они не успевают. такая стратегия кафе позволяет привлечь больше покупателей.

я бы думал так при решении этого кейса.

это не кейс, это вопрос, на обсуждение которого давалось несколько минут!
Я помню как наша команда мучилась в раздумьях :-)
То - то: прочитал, и понял, что знакомый вопрос :)
"кроме того, перерыв у студентов небольшой, поэтому стрескать большую порцию они не успевают. такая стратегия кафе позволяет привлечь больше покупателей."

мне кажется, что малеьнькая перемена - это плюс для кафе: во-первых, студенты не успевают бегать куда-то далеко, поэтому спрос является относительно неэластичным; во-вторых, так как перемена маленькая, то действительно - "стрескать" большую порцию они не успеют - однако фирме, как мне кажется, это дает возможность увеличить цены на маленькие порции относительно больших, потому что большие не будет брать из-за нехватки времени, а идти куда-то в другое место искать более менее лучшие цены - тоже нехватка времени.

Структура керамики такова, что чем больше размер изделия, тем больше вероятность того, что её разобьют.

Вы, должно быть, хотели сказать "тем больше вероятность того, что она разобьётся, при условии что её уронили". Мы можем упростить: представим, что маленькие тарелки вообще не бьются, в отличие от больших. Тогда действительно, кафе выгоднее принести две маленьких, чем одну большую. Но зачем тогда держать большую в меню, если её всё равно никто не покупает?

Ну раз версия про выгоду от двух тарелок верна, то остается лишь сказать, что посетители, увидев, что "2 тарелки выгоднее, чем одна", в большем количестве случаев додумаются заказать 2 тарелки. Как-то так.
Что значит "версия про выгоду от двух тарелок верна"? Я всего лишь написал, что даже если действительно кафе выгоднее принести две маленьких, чем одну большую, то я всё равно что не вижу, как отсюда следует разгадка.
Про кафе - не так интересно. Вот вам фотография из Стэнфордской бизнес-школы :) На снимке аппарат по продаже шоколадок, расположенный в комнате отдыха докторантов. Обратите внимание на разные цены одинаковых товаров.

ile.jpg

А ты проверял, автомат действительно запрограммирован на разные цены? А то, может, просто у крайней правой позиции слетела бумажка "1.25", вот и торчит цифра, которую она должна была закрыть. Или так: производитель просто экономит бумажки, подразумевая, что ты поймёшь, что бумажки имеют приоритет по сравнению с барабанными цифрами, и, увидев бумажку на первой позиции, восстановишь по ней цену второй позиции:)
Проверял. По обеим ценам можно было купить.
Немного бредовая идея пришла в голову: может фишка в том, что KitKat за 1.25 находится в центре ряда, поэтому возможен случай, когда при его покупке вырониться, M&Ms или Milkyway, если заденит его, т.е тем самым, покупатель заплатит за удачу :-) Ну ,а у KitKat в конце ряда, меньше вероятности задеть кого-то , ну и стоит он меньше. :-) Некая лотерея выходит.

P.S и всё же стоит проверить, нет ли там технических неполадок.

Я проверил. Все работает :)
а может на это рассчитано, что люди не будут верить и будут покупать в результате по 2 батончика
О, классная идея!
Скорее всего, слетела надпись: у Reesés под 1,25 видно ".85", то есть набранные на автомате цены не действуют.
Действует.
Ваня как никто другой знает, что изучение экономики может быть не только полезным, но и вкусным!
Иван, если вы заметили эту забавную разницу в ценах, это значит, что вы и так знаете решение!) Выложенное решение это только подтверждает: заметив, что за один и тот же товар дают две разные цены, у покупателя включается "режим халявы", т.е. он захочет купить этот батончик или миску супа дешевле, чем мог бы, даже если ему нафиг они не нужны)

У меня тогда вопрос: это ценовое нагнетание спроса или же нет?)

Решение, которое я выложил, вовсе не основывается на соображениях о "режиме халявы". Эти соображения мне кажутся малоправдоподобными.
Возможно, если такую картину можно наблюдать каждое утро, то утром и днем скупают все киткаты за 0.85, а вечером когда всем хочется есть сильнее, и дешевые киткаты заканчиваются, люди готовы покупать за 1.25). Или это какой-то другой механизм проведения ценовой дискриминации) Правда я сомневаюсь, что такая динамика цен действительно из-за каких-то экономических соображений.
а можно рассмотреть 2 рынка?
для кафе FC являются тарелки, ложки, аренда здания - все одинаково для обоих рынков (разницу в цене тарелки 150 мл и 300 мл будем считать незначительной)
VC - затраты на продукты и труд поваров и официантов
MC для супов 150 мл и 300 возрастают по Q или постоянны
т.к. VC для 150 мл супа и 300 мл различаются на затраты на доп. продукты (которые на фоне затрат на труд являются незначительными) MC для супов 150 мл и 300 оказываются почти равными

теперь расмотрим поведенине потребителя
основные потребители - студенты
у них немного времени и суп 150 мл является для них более предпочтительным
соответственно их спрос на суп 150 мл будет больше чем спрос на суп 300 мл

таким образом, имеем 2 рынка
т.к. MC почти равны, для простоты модели, считаем их равными

на рынке где 150 мл. спрос больше , mr больше
соответственно больше Q, значение MR и значение P, чем на рынке где 300 мл

"у них немного времени и суп 150 мл является для них более предпочтительным"
Ну никто же не заставляет его доедать. Если, например, большая тарелка стоит дешевле маленькой, то можно купить большую тарелки съесть только половину.
С помощью Ваших рассуждений можно объяснить, почему студенты готовы за одну маленькую тарелку платить больше, чем половину стоимости большой; но вот зачем нужны большие тарелки, если их никто не покупает, по-прежнему не ясно.
Я выложил решение. Как мне кажется, оно больше, чем предложенные до этого версии, позволяет разгадать обсуждаемую загадку.
Черт побери, это о-о-очень хитрожопо))Хд

Но тогда же нужно еще этот момент достаточно хорошо разрекламировать, а в условии ничего такого не говорится)

Я в эту версию не очень-то верю. Я часто видел случаи в американских супермаркетах, когда средняя цена возрастает с ростом объема.
А я не раз наблюдал в московских «Перекрестках», что цена упаковки из четырех банок «Ред Булла» больше, чем стоимость четырех банок, купленных по отдельности. Видимо, рассчитано на то, что люди не всматриваются в ценники, а по умолчанию думают, что «оптом дешевле».
На мой взгляд, более адекватный ответ находится в рамках концепции ограниченной рациональности, а именно в использовании "эффекта якоря" при поиске внутренних обоснований для выбора.
Эта идея используется часто маркетологами:
- изначально выставить цену в 2 раза выше, а потом сделать скидку на 30%;
- поставить рядом 2 торговые точки с ценами на 30% и 50% выше от средних.
Т.е. высокая прежняя цена, высокая цена "конкурента" или высокая "оптовая" цена (как в задаче) должна повысить спрос на основной товар…
Не очень понятно. В ваших примерах (только в них — по ссылкам я не ходил) покупателя пытаются заставить поверить, что именно здесь и именно сейчас товар дешевле, чем должен быть (то есть чем продавался раньше здесь же или продается сейчас у «конкурентов»), поэтому его нужно купить. Как это работает с супом? Ведь тут две позиции в меню, они рядом. Кто-то может захотеть купить суп только потому, что цена двух маленьких тарелок покажется ему выгодной по сравнению с одной большой?
ого! потрясно! я была бы одной из тех неповеривших...)
Григорий, а как насчёт такого рассуждения по поводу Гарвардского супа:
Большая тарелка выступает в роли "индикатора" того, что маленькие тарелки - более выгодный товар в настоящий период. Поэтому спрос на маленькие тарелки становится больше, когда в меню присутствует большая тарелка. => Прибыль кафе возрастает.
В соседнем кафе порция в маленькой тарелке может стоить меньше, и все клиенты уйдут туда.
Согласен с Дмитрием. Мне кажется здесь очень похоже на эффект скидки. Тарелка по 300 мл лишь для того, чтобы покупали тарелки по 150 мл.
http://vk.com/quotes?w=wall-30179770_15189 типичные ситуации. Люди будут вместо одной маленькой брать две маленькие тарелки.