Фирма «Папа и сын», успешно работавшая в России, вышла на мировую арену. Теперь под новым именем («Dad & Son») она действует на рынке совершенной конкуренции, но решает прежнюю проблему – максимизация экономической прибыли в краткосрочном периоде. В помощь себе отец нанял эксперта, чей гонорар составил половину постоянных затрат (вторая половина – аренда помещения). Из всей информации, которую предоставил эксперт, папа уяснил следующее:
Акционерное общество «Миноритарий», капитал которого разделен на $N$ обыкновенных акций, проводит выборы совета директоров, в который войдут $D$ человек. Выборы проходят по т.н. кумулятивной системе: владелец $n$ акций получает при голосовании $n\cdot D$ голосов, которые он распределяет между теми кандидатами, которых он хочет видеть в совете директоров.