Фирма тойота провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей. Ценовая эластичность спроса на тойоту составляет – 4, эластичность спроса по доходу потребителей равна 2, а перекрестная на другую марку 3. По прогнозам предполагается рост доходов населения на 4%, а цены на другую марку машин снизятся на 5%.
Что нужно сделать с ценами, чтобы объем продаж не сократился.?
Что нужно сделать с ценами, чтобы объем продаж не сократился.?
Комментарии
думаю, что тк.к изменения меньше 10 % можно пользоваться общей формулой, где процентное отношение..
увеличение дохода на 4% приведет к увеличению величины спроса на 8%,
снижение цены на другую марку на 5% приведет к снижению объема спроса на 15%.
в общем, изменение объема спроса = 8% - 15% = -7%.
чтобы скомпенсировать это изменение нужно снизить цену на 1,75 %
так можно рассуждать?
вопрос к автору темы: как могла одна и та же задача использоваться на 2 разных этапах?!
лень видимо им было :)
Решая муниципальный какого-то года, обнаружила задачу со всероса 2009, и еще одну.называется "мы работаем не ради прибыли"
$$E_{d}^{p}=\frac{\Delta Q}{\Delta P}$$ - эластичность спроса по цене
$$E_{d_{x}}^{p_{y}}=\frac{\Delta Q_{x}}{\Delta p_{y}}$$ - перекрестная эластичность спроса на товар $X$ по цене товара $Y$
Вместо $\Delta Q,\Delta P,\Delta I...$ подставляешь процентное изменение этих величин, а вместо $E$ подставляешь данный тебе коэффициент эластичности.