12.05.2010, 00:05

В последнее время с ужасом начал понимать, что люблю больше математику чем эконом.

На сайте с 2010 г. (блог)
Я изучаю диагноз равновесия по Вальрасу. Там сказано, что в условиях растущего эффекта масштаба производители могут снижать цену предложения при увеличении выпуска. Исследуя этот график можно предположить, что при уменьшении предложения цена может увеличиваться. Мне не понятно при каких условиях это работает?

может это поможет))))))

Комментарии

думаешь чем больше раз напишешь одно и тоже тем быстрее ответят?
вряд ли тут такое прокатит)
К сожалению, у нас нет доступа к папке c:\Documents and Settings\1\ на вашем компьютере, поэтому изображение мы не видим…

Алексей, чем больше раз вы пишете одно и то же, тем меньше вас любят остальные пользователи сайта и тем менее они склонны вам отвечать по существу. Много восклицательных знаков тоже ничем вам не помогают.

А по существу — я один не знаю, что такое «диагноз равновесия по Вальрасу»? Может, это какой-то неудачный перевод чего-нибудь?
Извините , что писал второй раз просто думал , что ответов будет больше, и я все пойму.
Я не знаю попробуйте зайти на сайт
http://www.economicus.ru/site/grebenikov/E_Micro/chap4/4_1/4_1_3.html
Я тоже долго вчитывался и в вопрос, и в теорию по ссылке... Честно говоря, я даже об этом не читал раньше. Как я понял, вас интересует пример, когда кривая предложения наклонена вниз? Ну так возьмите свой же пример про возрастающую отдачу. Сократили объем, издержки повысились - цену пришлось поднять. Так, наверное.
Почему издержки повысились?
Представь себе большой завод, очень большой. Вдруг сократили производство - издержки явно повысятся.
Если это и возможно, то только если велики затраты на утилизацию, иначе можно часть выкинуть да и всё.
А если на нем велики FC?
Ну если производство резко сокращается, то утилизировать нечего... Насчет возрастающей отдачи от масштаба - она лишь уменьшает MC, но не делает их отрицательными. Или и такое бывает? О_о Там написано, что понижение цены вызвано уменьшением MC, но отнюдь не TC. Поэтому хоть MC и вырастут, но ТС никак не могут.

Поэтому при сокращении производства (если не считать всяких пособий по увольнению, и прочей дребедени) TC тоже должны упасть. Причем упасть возрастающим темпом. Как бы странно это не звучало.

А по сути все заключается в том, что S это по сути часть кривой MC, поэтому если MC падают с ростом производства, то и S будет убывающей. Правда с 0 она не пересечется. Так как ТС точно >0 в той точке, где она могла бы пересечься с осью Q.

С этим согласен.
Примеры с убывающей МС демонстрируют нам тот факт, что предложение не будет убывать, взгляните хотя бы на Что делать, если график MC напоминает горный пейзаж?
А здесь - http://iloveeconomics.ru/zadachi/z351 - в условиях стандартных предпосылок, доказано неубывание кривой предложения, интересно, к чему вы пытаетесь прийти?
А по поводу утилизации, это я к тому, что если нет издержек по утилизации то можно сократить производство, не меняя издержек, просто утилизируя продукт.
Теперь по поводу убывания TC, можно попробовать пофантазировать и придумать ситуацию, например мы сплавляем бревна, так вот связать одно-два бревна в плот для его перевозки вряд ли получится, а вот связать десяток(а может и не один) бревен в плот это уже дело нетрудное, т.е., если обобщить, в такой ситуации увеличение кол-ва груза (или товара) должно упрощать процесс транспортировки (производства), вообще я думаю еще что-нибудь придумаю, в отрасли транспортировок можно еще что-нибудь найти)
Даешь убывающие ТС в массы! :-)
Есть известный пример с убывающими МС, но ТС не знаю.

До примера с МС дойти достаточно непросто, надо знать специфику производства. Например, в книгопечатании, при увеличении масштабов производства (тиража) становится всё выгоднее переходить на более массовые средства производства печатных изданий (слышал, там есть цифровой, машинный, а затем и рулонный способы).
В данном случае если рассматривать график МС, то он неизменен на промежутках применения одного типа печати, но при переходе на другой тип, при увеличении Q, MC уменьшаются. Поэтому, по идее, TC должны рости замедляющимся темпом. Но не надо забывать, что при этих самых переходах существуют затраты на покупку печатного станка, что заведомо увеличивает в данном случае FC. Поэтому TC будет иметь участки, и разрывы при количествах, соответствующих переходу на другой вид печатной машины.
Переход на другой тип печатной машины обусловливается желанием издателя получить большую прибыль, т.е. для увеличения TR, что происходит засчёт заведомого увеличения Q.

Дан, твой пример очень спорен: если я не ошибаюсь, то есть предпосылка о неизменности технологии. Хотя если у фирмы уже есть все упомянутые тобой станки, то такая технология возможна.
Ну просто данная задача иллюстрировала именно зависимость предложения от MC, а потому (раз просили её объяснить) я пользовался только теми предпосылками, которые даны). В любом случае я думаю на вопрос мы ответили, дальше уже лирические дискуссии пошли. Кстати та задача так и не доказана... Во всяком случае она лежит в разделе "нерешенные" и в комментариях я не нашел особенно точного и подтвержденного решения... Но такие варианты убывающих (опять же НА ПРОМЕЖУТКАХ) ТС это может быть забавным. Но скорее это будет связано не конкретно с производством, а с перевозками (как указано в примере про бревна). Ну есть правда такой вариант: У нас есть печатный станок, у которого есть 4 отсека в котором он одновременно печатает... ну газеты к примеру. Он работает только так, что он или печатает одновременно на всех, или ни на одном. В результате если мы используем все 4 отсека, то все идет хорошо. Если мы сокращаем произвоздство и используем только 2, то краска, использующаяся в пустых отсеках попадает не на бумагу, а на механизм и быстро изнашивает его... Опять же странный пример, но очень сложно придумать убывающие ТС, связанные с ПРОИЗВОДСТВОМ.
Понятия производства в экономике достаточно растяжимое, поэтому производство такой услуги как транспортировка по-моему вполне можно обозначить этим термином, не знаю, может быть кто-нибудь знает транспорт, который при большей загруженности потребляет меньше топлива? Может за счет каких-то сил, физики должны знать.
Чем больше загружена машина, тем она с горки едет быстрее, если не ошибаюсь :-D
Это ,бесспорно, наилучший пример) - Представляю объявление "Наша фирма занимается профессиональной доставкой грузов с горки"
Быстро, дешево и безопасно! А ее партнер только в горку прет - лифт есть :-)
Вот и идея для новой задачи,Дима! :-)С одной стороны Фирма, которая сбрасывает брёвна, с другой потребитель, который эксплуатирует свой лифт, и подмает их обратно вверх. :-)
Вот возник пример с моим первым вопросом. Это происходит в банке при выдаче кредитов. P- есть процентная ставка , а Q - есть количество сделок. Т.е. при уменьшении предложения процент увеличивается ( но это в кризисе или в плохом экономическом состоянии находится экономика т.е. банк "боится" давать проценты) А при уменьшении процента количество сделок увеличивается.
На рынке кредитов вряд ли царит совершенная конкуренция: даже если банков очень много, их кредиты очень различаются: каждый банк не только устанавливает свою ставку, но и придумывает "особую" схему возврата денег и залога, так что товар дифференцированный, хотя и схожий на первый взгляд.