Задача

Сложность

9
Средняя: 9 (1 оценка)

Автор

18.03.2014, 14:55 (Николай Саперов)
18.03.2014, 14:55


(0)
Качественные вопросы «Текущая монетарная политика ЦБ»
Часть 2.
Теперь давайте поговорим об инфляционном таргетировании. Вот определение, которое дает Wikipedia:
Inflation targeting is an economic policy in which a central bank estimates and makes public a projected, or "target", inflation rate and then attempts to steer actual inflation towards the target through the use of interest rate changes and other monetary tools.
А вот слова Ксении Юдаевой из интервью:
«Таргетирование инфляции — это не просто меры по ее снижению, это определенный режим денежно-кредитной политики, предполагающий, что центробанки ставят цели по инфляции на среднесрочный период, а основной инструмент достижения этих целей — процентная политика.
Инфляционное таргетирование во многом завязано на то, что ЦБ независим от исполнительной власти, что он прежде всего выполняет свою цель, связанную с инфляцией и с экономическим ростом в той мере, в какой это не вызывает противоречий с целями по инфляции
инфляция — все больше производная от денежно-кредитной политики, а не от курсовой или собственно от курса. И это последовательно реализуемая политика ЦБ последних лет…»
И далее:
«…Давайте опять же вернемся к основам денежно-кредитной политики. Обычно центробанки используют свою процентную политику для стимулирования экономического роста в случае циклических кризисов, т. е. когда падение темпов роста происходит за счет факторов спроса, а не факторов предложения, когда оно сопровождается существенным ухудшением ситуации на рынке труда и когда возникает угроза резкого замедления инфляции или дефляции. В таких случаях цели ЦБ по экономическому росту и по инфляции совпадают, у ЦБ возникают стимулы инфляцию повышать, он ослабляет политику, что влияет на спрос и на экономический рост
В российской экономике действительно в последний год произошло очень серьезное замедление темпов экономического роста. И мы видим инфляцию, которая как минимум не падает: в сравнении с периодом годом ранее она почти не изменилась, по сравнению с началом осени годовая инфляция выросла; базовая инфляция не снижается. При этом серьезно замедлился выпуск. Это значит, что мы, видимо, имеем дело со структурным замедлением. И в этом случае пытаться влиять на экономический рост через политику ЦБ может быть контрпродуктивно: на темпы роста экономики мы не повлияем, а инфляцию раскрутим.»
Вопросы:
1. Почему контроль за инфляцией и инфляционными ожиданиями агентов (именуемый таргетированием инфляции) стал основным способом проведения монетарной политики в развитых странах?
2. Какие альтернативные цели монетарной политики может иметь Центральный Банк?
3. Когда цели Центрального Банка по инфляции и по экономическому росту могут совпадать, а когда могут отличаться?
4. Почему основным инструментом таргетирования инфляции становится процентная ставка? Как вы думаете, какая процентная ставка имеет большее значение – ключевая или рыночная? Как ответ на этот вопрос может отличаться в зависимости от развитости финансовой системы страны?